Введение в специальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:50, доклад

Краткое описание

Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Файлы: 1 файл

Vvedenie_v_spetsialnost.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

                                                 Ответы на вопросы 

1)-------------------------------------------------------

2) а) свободное благо- не сможет стать объектом собственности б) Экономические блага – желанные, но ограниченные по количеству товары и услуги. В связи с их ограниченностью, каждое экономическое благо имеет цену. Цена – денежное выражение стоимости. Цена блага зависит, в основном, от затрат на его производство и доставку, а так же от числа людей, желающих его иметь. Желанность и ценность благ зависит от их полезности, т. е. способности удовлетворять потребности. Производство благ требует использования ресурсов.

3)ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СВОБОДА — возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ. Э.С. реализуется на базе законодательных государственных норм и неотделима от экономической ответственности граждан.

4) СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(понятие) - 1) сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретение специальных знаний и навыков в определенной области; 3) разделение труда по его отдельным видам, формам. (формы)

А). Предметная.- При предметной форме специализации предприятия отрасли сосредоточивают свою деятельность на отдельных предметах, годных к самостоятельному потреблению - хлеб, вино, масло, консервы, сахар и др. На основе предметной формы специализации в основном сформировались отрасли пищевой промышленности - сахарная, мясная, кондитерская, винодельческая и др

  Б.) Подетальная (поузловая).- подетальной (поузловой) форме специализации предприятия отрасли сосредоточивают свою деятельность на производство отдельных деталей или узлов готового продукта, годного к самостоятельному потреблению. Подетальная (поузловая) форма специализации применяется и довольно развита в отраслях промышленности, производящих конструктивно сложную продукцию - машиностроение, приборостроение, автомобильная, инструментальная промышленность.

Классическим видом подетальной  формы специализации является шарикоподшипниковая  промышленность, производящая одну деталь -подшипники.

Продукция пищевой промышленности конструктивно несложна, поэтому подетальной формы специализации в  этой отрасли нет.

 В.)Технологическая (постадийная).- Технологическая (постадийная) форма специализации предполагает сосредоточение деятельности предприятий на производстве одной или нескольких фаз производства готового продукта, годного к самостоятельному потреблению, эта форма специализации позволяет рациональнее рассредоточить отрасли промышленности, приближая одних к источникам сырья, других - к районам потребления. Классическим примером технологической (постадийной) специализации может служить производство на отдельных предприятиях отрасли руды (добыча и обогащение), чугуна из руды, стали из чугуна, проката из стали, машин из проката.

 В пищевой промышленности  технологическая (постадийная) форма  специализации весьма развита: сахаро-песочные и сахарорафинадные предприятия соответствующих отраслей; первичное, вторичное виноделие и предприятия по розливу готового вина; производство зерна - хранение и обработка зерна на элеваторах - мука - хлеб, макароны, кондитерские изделия и др.

Технологическая форма специализации  в пищевой промышленности обеспечивает существенную экономию средств на транспорте, но в условиях первоначального рынка  она несколько ослабла. Ведь на этой стадии рынка каждый хозяйствующий  субъект ищет максимум прибыли. А это достигается сосредоточением у себя всех возможных переделов. Но это временно. Закон специализации, равно как и закон свободного размещения производительных сил все выпрямит. Сами хозяйствующие субъекты с большой выгодой для себя и конкурентоспособностью разместят свои предприятия в соответствии с законом специализации и размещения.

5) АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ — альтернативные издержки — стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим. Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого. Так что альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо. 

6) Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, когда спрос и предложение равны между собой.

Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Закон спроса и предложения – закон, выражающий взаимозависимость между количеством товаров и услуг, которые хочет купить или получить потребитель, и объемом товаров и услуг, которые предлагает производитель. Особенности действия закона спроса и предложения зависят, прежде всего, от уровня цен: чем выше цены, тем меньше будет реализовано товаров и услуг и наоборот. Эту зависимость графически изображают кривой спроса и предложения. Рыночная цена достигает конкретной равновесия, когда эти две кривые пересекаются, а спрос и предложение уравниваются.

Эластичность  спроса — эластичность показывает, насколько спрос зависит от изменения цены 

7) Рыночный механизм хозяйствования — механизм организации хозяйства, основанный на саморегуляции системы под воздействием законов спроса, предложения, конкуренции и ценообразования.

8)Агропромышленный  комплекс — важнейшая составная  часть экономики России. Аграрная сфера затрагивает интересы каждого человека, ее развитие в решающей степени определяет народнохозяйственный потенциал и политическую обстановку в стране.

Агропромышленный  комплекс охватывает все отрасли  народного хозяйства, которые несут  ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя (поле — потребитель) сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда относятся государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкотоварный секторы, имеющие разнообразные организационно-правовые формы объединений и предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также

соответствующие органы управления агропромышленными комплексами Российской федерации и ее субъектов. На долю предприятий, основанных на частной собственности, приходится более 90% производимой продукции.

Государственное управление агропромышленным комплексом Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и Государственным комитетом РФ по рыболовству, а в республиках, краях, областях и, автономных образованиях — соответствующими органами по управлению сельским хозяйством и продовольствием (министерства, управления, комитеты, отделы).

Законом РСФСР  от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе»* монополия государства на землю на территории России была отменена. Экономические реформы резко изменили организационную структуру агропромышленного комплекса. В его составе функционирует большое число различных организационных форм коллективного и индивидуального производительного труда. Частично сохранились совхозы и колхозы, появились товарищества различных типов, акционерные общества открытого типа, подсобные хозяйства предприятий и организаций, крестьянские (фермерские) хозяйства и др.

 

 

* Ведомости РСФСР. 1990. № 26. Ст. 327. 

 

Федеральный закон  от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации»* определил правовые и  экономические основы создания и деятельности важнейшей организационной структуры — сельскохозяйственных кооперативов и их союзов. Сельскохозяйственный кооператив создается сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов.

 

 

* СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4870. 

 

Указом Президента от 18 июня 1996 г. была утверждена Федеральная  целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996—2000 гг.*

 

 

* СЗ РФ. 1996. №  26. Ст. 3061. 

 

Однако обеспечение  населения продовольствием все  еще неудовлетворительно. Проводимые Правительством мероприятия, не дали ожидаемых результатов. Резко ухудшилось снабжение села техникой, запасными частями, горюче-смазочными материалами, не преодолена запущенность пищевой и перерабатывающей промышленности, образовался большой разрыв между ценами на технику и сельскохозяйственную продукцию. По этим и другим причинам наблюдается резкий спад производства, колоссальные потери произведенной продукции и, как следствие, дефицит самых необходимых продуктов питания по доступным для населения ценам, резкое увеличение импорта продовольственных товаров. Поэтому Правительством в 1998—1999 гг. издан ряд постановлений о неотложных мерах: по повышению эффективности работы птицеводства*; по усилению государственного управления водными биологическими ресурсами**; по повышению роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием***; по стабилизации потребительского рынка****; по ценовой политике*****. 5 декабря 1998 г. принят Федеральный закон «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки»******.

 

 

* СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 206.

** СЗ РФ. 1998. №51. Ст. 6306.

*** СЗ РФ. 1999. №  3. Ст. 338.      

**** СЗ РФ. 1998. №42. Ст. 5162.

***** СЗ РФ. 1999. №13. Ст. 1599.     

****** СЗ РФ. 1998. № 49. Ст. 5970.     

 

В целях дальнейшего  развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, укрепления конституционного права граждан на землю 26 июня 1999 г. принята Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2000 годы»*. В этом документе изложены основные итоги земельных преобразований в России в 1991—1998 гг., которые характеризуются тем, что 11,8 млн. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей; сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств (270,2 тыс. хозяйств); в собственность граждан передано 63% всех сельскохозяйственных угодий. В то же время отмечается, что, несмотря на ряд положительных моментов земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. На государственном уровне отсутствует четкая и обоснованная концепция, программы и планы реализации земельной политики, четко не определены полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы. Для устранения этих недостатков в Программе изложена система большого числа конкретных мероприятий.

 

 

* СЗ РФ. 1999. №  27. Ст. 3379. 

 

Важное значение для дальнейшего развития земельной  реформы имеет принятый 2 января 2000 г. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»*. Государственный земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, который создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; установление обоснованной платы за землю и иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

 

 

* СЗ РФ. 2000. №  2. Ст. 149. 

 

Россия окружена многими морями, имеет множество  озер, рек. В прежние годы не было проблем со снабжением населения  рыбой и морепродуктами. Но, полагаясь  на преимущества частной собственности, забыли о государственной, которая при желании и должной организации работы может быть не менее эффективной, что подтверждает и опыт многих зарубежных государств. Немало усилий России приходится затрачивать на борьбу с браконьерами, ежегодно наносящими большой ущерб рыбному хозяйству, в особенности у Южных Курил. В связи с этим постановлением Правительства от 18 сентября 1995 г. утверждена Федеральная программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года «Рыба»*.

 

 

* СЗ РФ. 1995. №  40. Ст. 3812. 

 

Указом Президента от 29 августа 1997 г.* решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере возложено на Федеральную пограничную службу.

 

 

* СЗ РФ. 1997. №  35. Ст. 4060. 

 

Законодательная база рыболовства почти полностью отсутствует. Рыба и деньги уходят за рубеж, и потом Россия вынуждена импортировать свою же рыбу. С целью устранения браконьерского лова рыбы в наших водах принимаются меры по правовому регулированию в этой области: оформление договоров, заключение соглашений; принятие конвенций; установление размеров платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов. Планируется стабилизировать обстановку в отрасли, обновить флот. Для улучшения управления рыбным хозяйством Указом Президента от 22 сентября 1998 г.* восстановлено функционирование ранее упраздненного Государственного комитета РФ по рыболовству Правительство считает, что он способен в кратчайшее время обеспечить население России биологически ценными продуктами питания и решить многие вопросы продовольственной безопасности  России.

Информация о работе Введение в специальность