Федеративное устройство России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей федеративного устройства России.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть развитие федеративного устройства России;
2. проанализировать федеративное устройство современной России;

Оглавление

Введение
Основная часть:
Глава 1. Федеративное устройство России:
1.1. Развитие федеративного устройства России
1.2. Федеративное устройство современной России
Глава 2. Принципы федеративного устройства России:
2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов
2.2. Равноправие субъектов федерации
2.3. Государственная целостность
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Федеративное устройство россии(доработать).docx

— 35.92 Кб (Скачать)

     Наряду  с федеральным законодательством  в Российской Федерации действует  также законодательство субъектов  Федерации, регламентирующее статус национальных административно-территориальных единиц и статус родовых общин и родовых  угодий малочисленных народов Севера и Дальнего Востока. Среди таких  актов можно назвать Закон  Бурятской ССР от 24.10.1991 «О правовом статусе эвенкийских сельских (поселковых) Советов народных депутатов на территории Бурятской ССР», Закон Республики Саха (Якутия) от 23.12.1992 «О кочевой родовой  общине малочисленных народов Севера, Положение от 7.02.1992 «О статусе родовых  угодий в Ханты-Мансийском автономном округе». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Итак, мы рассмотрели развитие федеративного  устройства России, проанализировали федеративное устройство современной  России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать следующие выводы.

     Закрепление в Конституции Российской Федерации  федеративного устройства России не означает, что основы и формы сложившейся  федеративной организации неизменны. Неизменным должно оставаться деление  Федерации на субъекты, хотя сами субъекты могут быть иными; неизменно и  тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена нынешний объем  полномочий как Федерации, так и  ее субъектов.

     Принципы  устройства федеративного государства  относятся к основополагающим конституционным  основам и определяют всю систему  отношений между федеральным  центром и субъектами Федерации. Попытки подорвать эти принципы под видом все более демократических, реальных моделей федерализма ведут  только к одному: размыванию, выхолащиванию  главных, наиболее существенных черт федеративного  государства, к стиранию граней между  такими качественно различными формами  государственных образований, как  «конфедерация», «союз государств», «союзное государство», «унитарное государство».

     Современная форма государственного устройства России, сохраняя определенную преемственность  с федеративной природой РСФСР (сочетая  национально-государственный и территориальный  принцип устройства), свидетельствует  об уникальности российского федерализма  по сравнению с классическими  федерациями зарубежных стран. Эта  уникальность есть отражение сложного исторического развития территориальных  форм власти в России, полиэтничности ее населения, самобытности отечественной  государственности и культуры. Поэтому  специфика и особенности российского  федерализма нуждаются не в устранении, приспособлении под известные "образцы", а научно-выверенной программе развития. Речь меньше всего идет о наборе декларативных положений, ибо потребность  состоит главным образом в  четкой, конкретной программе действий, в механизмах и гарантиях ее осуществления, в подключении к этому процессу всех сил общества. 
 
 

     Список  использованной литературы:  

     Нормативные правовые акты:

     1.         Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

     2.         Федеральный закон от 30.04.1999г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (ред. от 26.06.2007) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, № 18, ст. 2208.

     3.         Федеральный закон от 17.07.1996г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2965.  

     Литература:

     1.         Арзамаскин Н.Н. Федеративное устройство современной России в условиях переходности // Законодательство, комментарии, проблемы. 2007. № 1 (74).

     2.         Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.

     3.         Барциц И. Н. О единстве государственной власти в Российской    Федерации // Законодательство, 2001, №9.

     4.         Вишняков В. Г. Конституционное регулирование федеративных отношений // Голубок С. А. Конституционное право России. М., 2008. С. 160.

     5.         Государство и право, 1998, №12.

     6.         Добрынин Н. М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. М., 2003, с. 300.

     7.         Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2007. С. 352.

     8.         Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. М., 2001, с. 125.

     9.         Колесников Е. В., Комкова Г. Н., Кулушева М. А. Конституционное право. М., 2007. С. 368.

     10.       Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2005. – С. 752.

     11.       Конституционное право России. М., 2007. С. 768.

     12.       Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004. С. 1024.

Информация о работе Федеративное устройство России