Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:37, реферат
Изучение и выбор международного рынка - важная и сложная задача, как для поставщика, так и для потребителя, предполагающая определение стран и фирм, наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции. Успешный выход на новый рынок предопределяют выбор страны и контрагентов взаимодействия, то есть резидентов данной страны. 
Процесс выбора страны сбыта продукции включает несколько стадий:
Вначале составляется обширный список стран, которые вызывают интерес, 
при этом используются различные источник информации, такие как данные торгово-промышленных палат, различных министерств и ведомств, клиентов, партнеров, контрагентов, специализированных информационных институтов.
Изучение и выбор международного рынка - важная и сложная задача, как для поставщика, так и для потребителя, предполагающая определение стран и фирм, наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции. Успешный выход на новый рынок предопределяют выбор страны и контрагентов взаимодействия, то есть резидентов данной страны.
Процесс 
выбора страны сбыта продукции включает 
несколько стадий: 
Вначале составляется обширный список 
стран, которые вызывают интерес, 
при этом используются различные источник информации, такие как данные торгово-промышленных палат, различных министерств и ведомств, клиентов, партнеров, контрагентов, специализированных информационных институтов.
Не рекомендуется 
включать в список политически не стабильные 
страны, или те в которых существуют запреты 
на ввоз продукции поставщика.  
Далее путем отбора оставляют наиболее 
перспективные государства. 
Рыночному исследованию предшествует 
анализ общей информации об интересующей 
стране: 
-размер территории; 
-численность 
населения, уровень развития экономики, 
денежная система, валютное таможенно-тарифное 
регулирование, налоговое законодательство, 
уровень образования и культура населения. 
При этом 
устанавливается технические или организационные 
причины, по которым может быть затруднен 
сбыт продукции на определенном рынке, 
наличие или отсутствие каких-либо торговых 
или правовых барьеров препятствующих 
экспорту.
Изучая потенциального партнера, следует руководствоваться определенными принципами. Один из них — степень солидности, под которой подразумеваются количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности и кредитоспособности, степень доверия банков.
Другим важным принципом в выборе фирмы является ее непосредственно деловая характеристика — деловое реноме. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью при исполнении обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров.
В числе принципов можно назвать и учет опыта прошлых сделок. При наличии прочих равных условий коммерсанты отдают предпочтение тем фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом.
Основными источниками информации при изучении зарубежных фирм являются:
Информация, полученная из различных источников, систематизируется, анализируется и заносится в досье на фирму.
Досье фирмы включает ряд документов, которые подготовлены специально сотрудниками внешнеэкономических служб. К документам, обязательным для заполнения, относятся:
Информационная карта фирмы представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности фирмы:
1. преамбула (наименование фирмы, адрес, 
номер факса); 
2. общая характеристика фирмы (характер 
деятельности, правовая форма, национальная 
принадлежность капитала, номенклатура 
производства и экспорта и т.д.); 
3. финансово-экономические показатели 
(годовой оборот, число работников, основной 
капитал, расходы на научные исследования); 
4. сведения о руководящем составе фирмы; 
5. деловая характеристика фирмы (выполнение 
обязательств по контракту, соблюдение 
сроков поставки, размер предоставляемых 
скидок, качество поставляемого товара, 
отношение к рекламациям); 
6. Деловая характеристика представителей 
фирмы.
Сведения о переговорах составляются после завершения переговоров с фирмой. Основные вопросы для изучения:
Сведения о деловых отношениях в отличие от сведений о переговорах, составляемых после каждого раунда переговоров с фирмой, составляются один раз в год и отражают опыт работы с фирмой в течение этого времени. Они содержат данные о выполнении фирмой условий контракта, ее заинтересованности в работе с партнером, деловых качествах руководителей фирмы и ее представителей, проявившихся в процессе выполнения контракта.
Досье на фирму пополняется систематически, при этом перед началом нового финансового года и при подготовке крупных сделок целесообразно дополнительно собрать сведения о финансовом положении контрагента независимо от наличия этих данных за прошлые периоды.
После выбора нескольких контрагентов принимается окончательное решение по поводу наиболее предпочтительного контрагента.