Требования к специалистам гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:50, доклад

Краткое описание

Менеджер в сфере гостиничного сервиса выполняет организационно – управленческую работу -он занимается организацией контактной зоны для общения с потребителями услуг, приемом заказов на оказание услуг, сервисной деятельностью в гостиницах и туристических комплексах. Он принимает управленческие решения по оказанию услуг, осуществляет выбор оптимальных решений по внедрению прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристических комплексах, занимается организацией и ведением документационного обеспечения управления, обеспечивает соблюдение техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях гостиниц и туристических комплексах и т.д.

Файлы: 1 файл

Требования к специалистам гостиничного сервиса2.docx

— 66.61 Кб (Скачать)

 

 

Весьма важное значение в деятельности менеджера имеет избирательное стимулирование персонала и постоянная требовательность к подчиненным, умение найти в сотрудниках способности, отыскать то, что каждый может делать лучше других.

К числу необходимых качеств  современного менеджера также относятся:

- смелость, терпение, добрая  зависть;

- способность к сомнению;

- осторожность, скромность, искренность;

- сострадание, совестливость.

На современном этапе  развития менеджмента определение  психологического портрета личности является, на наш взгляд, одним из самых  сложных и важных вопросов, решение  которого позволит повысить эффективность  управления персоналом.

К современным менеджерам относят лиц «с индивидуальным подходом», помогающих подчиненным учиться  на собственном опыте и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства  и творчества.

Они ставят перед собой  задачу дать людям возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управлении предприятием, создавать условия  для самостоятельного решения проблем. В этом уважении к личности человека проявляется высшая суть гуманизма  менеджмента.

Руководитель не должен стремиться ужиться с каждым. Эта нужно  только в отношении действительно  ценных, нравственно зрелых людей. Но объективным в отношении каждого  шеф должен быть обязательно.

Современный менеджер выступает  в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом. Во-вторых, это лидер, способный вести  за собой подчиненных, используя  свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это  дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно  преодолевающий внутренние и внешние  конфликты. В-четвертых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными  качествами, способный создать коллектив  и направляющий его развитие в  нужное русло. В-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение, рациональное предложение или «ноу-хау». В-шестых, это просто человек, обладающий обширными знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способностью быть образцом во всех отношениях.

К личным качествам менеджера  в первую очередь относят честность  и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению  к окружающим.

Руководитель должен стараться  понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять  давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые  они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим посредством  личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться.

Роль менеджера в контексте  функций управления сводится к следующему:

- он председатель, организатор,  пользующийся уважением и умеющий  работать с людьми;

- он генератор идей, стремящийся  заглянуть в суть проблемы, докопаться до истины. Его слабое место - болезненное отношение к критике;

- он энтузиаст, полный  энергии, берущийся не только  сам за любые задания, но  и воодушевляющий на это других. Он может быть властолюбив  и поэтому с теми, кто не  идет за ним, раздражителен;

- он контролер, аналитик, способный оценить сделанное, выдвинутую идею, найти в ней сильные и слабые места. Это гарант качества. Он исполнителен, надежен, но иногда угрюм и часто сторонится людей;

- он искатель выгод,  интересующийся внешней стороной  дела. Исполнителен и может быть  хорошим посредником между людьми, поскольку обычно он самый  популярный;

- он исполнитель, хороший  администратор, способный воплощать  идею в жизнь. Надежен, способен  к кропотливой работе, но часто  «тонет» в мелочах, а поэтому  иногда медлителен;

- он работяга. Нравится всем, прежде всего, потому, что не стремится занять ничье место, зато способен выслушать и ободрить. В жизни он не заметен, но когда отсутствует - его не хватает;

- он шлифовщик, необходим,  чтобы связывать разорванные концы .

Менеджер высокого класса должен:

  1. Уметь ставить высокие личные цели по удовлетворению потребностей в самовыражении, стремиться вести нормальный образ жизни, поддерживать хорошую физическую форму, постоянно повышать свою квалификацию, ясно и доходчиво излагать свои мысли, быть честным, обязательным, целеустремленным и красиво одеваться.
  2. Уметь научно прогнозировать стратегию развития фирмы, эффективность и конкурентоспособность выпускаемого товара, изучать и оценивать факторы, влияющие на конкурентоспособность, аргументировано доказывать устно и письменно свои идеи.
  3. Уметь формулировать цели коллектива, понимать характер, особенности личности и адекватно оценивать себя и других людей, поддерживать нормальный морально-психологический климат в коллективе, снимать стрессы, сглаживать конфликтные ситуации.
  4. Знать технические и технологические особенности, принцип действия покупаемого, выпускаемого или продаваемого объекта, разбираться в вопросах унификации, стандартизации, специализации и автоматизации производства.
  5. Уметь анализировать, прогнозировать, экономически оценивать и принимать решения в условиях неопределенности.

Уметь организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей, выполнять функции распределителя ресурсов, диспетчера и координатора, делегировать функции и ответственность  по уровням управления, организовывать стимулирование работников за реализацию концепции маркетинга, повышение  качества и экономию ресурсов.

3 Модель подготовки  специалиста гостиничного сервиса  по определенным требованиям

 

Современный рынок труда  как механизм регулирования социально  трудовых отношений предъявляет  высокие требования к профессиональной компетентности субъектов-специалистов разных областей профессиональной деятельности. В этой связи возрастают требования к системе подготовки специалистов - будущих субъектов рыночных отношений. Конкурентоспособным на современном  рынке труда становится специалист, владеющий комплексом профессиональных знаний, умений, навыков, а также  профессиональной компетентностью, т.е. способностью и готовностью осуществлять профессиональную деятельность в развивающихся  социально-экономических условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателями. К числу таких  требований большинство работодателей  относят: профессиональную мобильность, готовность к эффективной, продуктивной деятельности в проблемных ситуациях, способность мобилизовать умения и  навыки для принятия самостоятельных  решений, умение конструктивно взаимодействовать  с другими людьми, работать в команде  и др.

Важным фактором адаптации  образования к рыночной среде  становится развитие системы социального партнерства с работодателями. Создание такой системы еще более повышает требования к качеству профобучения:

- постоянный доступ к  информации о рынке труда, что  позволяет уточнять структуру  профессий и объем подготовки  кадров;

- учет требований работодателей  по содержанию подготовки специалистов;

- совместная с работодателем  разработка учебных планов и  программ;

- организация практики  студентов на предприятиях с  современным оборудованием;

- организация стажировки  преподавателей для ознакомления  с новейшими типами оборудования, организации технологическими процессами;

- создание механизма независимой оценки качества подготовки специалистов независимыми экспертными комиссиями в соответствии с требованиями образовательного и профессионального стандартов;

- целевая подготовка специалистов  для конкретного предприятия,  что повышает возможности трудоустройства  выпускников;

- совместные проекты,  позволяющие осуществлять дополнительное  финансирование учреждений образования.

Профессиональная компетентность как результат образования формируется, как правило, в отрыве от целенаправленного  обеспечения ее развитием деятельностной и коммуникативной компетенций, воспитания самоактуализирующейся личности как составных и непрерывных процессов современной профессионализации учащихся.

Растущие требования работодателей  к уровню профессиональной подготовки выпускников системы образования приходят в противоречие с пассивным отношением тех же работодателей к процессу разработки и конкретировки содержания образования.

 

 

 

 

ВЫВОД:

Гостиничный сервис – активно развивающаяся  область современной общественной жизни, для работы в которой требуются  специалисты широкого профиля, знающие  экономику, менеджмент, маркетинг и  психологию. В нашей стране за последние  десятилетия постоянно растет интерес  к индустрии гостеприимства, в  том числе к гостинично-туристскому сервису. С развитием сети гостиничных услуг повышается востребованность в высококвалифицированных менеджерах.

Обслуживание в гостиницах и  туристических комплексах – это  область деятельности, направленная на обеспечение социокультурных, информационных, оздоровительных потребностей человека, связанных с сервисом отдыха, туризма, деловых поездок. Важная роль в обслуживании отводится менеджеру, который организует эффективное обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических комплексах.

Менеджер гостиничного сервиса  выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса: контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и  порядка в помещениях гостиниц и  туристических комплексов, рассматривает  претензии клиентов и принимает  меры по их предотвращению. Во многом от квалификации менеджера зависит  комфорт постояльцев и престиж  гостиницы.

Менеджеры гостиничного сервиса работают в туристских фирмах, гостиницах, отелях и туристских комплексах в организациях гостиничного и туристского сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

[1] Виноградов  Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 1992.

[2] Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 1992.

[3] Гончаров В.В.  В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого  персонала // Опыт лучших промышленных  фирм США, Японии и стран  Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 1993.

[4] Грачев М.В.  Управление трудом: (Теория и практика  капиталистического хозяйствования). - М.: Наука, 1990.

[5] Грачев М.В.  Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации ЗМ.- М.: Дело Лтд, 1993.

[6] Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.

[7] Методика кадровой  работы американских фирм: Для  руководителей кадровых служб  ПО, предприятий, АО, МП. - М.: Потенциал XXI, 1992.

[8] Мухин Ю.И.  Наука управлять людьми: Изложение  для каждого. - М.: Фолиум, 1995.

[9] Ким Л.Л.  Современный Казахстанский менеджмент  в практике управления персоналом//Справочник  кадровика Казахстана. - 2007. - №3. - С.77

[10] Кравченко  К.А. Социально-экономические основы  планирования персонала. Дисс. на соиск. уч.степени к.э.н. - М., 2001. - С.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ СПО «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Требования к  специалисту гостиничного сервиса»

 

Вербанова Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Крижановский И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тирасполь 2013


Информация о работе Требования к специалистам гостиницы