Шпаргалка по "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-планирования".

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.25 Кб (Скачать)

9.Общие требования при  подготовке бизнес-плана

В условиях перехода к рыночной экономике овладение  искусством составления бизнес-плана  становится крайне актуальным. Западные инвесторы опасаются иметь дело с российскими предпринимателями. И не только из-за отсутствия гарантий, нестабильности экономической и  политической ситуации в стране, как  это принято считать, но и из-за непрофессионально, неубедительно  разработанных документов, в частности  бизнес-планов.

Перечислим ряд  общих требований, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана:

•    бизнес-план – это первое, что узнает о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: оно должно быть привлекательным, но неброским;

•    степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего: четкая структура материала и его наглядность, краткость. Зарубежная практика показывает, что оптимальным (стандартным) является объем бизнес-плана 40 страниц. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом до 70–80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объем, то число страниц бизнес-плана может быть снижено до 30 и менее страниц;

•    в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Как правило, инвесторы запрашивают дополнительную информацию, и наличие приложений увеличивает гибкость проекта. Объем приложений не ограничивается;

•    стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров. Следует обратить внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой – средство рекламы;

•    разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

•    при составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. В связи с этим рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит, и результативнее;

•    объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;

•    бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях. Предположения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей;

•    точность финансовых расчетов;

•    следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны;

•    не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными;

план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления  потенциальных трудностей;

•    многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;

•    бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;

•    бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

Следует помнить, что  в целом работа по бизнес-планированию – это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана. Различные специалисты по бизнес-планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.

 

10.Подготовительная  стадия

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. К бизнес-идее можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь через механизм приобретения существующих предприятий, поглощения, создания совместных предприятий или выкупа. И в том, и в другом случае конкретные пути могут быть самыми разными. Независимо от того, каким образом идея получена, важно очень тщательно ее взвесить и оценить, с тем чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия.

 Источниками  новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей;

2) продукция, выпускаемая конкурентами;

3) мнение работников отдела маркетинга;

4) публикации федерального правительства  о патентах;

5) проводимые научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы.

 

 

 

11.Стадия разработки  бизнес-плана

Убедившись  в перспективности бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовке бизнес-плана. Формируется группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.

 

12.Стадия продвижения  бизнес-плана на рынок интеллектуальной  собственности

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным  процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана является организация и проведение презентации  бизнес-плана.

Презентация бизнес-плана  – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах  с инвесторами и потенциальными партнерами.

Перечень освещаемых вопросов зависит от объема бизнес-плана. Большинство презентаций охватывает семь ключевых областей:

1) компания и ее продукция  или услуги;

2) рынок – клиенты и конкуренты;

3) маркетинговая стратегия;

4) первоочередные финансовые задачи;

5) команда, которая будет осуществлять  этот план (ключевой управленческий  персонал);

6) необходимые размеры ссуды  или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут  направлены;

7) условия и сроки реализации  инвестиций.

Для повышения эффективности  презентации копию бизнес-плана  потенциальным инвесторам и партнерам  следует высылать заранее, чтобы  они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время  презентации необходимо использовать наглядный материал: образцы продукции, фотографии, диаграммы, таблицы или  графики. Презентация должна проходить  в форме диалога, а не в форме  лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия  с привлечением специалистов.

Основные  моменты продвижения бизнес- плана  с помощью переговоров:

Переговоры состоят из двух частей: протокольная встреча и переговоры

Если партнеры приехали на переговоры, то они заинтересованы к бизнес- проекту.

Типы поведения  партнеров на переговорах:

1.идея противостояния  сторон

2.партнеры занимают дружескую  позицию. Более слабая сторона  ведет себя заискивающе, ожидая  дружеского к себе отношения  от партнера

3.основан на понимании  сторонами необходимости поиска  взаимоприемлемого решения –  партнерский подход и предполагает  высокий уровень доверия между  партнерами 

 

13.Стадия реализации  бизнес-плана

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.

Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие  задачи в фирме и вне ее, необходимые  для того, чтобы перевести деловой  проект из стадии бизнес-плана в  реальную производственную стадию.

Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:

1) определение типа рабочих задач  в фирме и вне ее;

2) определение логической последовательности  событий в рабочих задачах;

3) подготовку графика реализации  задач;

4) определение ресурсов для решения  задач;

5) подготовку бюджета реализации  и потоков средств, которые  обеспечат финансирование бизнес-плана;

6) документирование всех данных  реализации бизнес-проекта.

Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана:

1) финансовое планирование;

2) организационное оформление;

3) приобретение и передачу технологий;

4) подготовку заявочных документов;

5) представление предложений;

6) переговоры и заключение контрактов;

7) приобретение земли;

8) строительные работы;

9) установку оборудования;

10) закупку материалов и сырья;

11) предпроизводственный маркетинг;

12) обучение и назначение на  должность;

13) запуск и начало производства;

14) поддержание и развитие производства.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

1) гибкости, означающей постоянную  адаптацию к изменениям среды,  в которой функционирует данная  организация;

2) непрерывности, предусматривающей  скользящий характер планирования;

3) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

4) интерактивности, подразумевающей  творческий характер планирования  и неоднократность проработки  уже составленных разделов плана;

5) многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

6) участия, предполагающего важность  самого процесса планирования  с точки зрения вовлечения  в него всех возможных участников  будущей организации;

7) адекватности отражения реальных  проблем и самооценки в процессе  планирования.

 

15.Титульный лист, аннотация, оглавление, введение  бизнес- плана

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

1) наименование  проекта;

2) место  подготовки плана;

3) авторов  проекта, название и адрес предприятия,  телефоны;

4) имена  и адреса учредителей;

5) назначение  бизнес-плана и его пользователей.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

Также титульный лист может  содержать требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его  реализацию.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже.

1. Предприятие.

2. Адрес.

3. Телефон,  факс.

4. Руководитель  предприятия.

5. Суть  предлагаемого проекта и место  реализации.

6. Результат  реализации проекта.

7. Необходимые  финансовые ресурсы.

8. Срок  окупаемости проекта.

9. Ожидаемая  среднегодовая прибыль.

10. Предполагаемая  форма и условия участи инвестора.

11. Возможные  гарантии по возврату инвестиций.

В введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

 

 

 

 

 

 

16. Концепция бизнеса(резюме)

 

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после  написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности  для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные  или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль  и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную  цель предполагаемого бизнеса и  назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо выделения главной  цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных  партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия  или самого предпринимателя (как  средство самоорганизации), государственных  или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планирование"