Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:58, контрольная работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей федеративного устройства России.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть развитие федеративного устройства России;
2. проанализировать федеративное устройство современной России;
Введение
Основная часть:
Глава 1. Федеративное устройство России:
1.1. Развитие федеративного устройства России
1.2. Федеративное устройство современной России
Глава 2. Принципы федеративного устройства России:
2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов
2.2. Равноправие субъектов федерации
2.3. Государственная целостность
Заключение
Список использованной литературы
Наряду
с федеральным
Заключение
Итак, мы рассмотрели развитие федеративного устройства России, проанализировали федеративное устройство современной России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Закрепление в Конституции Российской Федерации федеративного устройства России не означает, что основы и формы сложившейся федеративной организации неизменны. Неизменным должно оставаться деление Федерации на субъекты, хотя сами субъекты могут быть иными; неизменно и тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена нынешний объем полномочий как Федерации, так и ее субъектов.
Принципы
устройства федеративного государства
относятся к основополагающим конституционным
основам и определяют всю систему
отношений между федеральным
центром и субъектами Федерации.
Попытки подорвать эти принципы
под видом все более
Современная
форма государственного устройства
России, сохраняя определенную преемственность
с федеративной природой РСФСР (сочетая
национально-государственный и
Список
использованной литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 30.04.1999г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (ред. от 26.06.2007) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, № 18, ст. 2208.
3.
Федеральный закон от 17.07.1996г. № 74-ФЗ «О
национально-культурной автономии» (ред.
от 01.12.2007) // "Собрание законодательства
РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2965.
Литература:
1. Арзамаскин Н.Н. Федеративное устройство современной России в условиях переходности // Законодательство, комментарии, проблемы. 2007. № 1 (74).
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.
3. Барциц И. Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство, 2001, №9.
4. Вишняков В. Г. Конституционное регулирование федеративных отношений // Голубок С. А. Конституционное право России. М., 2008. С. 160.
5. Государство и право, 1998, №12.
6. Добрынин Н. М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. М., 2003, с. 300.
7. Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2007. С. 352.
8. Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. М., 2001, с. 125.
9. Колесников Е. В., Комкова Г. Н., Кулушева М. А. Конституционное право. М., 2007. С. 368.
10. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2005. – С. 752.
11. Конституционное право России. М., 2007. С. 768.
12. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004. С. 1024.