Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:50, доклад
Шпаргалка по "Бизнес-планированию"
В первом случае внутренний фактор сыграл (позитивную роль, во втором — негативную).
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:
Эта классификация чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.
Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные — это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.
Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления и должны быть всегда в поле зрения и анализа.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов (внешняя среда), которые можно классифицировать в следующие группы:
22.
Максимизация прибыли и ценообразование
на факторы производства
Размеры выпуска продукции ограничиваются спросом и ее рыночными ценами. Фирмы заинтересованы не в наибольшем выпуске продукции, а в таком его объеме, который потребует наименьших издержек и обеспечит при этом максимизацию прибыли. В этом критерий экономической эффективности фирмы, а ее главная цель – максимизация прибыли – достигается при равенстве предельных издержек и предельного дохода: МС = МR. Именно в рамках этого равенства стабилизируется спрос фирм на факторы производства. Соответственно ценовое равновесие на рынках факторов производства стабилизируется на уровне предъявляемого фирмами спроса. Другими словами, фирме потребуется такое количество и соотношение факторов производства при их данных рыночных ценах, которое необходимо для выпуска продукции в пределах равенства МС и МR. Деятельность любой фирмы – это своеобразный перекресток по меньшей мере двух рынков: потребительских товаров индивидуального спроса и факторов производства. На потребительских рынках фирма выступает как поставщик готовой продукции конечного потребительского назначения. На рынках факторов производства фирма является их покупателем. Информация о рыночных ценах готовой продукции позволяет осуществлять расчет потенциального дохода и прибыли от ее продажи. Одновременно цены на рынках факторов производства позволяют вычислить издержки производства в денежном выражении.
Суммируя информацию
о ценах и сопоставляя рыночную
цену каждого фактора производства
с ценой полученного от его
использования предельного
Фирмы рассчитывают предельный доход от использования фактора производства. Количество предельных продуктов, умноженное на величину предельного дохода в денежном выражении, называют доходом от предельного продукта – МRР. Этот доход фирма исчисляет в денежном выражении после продажи всего предельного продукта, произведенного с помощью того или иного фактора производства.
Для каждого фактора производства может быть рассчитан предельный продукт в денежном выражении. Расчет осуществляется по следующей примерной схеме:
МRРа = (МRq) x (МРa)
МRРb = (МRq) x (МРb)
МRРс = (МRq) x (МРс) и т. д.,
где МRРа,Ь,с и т.д. – доход от предельного продукта факторов a, b, с и т.д. в денежном выражении, МRq-предельный доход от единицы выпуска, МРа,b,с и т.д – физический объем выпуска предельного продукта, полученного от применения каждого указанного фактора производства.
Стремясь к максимизации прибыли, фирмы увеличивают спрос на факторы производства до тех пор, пока доход от их предельного продукта не уравновесится с ценой каждого из применяемых факторов.
Максимальная прибыль фирмы может быть вычислена следующим образом: МRРа = Ра, МRРb = Рb, МRРс = Рс и т. д., где
МRРa,b,c – доход от предельного продукта (предельная доходность) факторов а, b, с;
Рa,b,с-рыночная цена факторов производства а, b, с.
Только на основе информации о рыночных ценах факторов производства, сопоставленных с размерами собственного предельного дохода от применения этих факторов, фирмы формируют и предъявляют спрос на рынках труда, капитально-технических средств, сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. Соответственно ценообразование на рынках этих факторов производства изменяется в зависимости от реального спроса фирм, т. е. спроса, определяющегося не потенциальными возможностями наращивания выпуска продукции, а возможностями максимизации прибыли, достигаемой при равновесии предельных издержек и предельного дохода.
23............................
24Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2].
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Иногда бизнес-план
отождествляют с техпромфинплан
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.