Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:39, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Функции бизнес-планирования
1.2 Требования к содержанию бизнес-планов
2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия
3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”
3.1 Резюме
3.2 Описание бизнеса
3.2.1 Общее описание компании
3.2.2 Анализ отрасли
3.2.3 Цели компании
3.3 Анализ рынка
3.3.1 Общее описание рынка
3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)
3.3.3 Анализ конкурентов
3.4 План маркетинга
3.5 Организационный план
3.5.1 Организационная структура управления
3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы
3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта
3.6 Финансовый план
3.7 Потенциальные риски
Заключение
Библиография
3.3.3 Анализ конкурентов
Сейчас лидерами петербургского рынка являются ЗАО "ТД "Восток-Сервис" (занимает более 20%), ЗАО "Тракт-Санкт-Петербург", ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург". Они производят одежду не в Петербурге. Производством спецодежды в городе и Ленобласти занимаются не более 10 компаний (ЗАО "ФАП", ЗАО "Труд", ЗАО "НПП "АНА", ООО "Имидж Веар" и другие), а также около 200 мелких ателье.
По мнению специалистов (23) , большинство малых предприятий Санкт-Петербурга работающих в этом сегменте рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность из-за резкого падения продаж, высокой арендной платы, сильной конкуренции. Как со стороны предприятий Санкт-Петербурга, так и со стороны московских предприятий торгующих спецодеждой, рабочей обувью и средствами индивидуальной защиты.
3.4 План маркетинга
Текущее положение
Доля на рынке рабочей одежды -1,5%.
Доля на рынке рабочей обуви-0,8%.
Доля на рынке СИЗ-0,2%.
Расчёты доли, занимаемой ЗАО «Норд» на рынке, представлены в приложении Б.
Основной ассортимент - рабочая одежда.
Оборот предприятия в год-17173 тыс. руб.
Позиция на 2009 год
Доля рынка не ниже 2,5 %.
Основной ассортимент-рабочая одежда.
Позиционирование
Предполагается,
что предприятие будет
самой качественной рабочей одежды, обуви и СИЗ в России.
Ассортиментная политика
Увеличить ассортимент СИЗ и средств защиты рук, головы и лица.
Ценовая политика
Внедрить гибкую систему скидок для крупных оптовиков.
Внедрить сезонные скидки на продукцию.
Политика распределения
Предполагается, что продукция будет реализоваться в Санкт-Петербурге и
Ленинградской области-50%, а также в Северных регионах-35% и других регионах-15%
Политика продвижения
В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы:
-рассылки рекламных материалов о новом ассортименте и рекламно-технической документации по предлагаемым товарам;
-подготовку
рекламно-информационных
-участие
в специализированных
Стратегия сбыта
Управление сбыта будет осуществляться через созданную на предприятии службу сбыта.
Важным
для предприятия открытие в Москве
нового офиса и участие в тематических
выставках, что даст возможность
найти новых покупателей, расширить
географический рынок и создаст
потенциальным покупателям
Таким образом, предприятие нуждается дополнительно в двух единицах службы сбыта.
Необходимым требованием, предъявляемым к претендентам на вакантную должность, будет знание специфики рынка, значительный опыт работы и наличие собственных клиентов.
План продаж
Предполагается, что в 2009 году объём продаж рабочей одежды будет не менее 18101 тыс. руб., обуви не менее 10046 тыс. руб., постельного белья и средств индивидуальной защиты, соответственно 4018 тыс. руб. и 8019 тыс. руб.
3.5 Организационный план
3.5.1 Краткая
характеристика хозяйственной
«Норд»
- закрытое акционерное общество, учреждённое
несколькими физическими
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт.
Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации ТНП, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля и производство.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Санкт-Петербурга и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль.
Виды работ | Сроки, год | Исполнители | Статус работ на июнь 2009 | ||
начало | окончание | ||||
Получение кредита | 2009 | 2009 | Генеральный директор | Кредит получен | |
Переговоры с поставщиками | 2009 | 2009 | Генеральный директор | Подписан договор | |
Переговоры с исполнителем | 2009 | 2009 | Генеральный директор | Подписан договор | |
Переговоры с покупателями | 2009 | 2009 | Менеджер по продажам | Подписан договор | |
Изготовление
продукции |
2009 | 2009 | Выбранный поставщик | Работы закончены | |
Транспортировка продукции | 2009 | 2009 | Коммерческий директор | Работы закончены | |
Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия