Введение в специальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:50, доклад

Краткое описание

Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Файлы: 1 файл

Vvedenie_v_spetsialnost.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

В первом случае внутренний фактор сыграл (позитивную роль, во втором — негативную).

Внутренние факторы  настолько разнообразны, что для  лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:

  • связанные с личностью руководителя и способностью его команды эффективно управлять предприятием в условиях рынка;
  • связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;
  • связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
  • связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;
  • связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
  • связанные со спецификой производства и отрасли;
  • связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
  • связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.

Эта классификация  чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет  более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.

Кроме того, все  внутренние факторы можно разделить  на объективные и субъективные. Объективные  — это такие факторы, возникновение  которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.

Субъективные  факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления и должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка  в значительной степени зависит и от внешних факторов (внешняя среда), которые можно классифицировать в следующие группы:

  • связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
  • связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
  • связанные с инфляционными процессами;
  • связанные с деятельностью государства. В современных условиях именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности российских предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т. е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организаций выполнения хозяйственного законодательства. Более подробно этот вопрос рассматривается в следующей главе.

 

 

22. 
Максимизация прибыли и ценообразование на факторы производства

Размеры выпуска  продукции ограничиваются спросом  и ее рыночными ценами. Фирмы заинтересованы не в наибольшем выпуске продукции, а в таком его объеме, который  потребует наименьших издержек и  обеспечит при этом максимизацию прибыли. В этом критерий экономической эффективности фирмы, а ее главная цель – максимизация прибыли – достигается при равенстве предельных издержек и предельного дохода: МС = МR. Именно в рамках этого равенства стабилизируется спрос фирм на факторы производства. Соответственно ценовое равновесие на рынках факторов производства стабилизируется на уровне предъявляемого фирмами спроса. Другими словами, фирме потребуется такое количество и соотношение факторов производства при их данных рыночных ценах, которое необходимо для выпуска продукции в пределах равенства МС и МR. Деятельность любой фирмы – это своеобразный перекресток по меньшей мере двух рынков: потребительских товаров индивидуального спроса и факторов производства. На потребительских рынках фирма выступает как поставщик готовой продукции конечного потребительского назначения. На рынках факторов производства фирма является их покупателем. Информация о рыночных ценах готовой продукции позволяет осуществлять расчет потенциального дохода и прибыли от ее продажи. Одновременно цены на рынках факторов производства позволяют вычислить издержки производства в денежном выражении.

Суммируя информацию о ценах и сопоставляя рыночную цену каждого фактора производства с ценой полученного от его  использования предельного продукта, фирма может обеспечить себе равновесие МС и МR, при котором достигается максимизация прибыли.

Фирмы рассчитывают предельный доход от использования  фактора производства. Количество предельных продуктов, умноженное на величину предельного  дохода в денежном выражении, называют доходом от предельного продукта – МRР. Этот доход фирма исчисляет в денежном выражении после продажи всего предельного продукта, произведенного с помощью того или иного фактора производства.

Для каждого  фактора производства может быть рассчитан предельный продукт в денежном выражении. Расчет осуществляется по следующей примерной схеме:

МRРа = (МRq) x (МРa)

МRРb = (МRq) x (МРb)

МRРс = (МRq) x (МРс) и т. д.,

где МRРа,Ь,с и  т.д. – доход от предельного продукта факторов a, b, с и т.д. в денежном выражении, МRq-предельный доход от единицы выпуска, МРа,b,с и т.д – физический объем выпуска предельного продукта, полученного от применения каждого указанного фактора производства.

Стремясь к  максимизации прибыли, фирмы увеличивают  спрос на факторы производства до тех пор, пока доход от их предельного продукта не уравновесится с ценой каждого из применяемых факторов.

Максимальная  прибыль фирмы может быть вычислена  следующим образом: МRРа = Ра, МRРb = Рb, МRРс = Рс и т. д., где

МRРa,b,c – доход  от предельного продукта (предельная доходность) факторов а, b, с;

Рa,b,с-рыночная цена факторов производства а, b, с.

Только на основе информации о рыночных ценах факторов производства, сопоставленных с размерами  собственного предельного дохода от применения этих факторов, фирмы формируют и предъявляют спрос на рынках труда, капитально-технических средств, сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. Соответственно ценообразование на рынках этих факторов производства изменяется в зависимости от реального спроса фирм, т. е. спроса, определяющегося не потенциальными возможностями наращивания выпуска продукции, а возможностями максимизации прибыли, достигаемой при равновесии предельных издержек и предельного дохода. 

 

 

23...........................................................

 

24Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2].

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование  бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

  • То есть общая структура бизнес-плана должна включать следующие основные разделы:

  • - Резюме;

  • - Описание продукции, услуг;

  • - Маркетинг и сбыт продукции, услуг;

  • - Производственный план;

  • - Организационный план;

  • - Финансовый план;

  • - Направленность и эффективность проекта;

  • - Риски и гарантии.

  • Что входит в бизнес-план? Основные разделы бизнес-плана и их элементы:

  • 1. Резюме:

  • - задание плана;

  • - потребность в финансах и их назначение;

  • - краткое описание бизнеса и его целевого клиента;

  • - что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов;

  • - что должно вызвать доверие к вашему бизнесу (квалифицированные специалисты, новейшие технологии и так далее);

  • - выдержки из основных финансовых предложений.

  • 2. Цель и задание:

  • - анализ идей;

  • - Основные направления и цели деятельности.

  • 3. Продукт, услуга:

  • - ознакомляющие описание продукции, услуги и их применение;

  • - специфика продукции, услуги, различия или уникальности;

  • - технология и квалификация, необходимы в вашем бизнесе;

  • - лицензия/патентные права (в случае необходимости);

  • - будущий потенциал продукта, услуги.

  • 4. Анализ рынка:

  • - покупатели;

  • - конкуренты (их сильные и слабые стороны);

  • - сегменты рынка, его размер та возможности роста;

  • - состав вашей клиентуры;

  • - влияние конкуренции.

  • 5. План маркетинга:

  • - маркетинговое размещение (обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг);

  • - ценообразование;

  • - схема распространения товаров;

  • - методы стимулирования продаж.

  • 6. План производства:

  • - расположение помещений;

  • - оснащение;

  • - схема распространения продукции.

Информация о работе Введение в специальность