Шпаргалка по "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-планирования".

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.25 Кб (Скачать)

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта;

2) особенности предлагаемых  товаров (услуг, работ) и их  преимущества в сравнении с  аналогичной продукцией конкурентов;

3) стратегию и тактику  достижения поставленных целей;

4) квалификацию персонала  и особенно ведущих менеджеров;

5) прогноз спроса, объемы  продаж товаров (услуг, работ)  и суммы выручки в ближайший  период (месяц, квартал, год и  т. д.);

6) планируемую себестоимость  продукции и потребность финансирования;

7) ожидаемую чистую прибыль,  уровень доходности и срок  окупаемости затрат;

8) основные факторы успеха (описание способов действий и  мероприятий).

 

17.Описание предприятия и отрасли

18.Характеристика услуг и продукции

19.Исследование и анализ рынка  сбыта

20.Конкуренция и конкурентное  преимущество

21.План маркетинга

Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Главное в маркетинге –  двойной и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в  том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы  сбыта, технического обслуживания и  другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать  производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов  производства на требования и пожелания  потребителей.

Для решения сложного комплекса  задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение:

1) потребителей;

2) конкурентов;

3) товаров;

4) цен;

5) товародвижения и продаж;

6) системы стимулирования  сбыта и рекламы;

7) внутренней среды предприятия.

В рамках производственной функции:

1) организация производства  новых товаров, разработка более  совершенных технологий;

2) обеспечение материально-технического  снабжения;

3) управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции.

В сбытовую функцию (функцию продаж) входя:

1) организация системы товародвижения;

2) организация сервиса;

3) организация системы формирования  спроса и стимулирования сбыта;

4) проведение целенаправленной  товарной политики;

5) проведение ценовой политики.

Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает:

1) организацию стратегического  и оперативного планирования  на предприятии;

2) информационное обеспечение  управления коллективом;

3) организацию системы коммуникаций  на предприятии;

4) организацию контроля  маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ).

Аналитическая функция представляет собой систему маркетинговых  исследований, которые решают следующие  задачи: систематический сбор, регистрацию  и анализ данных по проблемам, относящимся  к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений  по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят  свое отражение в соответствующем  разделе бизнес-плана – «План  маркетинга». В этом разделе объясняются  основные элементы плана в части  товаров, рынков, развития различных  производств. Этот раздел содержит информацию о том:

1) какая стратегия маркетинга  принята на фирме;

2) как будет реализовываться  товар – через собственные  фирменные магазины или через  оптовые торговые организации;

3) как будут определяться  цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать;

4) как предполагается добиваться  роста объема продаж – за  счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

5) как будет организована  служба сервиса и сколько на  это понадобится средств;

6) как предполагается добиваться  хорошей репутации товаров и  самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения  товаров;

4) методы стимулирования  продаж;

5) организация послепродажного  обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного  мнения о фирме и товарах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга.

 

 

22.План производства

Этот раздел бизнес-плана  готовится только той фирмой, которая  занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и  прогноз затрат определяются в разделе  «Финансовый план».

В зависимости от вида бизнеса  в плане производства дается краткое  описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или  оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта  выпускаемой продукции и проектируемых  производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана  в этом разделе должны показать, что предприятие реально может  производить необходимое количество продукции в нужные сроки и  с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

1) технология производства;

2) производственное кооперирование;

3) контроль производственного  процесса;

4) система охраны окружающей  среды;

5) производственная программа;

6) производственные мощности  и их развитие;

7) потребность в долгосрочных  активах;

8) потребность в оборотных  средствах;

9) прогноз затрат.

 

 

 

23.Организационный план

 

Данный раздел бизнес-плана  посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура  раздела может иметь следующий  вид:

1) организационная структура;

2) ключевой управленческий  персонал;

3) профессиональные советники  и услуги;

4) персонал;

5) кадровая политика фирмы;

6) календарный план;

7) план социального развития;

8) правовое обеспечение  деятельности фирмы.

Организационная структура  представляет собой способ и форму  объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально  фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях  персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных  инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют  количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности  по вертикали и горизонтали структуры  системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества  факторов – размеров предприятия, объемов  фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.

В бизнес-плане приводятся данные:

1) о производственно-технологической  структуре предприятия;

2) о функциях ключевых  подразделений;

3) о составе дочерних  фирм и филиалов, их организационных  взаимосвязях с головной фирмой;

4) об организационной структуре  управления;

5) об организации координирования  взаимодействия служб и подразделений  фирмы;

6) об автоматизации системы  управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям  и стратегиям предприятия.


Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планирование"