Эмоциональные нагрузки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:09, реферат

Краткое описание

Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.
Медицинские сестры, постоянно сталкивающиеся со страданиями людей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от пациента, иначе им грозит “эмоциональное выгорание”.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
Классификация условий труда …………………………………...5
. Оценка напряженности трудового процесса ……………………7
Синдром «эмоционального выгорания»…………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..16
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Реферат по Основам безопасности труда.docx

— 34.06 Кб (Скачать)

                 3. «число производственных объектов  одновременного наблюдения» - указывает,  что с увеличением числа объектов  одновременного наблюдения возрастает  напряженность труда. Для операторского  вида деятельности объектами  одновременного наблюдения служат  различные индикаторы, дисплеи, органы  управления, клавиатура и т.п.  Наибольшее число объектов одновременного  наблюдения установлено у авиадиспетчеров  – 13, что соответствует кассу  3.1, несколько ниже это число  у телеграфистов  -  8-9 телетайпов, у водителей автотранспортных  средств (2 класс). До 5 объектов одновременного  наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер,  врачей, конструкторов и др. (1 класс).

                 4. «размер объекта различения  при длительности сосредоточенного  внимания (% от времени смены)».  Чем меньше размер рассматриваемого  предмета (изделия, детали, цифровой  или буквенной информации и  т.п.) И чем продолжительнее время  наблюдения, тем выше нагрузка  на зрительный анализатор. Соответственно  возрастает класс напряженности  труда.

                 5. «работа с оптическими приборами  (микроскоп, лупа и т.п.) При  длительности сосредоточенного  наблюдения (% от времени смены)».  На основе хронометражных наблюдений  определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня  принимается за 100%, а время фиксированного  взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в % - чем больше  процент времени, тем больше  нагрузка,  приводящая к развитию  напряжения зрительного анализатора.

                 6. «наблюдение за экраном видеотерминала (часы в смену)».  Согласно этому  показателю фиксируется время  (часы, минуты) непосредственной работы  пользователя вдт с экраном  дисплея в течение всего рабочего  дня при вводе  данных, редактирования  текста или программ, чтении информации  буквенной, цифровой, графической  с экрана. Чем длительнее время  фиксации взора на экран пользователя, тем больше нагрузка на зрительный  анализатор и тем выше напряженность  труда.

                 7. «нагрузка на слуховой анализатор».  Степень напряжения слухового  анализатора определяется по  зависимости разборчивости слов  в процентах от соотношения  между уровнем интенсивности  речи и «белого» шума. Когда  помех нет, разборчивость слов  равна 100% - 1 класс. Ко 2-му классу  относятся случаи, когда уровень  речи превышает шум на 10-15 дба  и соответствует разборчивости  слов, равной 90-70% или на расстоянии  до 3,5 м и т.п.

                 8. «нагрузки на голосовой аппарат(суммарное  количество часов наговариваемых  в неделю)».  Степень напряжения  голосового аппарата зависит  от продолжительности речевых  нагрузок. Перенапряжение голоса  наблюдается при длительной, без  отдыха голосовой деятельности. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или3.2) отмечаются у лиц голосо-речевых  профессий (педагоги, воспитатели  детских учреждений, вокалисты, чтецы,  актеры, дикторы, экскурсоводы и  т.д.). В меньшей степени такой  вид нагрузки характерен для  других профессиональных групп  (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители  и т.д. – 2 класс). Наименьшие  значения критерия могут отмечаться  в работе других профессий,  таких как лаборанты, констркуторы, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

     Эмоциональные нагрузки.

     1.«степень  ответственности за результат  собственной деятельности. Значимость  ошибки» - указывает, в какой  мере работник может влиять  на результат собственного труда  при  различных уровнях сложности  осуществляемой деятельности. С  возрастанием сложности повышается  степень ответственности, поскольку  ошибочные действия  приводят  к дополнительным  усилиям со  стороны работника или целого  коллектива, что соответственно  приводит к увеличению эмоционального  напряжения. Для  таких профессий,  как руководители и мастера  промпредприятий, авиадиспетчеры, врачи,  водители автотранспортных средств  и т.п. Характерна самая высокая  степень ответственности за окончательный  результат работы, а допущенные  ошибки могут привести к остановке  технологического процесса, возникновению  опасных ситуаций для жизни  людей (класс 3.2). Если работник  несет ответственность за основной  вид задания, а ошибки приводят  к дополнительным усилиям со  стороны целого коллектива, то  эмоциональная нагрузка в данном  случае уже несколько ниже (класс  3.1):  медсестры, научные работники,  конструкторы. В том случае, когда  степень ответственности связана  с качеством вспомогательного  задания, а ошибки приводят  к дополнительным усилиям со  стороны вышестоящего руководства  (в частности, бригадира, начальника  смены и т.п.), то такой труд  по данному показателю характеризуется  еще меньшим  проявлением эмоционального  напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия  отмечается в работе лаборанта,  где работник несет ответственность  только за выполнение отдельных  элементов продукции, а в случае  допущенной ошибки дополнительные  усилия только со стороны самого  работника (1 класс).

         2 Степень ответственности за безопасность других лиц»  отражают факторы эмоционального значения. Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц (авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры и т.п.),  личную безопасность (космонавты, пилоты и др.)  -  3.2 класс. Но существует целый ряд категорий работ, где возможно сочетание риска как для себя, так и ответственности за жизнь других лиц (врачи-инфекционисты, водители  автотранспорта и т.п.). В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (лаборанты, научные работники, телефонисты, телеграфисты и др.) – их труд оценивается как 1 класс напряженности труда. 
 
 
 
 
 
 
 

  

СИНДРОМ “ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

      Существует  ряд профессий, в которых человек  начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов  с другими людьми.

Медицинские сестры, постоянно сталкивающиеся со страданиями людей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической  защиты от пациента, иначе им грозит “эмоциональное выгорание”.

Факторы, способствующие развитию синдрома “эмоционального  выгорания”

     В литературе выделяют три фактора, играющих существенную роль в “эмоциональном выгорании”: личностный, ролевой и организационный.

      Синдром “эмоционального выгорания” рассматривают  как следствие производственных стрессов, процесс отчуждения к рабочему месту или профессиональным обязанностям. При этом основным предрасполагающим фактором “выгорания” является продолжительность и чрезмерная рабочая нагрузка в ситуациях напряженных межличностных отношений. Такая работа сопровождается чрезмерной потерей психологической энергии, приводит к психосоматической усталости и эмоциональному истощению, которые вызывают беспокойство, раздражение, гнев, пониженную самооценку на фоне учащенного сердцебиения, одышки, желудочно-кишечных расстройств, головных болей, пониженного давления, нарушений сна, а также семейные проблемы.

Организационный фактор “эмоционального выгорания” может быть связан с многочасовой работой, не оцениваемой должным  образом, имеющей трудноизмеримое  содержание, требующей исключительной продуктивности или соответствующей  подготовки, или с несоответствием  методов руководства содержанию работы. Администрация может смягчить развитие “эмоционального выгорания”, если обеспечит работникам возможность  профессионального роста, наладит  поддерживающие социальные и другие положительные моменты, повышающие мотивацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Принимая  во внимание ряд условий, синдром  “эмоционального выгорания” можно  преодолеть.

В первую очередь стараться рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки. Ведь за собственное здоровье в ответе только мы сами.

Во-вторых, попробовать переключаться с одного вида деятельности на другой;

Также имеет не последнее значение отношение  человека к конфликтам, точнее многое зависит от личности. Конечно, нелегко  сменить характер и степень восприимчивости, но все же желательно опять же для  собственного блага проще относиться к конфликтам на работе. Если приказать себе сложно, то достаточно просто про себя проговорить: «Рабочее время 8 часов, оно пройдет, и надо как-то жить дальше,

И можно  также добавить следующее: не пытаться всегда и во всем быть лучшими. Все субъективны и у каждого сотрудника свой подход к определенным моментам в работе.

Помните: работа – лишь часть жизни.

Разработка  данной проблематики представляется актуальной в связи с прямым отношением синдрома “эмоционального выгорания” к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному  долголетию специалистов, включенных в длительные межличностные коммуникации. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коноплева И.А. И. А. Коноплева И. А. Богданов. Управление безопасностью и безопасность бизнеса, Инфра-М, 2010г.
  2. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника, М.: Омега-Л, 2008г., 290с.
  3. Петров С.В., Вольхин С.Н., Петрова М.С., Охрана труда на производстве и в учебном процессе. Изд-во ЭНАС, (2006, 232с.)
  4. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.- 4-е изд., испр. и доп.– М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.- 496 с.: ил.
  5. Ширшков А.И., Менеджмент охраны труда, учебное пособие, «Феникс», Москва, 2001г.,384 с.
  6. Колосов Ю.В., Красильщикова С.В. Физиологические основы охраны труда: Учебное пособие. СПб, СПбГУИТМО, 2006. 56 с.
  7. Кадровое дело. Журнал по работе с персоналом.

Информация о работе Эмоциональные нагрузки