Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:46, реферат
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана клуба-солярия «Уголок Солнца» в г. Перми.
Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Для начала определим роль цены.
Зная уровень доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень сложности обращения с нашим товаром, мы в первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.
В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия.
Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром а также из %-та скидки по карте нашего клуба.
Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде всего консультации наших специалистов.
Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае услуги.
В настоящее время в г. Перми услуги загорания в современных, оснащенных соляриях находятся в фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно:
Если услуга требуется на рынке, то предложение начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание услуги потребителями и быстрое увеличение спроса на нее. Охват рынка увеличивается. Информация о новой услуге/товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта/услуги. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов/услуг, а конкуренция очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.
В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.
Однако помимо солярия в клубе также осуществляются косметические процедуры и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:
Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.
В данном случае выгодна цена « снятия сливок», т.е. мы назначаем высокие цены на новый товар/услугу.
В продвижении услуги применим высокоактивную политику.
Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 1.
Таблица 1.
План доходов по услугам клуба-солярия «Уголок Солнца» за 1-й квартал
Услуга |
Макс. кол-во человек в день |
Плановая загрузка |
Цена услуги, руб. |
Выручка в месяц, руб. |
Выручка за 1-й квартал, руб. |
Солярий |
24 |
40% |
500 |
144000 |
432000 |
Комплекс для коррекции |
12 |
30% |
750 |
81000 |
243000 |
Косметолог |
8 |
50% |
900 |
108000 |
324000 |
Массаж |
12 |
30% |
750 |
81000 |
243000 |
Пилинг |
12 |
20% |
1200 |
86400 |
259200 |
Солярий |
48 |
20% |
300 |
86400 |
259200 |
Продажа косметики в холле |
20 |
30% |
900 |
162000 |
486000 |
Итого |
748800 |
2246400 |
Доходы от солярия: 24*500=12000 руб.
12000*40%=4800 руб.
4800*30дней=144000 руб. в месяц
144000*3=432000 руб.
План доходов по услугам клуба-солярия «Уголок Солнца» за 2-й квартал
Услуга |
Макс. кол-во человек в день |
Плановая загрузка |
Цена услуги, руб. |
Выручка в месяц, руб. |
Выручка за 2-й квартал, руб. |
Солярий |
24 |
40% |
600 |
172800 |
518400 |
Комплекс для коррекции |
12 |
30% |
750 |
81000 |
243000 |
Косметолог |
10 |
50% |
900 |
135000 |
405000 |
Массаж |
15 |
30% |
800 |
108000 |
324000 |
Пилинг |
12 |
20% |
1200 |
86400 |
259200 |
Солярий |
48 |
20% |
350 |
100800 |
302400 |
Продажа косметики в холле |
20 |
30% |
800 |
144000 |
432000 |
Итого |
828000 |
2484000 |
План доходов по услугам клуба-солярия «Уголок Солнца» за 3-й квартал
Услуга |
Макс. кол-во человек в день |
Плановая загрузка |
Цена услуги, руб. |
Выручка в месяц, руб. |
Выручка за 3-й квартал, руб. |
Солярий |
25 |
40% |
650 |
195000 |
585000 |
Комплекс для коррекции |
12 |
30% |
750 |
108000 |
324000 |
Косметолог |
12 |
50% |
1000 |
180000 |
540000 |
Массаж |
10 |
30% |
850 |
76500 |
229500 |
Пилинг |
12 |
20% |
1200 |
86400 |
259200 |
Солярий |
45 |
20% |
450 |
121500 |
364500 |
Продажа косметики в холле |
20 |
30% |
900 |
162000 |
486000 |
Итого |
929400 |
2788200 |
План доходов по услугам клуба-солярия «Уголок Солнца» за 4-й квартал
Услуга |
Макс. кол-во человек в день |
Плановая загрузка |
Цена услуги, руб. |
Выручка в месяц, руб. |
Выручка за 4-й квартал, руб. |
Солярий |
25 |
40% |
650 |
195000 |
585000 |
Комплекс для коррекции |
12 |
30% |
750 |
108000 |
324000 |
Косметолог |
12 |
50% |
1000 |
180000 |
540000 |
Массаж |
10 |
30% |
850 |
76500 |
229500 |
Пилинг |
12 |
20% |
1200 |
86400 |
259200 |
Солярий |
45 |
20% |
450 |
121500 |
364500 |
Продажа косметики в холле |
20 |
30% |
900 |
162000 |
486000 |
Итого |
929400 |
2788200 |
В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.
Цели рекламной программы
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Целью данной рекламной компании является формирование имени, престижа клуба-солярия «Уголок Солнца» с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.
По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания,
интереса, желания, доверия, действия.
Выбор цели рекламной компании:
1. Увеличить общий объем продаж/предоставления услуг.
2. Увеличить долю рынка
3. Освоить новые рынки.
4. Повысить качество услуг.
5. Увеличить рост прибыли (дохода) и т.д.
Исходя из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также будут проведены промо акции и реклама на TV . Подробности в таблице 2.
Таблица 2.
Бюджет рекламной кампании
№ |
Наименование мероприятий |
Периодичность |
Стоимость, руб. |
Общая сумма за квартал |
1. |
Печатные СМИ Журнал «Красота без границ» |
3 |
750 |
2250 |
Журнал «Формула красоты» |
3 |
230 |
690 | |
2. |
Телевидение |
5 |
1200 |
6000 |
3. |
Наружная реклама Баннер на здание |
1 |
3200 |
3200 |
4. |
Промо-акция |
1 |
250 |
250 |
Итого: |
- |
- |
12390 |
Клуб-солярий «Уголок Солнца» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов.
Данные о численности работающих на предприятии за анализируемый период представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Список сотрудников
Специальность |
Численность |
косметолог |
2 |
парикмахер |
2 |
массажист |
2 |
управляющий |
1 |
администратор |
2 |
бухгалтер |
1 |
уборщица |
1 |
Итого |
11 |
Рассматриваемое предприятие является субъектом малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.
Говоря об организационной структуре клуба-солярия, можно привести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость сотрудников.
Рис. 1.Организационная структура солярия «Уголок Солнца»
Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО.
Нанимая персонал, оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).