Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:20, контрольная работа
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые "Чрезвычайные Ситуации" (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма.
1. Чрезвычайные ситуации и их классификация.
2. Выявление и оценка обстановки при чрезвычайной ситуации.
3. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
4. Устойчивость функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуации.
5. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. К ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться Вооруженные силы РФ, Войска гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования.
Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Решение задач гражданской обороны является важной обязанностью органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Задачи в области гражданской обороны:
Структура гражданской обороны
Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории Российской Федерации с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.
Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель правительства Российской Федерации. Он является начальником гражданской обороны РФ, а министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) - первым заместителем начальника ГО РФ. Руководство гражданской обороной в субъектах Российской Федерации и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург - на органы самоуправления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении, предприятии независимо от форм собственности осуществляют их руководители.
Руководители всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Непосредственное руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Принятые министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.
В субъектах РФ, районах и городах, на предприятиях, в учреждениях и организациях непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют главные управления, управления, отделы, а на объектах экономики - штабы, отделы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в министерствах и ведомствах - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальники штабов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.
Для координации деятельности
территориальных отделов в
Силы гражданской обороны
Силы ГО Российской Федерации состоят из войск и гражданских организаций гражданской обороны.
К войскам ГО РФ относятся:
отдельные мобильные
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - первоочередные работы в очаге поражения по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае надобности в специализированные медицинские учреждения (рис. 1).
Рис. 1. Виды аварийно-спасательных работ.
Основные нормативно-
Задачи комплекса:
Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности
Наибольший экономический и материальный ущерб исчисляется от природных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий). Он зависит от вида стихийного бедствия, размеров зоны поражения, численности проживающего в этом районе населения, вида и количества промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий.
Экономический и материальный ущерб от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций подразделяется на прямой и косвенный.
К прямому экономическому и материальному ущербу относятся:
К косвенному экономическому и материальному ущербу относятся:
Соотношение прямого и косвенного ущерба составляет 70% к 30%.
Заключение
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций — одна из актуальных проблем современности. Хорошо организованная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, умелые действия по проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений, оказание необходимой помощи пострадавшим позволяют сократить число погибших, уменьшить материальные потери и обеспечить успешную работу объектов экономики.
Повышение безопасности жизнедеятельности возможно только при постоянном совершенствовании органами гражданской обороны системы оповещения и обучения населения способам защиты от опасностей, проведения мероприятий по эвакуации, предоставления убежищ и средств индивидуальной защиты.
В заключение следует отметить, что в Российской Федерации действует эффективная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, что, однако, не исключает вероятности возрастания общего количества аварий, стихийных бедствий и катастроф, особенно техногенного характера, в связи с неуправляемым процессом повального физического старения основных производственных фондов опасных производственных объектов.
Литература
1 Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 224с.:ил. Стр 9
2 Экология, охрана природы и экологическая безопасность.: Учебное пособие/Под ред. проф. В.И.Данилова-Данильяна. В 2 кн. Кн. 1. -- М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. – 424 с.