Разработка бизнес-плана торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Функции бизнес-планирования

1.2 Требования к содержанию бизнес-планов

2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия

3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”

3.1 Резюме

3.2 Описание бизнеса

3.2.1 Общее описание компании

3.2.2 Анализ отрасли

3.2.3 Цели компании

3.3 Анализ рынка

3.3.1 Общее описание рынка

3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)

3.3.3 Анализ конкурентов

3.4 План маркетинга

3.5 Организационный план

3.5.1 Организационная структура управления

3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы

3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта

3.6 Финансовый план

3.7 Потенциальные риски

Заключение

Библиография

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

3.3.3 Анализ  конкурентов

Сейчас  лидерами петербургского рынка являются ЗАО "ТД "Восток-Сервис" (занимает более 20%), ЗАО "Тракт-Санкт-Петербург", ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург". Они производят одежду не в Петербурге. Производством спецодежды в городе и Ленобласти занимаются не более 10 компаний (ЗАО "ФАП", ЗАО "Труд", ЗАО "НПП "АНА", ООО "Имидж Веар" и другие), а также около 200 мелких ателье.

По мнению специалистов (23) , большинство малых  предприятий Санкт-Петербурга работающих в этом сегменте рынка будут вынуждены  прекратить свою деятельность из-за резкого падения продаж, высокой арендной платы, сильной конкуренции. Как со стороны предприятий Санкт-Петербурга, так и со стороны московских предприятий торгующих спецодеждой, рабочей обувью и средствами индивидуальной защиты.

3.4 План  маркетинга

Текущее положение 

Доля  на рынке рабочей одежды -1,5%.

Доля  на рынке рабочей обуви-0,8%.

Доля  на рынке СИЗ-0,2%.

Расчёты доли, занимаемой ЗАО «Норд» на рынке, представлены в приложении Б.

Основной  ассортимент - рабочая одежда.

Оборот  предприятия в год-17173 тыс. руб.

Позиция на 2009 год

Доля  рынка не ниже 2,5 %.

Основной  ассортимент-рабочая одежда.

Позиционирование

Предполагается, что предприятие будет позиционироваться, как поставщик 

самой качественной рабочей одежды, обуви  и СИЗ в России.

Ассортиментная  политика

Увеличить ассортимент СИЗ и средств  защиты рук, головы и лица.

Ценовая политика

Внедрить  гибкую систему скидок для крупных  оптовиков.

Внедрить  сезонные скидки на продукцию.

Политика  распределения

Предполагается, что продукция будет реализоваться в Санкт-Петербурге и

Ленинградской области-50%, а также в Северных регионах-35% и других регионах-15%

Политика  продвижения

В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы:

-рассылки рекламных материалов о новом ассортименте и рекламно-технической документации по предлагаемым товарам;

-подготовку  рекламно-информационных статей, посвящённых  предлагаемой продукции, в специальных  изданиях лёгкой промышленности, строительных изданиях, изданиях тяжёлой промышленности и здравоохранения.

-участие  в специализированных выставках,  посвящённых рабочей и корпоративной  одежде, рабочей обуви и средствам  индивидуальной защиты.

Стратегия сбыта

Управление  сбыта будет осуществляться через  созданную на предприятии службу сбыта.

Важным  для предприятия открытие в Москве нового офиса и участие в тематических выставках, что даст возможность  найти новых покупателей, расширить  географический рынок и создаст  потенциальным покупателям более  комфортные условия для ведения переговоров и принятия решений.

Таким образом, предприятие нуждается  дополнительно в двух единицах службы сбыта.

Необходимым требованием, предъявляемым к претендентам на вакантную должность, будет знание специфики рынка, значительный опыт работы и наличие собственных клиентов.

План  продаж

Предполагается, что в 2009 году объём продаж рабочей  одежды будет не менее 18101 тыс. руб., обуви не менее 10046 тыс. руб., постельного  белья и средств индивидуальной защиты, соответственно 4018 тыс. руб. и 8019 тыс. руб.

3.5 Организационный  план

3.5.1 Краткая  характеристика хозяйственной деятельности

«Норд» - закрытое акционерное общество, учреждённое  несколькими физическими лицами. Предприятие является юридическим  лицом. Зарегистрировано администрацией Калининского района г. Санкт-Петербурга 7 марта 1994г. за № 225.

Предприятие имеет круглую печать с указанием  своего полного наименования, а так  же штампы, бланки и расчётный счёт.

Уставный  капитал составляет 10 тыс. руб.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации ТНП, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством  РФ.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля и производство.

Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Санкт-Петербурга и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль.

Предприятием  управляет - Зайчик Леонид Константинович, избранный  общим собранием  учредителей.

На  предприятии созданы  следующие фонды: уставный и добавочный капиталы. Предприятие  имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Управление  деятельностью предприятия  осуществляется одним  из его учредителей, который является генеральным директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Предприятие обеспечивает гарантированный  законом минимальный  размер оплаты труда, условия труда  и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

Предприятие ведёт бухгалтерскую  и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством  РФ.

Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия  «Норд» характеризуется следующими данными:
Оборот  торгового предприятия  достиг в 2008г. 17173 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2007 г. на 23 % (табл.2.1., с.12). В обороте преобладающую  долю занимает рабочая  одежда. Так, в 2008г. удельный вес рабочей одежды в обороте предприятия составил более 68%, на долю рабочей обуви приходится 28% от общей суммы оборота, а удельный вес СИЗ в 2008 году составил всего 4% (приложение Б).
Предприятие уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2008г. 12,62% к обороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 5,39% к обороту (2007г.- 18,02%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 155 тыс. руб.
За 2008г. предприятие получило прибыли 714 тыс. руб. На её увеличение оказали  влияние рост объёма оборота и снижение уровня издержек обращения по предприятию.
По  данным бухгалтерского баланса предприятия  на 1 января 2009г. активы предприятия «Норд» составили на конец  года 6991 тыс. руб. За год они возросли на 1555 тыс. руб.
Увеличение  валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 1226 тыс. руб. Внеоборотные активы возросли за год на 329 тыс. руб.
По  состоянию на 1 января 2009г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).
Способность предприятия своевременно погашать свои обязательства  характеризуется  его ликвидностью. По данным предприятия  можно сказать, что  баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.
3.5.2 Сведения о ключевых  менеджерах и владельцах  фирмы
Структура управления на предприятии  носит линейно-функциональный характер.
Сведения  об управленческом персонале:
Генеральный директор-44 года, образование высшее;
Коммерческий директор-48 лет, образование высшее;
Главный бухгалтер-55 лет, образование высшее;
Начальник отдела менеджеров-39 лет, образование высшее;
Менеджеры по продажам-2 человека, средний возраст 40 лет, образование высшее;
Общая численность сотрудников  составляет 11 человек.
Сведения  о владельцах:
Зайчик  Леонид Константинович:
Обыкновенные  акции- 65 шт.
Доля  уставного капитала 65%
Номинальная стоимость-6500 д.е.
Коваль  Эраст Теодорович:
Обыкновенные  акции- 35 шт.
Доля  уставного капитала 35%
Номинальная стоимость-3500 д.е.
Форма выпуска акций-безналичная  в виде записи на счетах.
Основным  видом деятельности предприятия остаётся оптовая продажа рабочей и корпоративной одежды, рабочей обуви и СИЗ.
3.5.3 Календарный план  работ по реализации  проекта
Календарный план работ должен показывать планируемые  сроки осуществления  отдельных мероприятий, связанных с реализацией  проекта. При его разработке учитываются затраты времени на выполнение отдельных работ, сроки их выполнения, а также последовательность их проведения. В таблице 6.3. представлен план действий по реализации проекта.
Таблица 6.3. Календарный план работ по реализации проекта
 
Виды  работ Сроки, год Исполнители Статус работ  на июнь 2009  
  начало окончание      
Получение кредита 2009 2009 Генеральный директор Кредит получен  
Переговоры  с поставщиками 2009 2009 Генеральный директор Подписан договор  
Переговоры  с исполнителем 2009 2009 Генеральный директор Подписан договор  
Переговоры  с покупателями 2009 2009 Менеджер по продажам Подписан договор  
Изготовление

продукции

2009 2009 Выбранный поставщик Работы закончены  
Транспортировка продукции 2009 2009 Коммерческий  директор Работы закончены  
           

Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия