По разработки и организации тематических анимационных программ на базе туристических агентств Старого Оскола

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Данный бизнес план разработан для реализации идеи открытия нового направления в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Оглавление

1. Обзорный раздел……………………………………….…………….....3
2. Описание предпринимательской деятельности………………………4
3. План технологии создания анимационной программы………………5
4. Производственный план…………………………………………..……7
5. Финансовый план……………………………………………………….8

Файлы: 1 файл

Бизнес план Word (4).doc

— 695.50 Кб (Скачать)


Федеральный Старооскольский технологический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

 

 

Вторая областная олимпиада

по развитию малого инновационного предпринимательства

 

 

 

ПРОЕКТ

«По разработки и организации тематических анимационных программ на базе туристических агентств Старого Оскола »

 

Автор проекта:

Бесхмельницына Елена

СТИ НИТУ МИСИС

Группа ЭА-08-1д

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

             

                                                            Руководитель проекта: Ильичева Елена Вячеславовна

 

 

Старый Оскол

2012

  Оглавление

 

1.      Обзорный раздел……………………………………….…………….....3

2.      Описание предпринимательской деятельности………………………4

3.      План технологии создания анимационной программы………………5

4.      Производственный план…………………………………………..……7

5.      Финансовый план……………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Обзорный раздел

Данный бизнес план разработан для реализации идеи открытия нового направления в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Специально созданные анимационные бригады могли бы работать с туристами на протяжении всего дня: утром приглашать на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организовывать красочные шоу, праздновать дни рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагать игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрировать художественные и мультипликационные фильмы, организовывать работу различных кружков. По нашему мнению такая активность особенно приобрела бы  популярность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Тема является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта, поэтому в рассмотрение данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.

 

 

 

 

 

 

2. Описание предпринимательской деятельности

Учитывая потребности старооскольцев, эффективным будет открыть данное направление в странах Турции, Египта, Греции, Испании, Украины и России (Краснодарский край). Данная идея одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включает разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание сделает отдых более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта будет достигаться наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Описание предполагаемых услуг:

- организация игровых и спортивно-оздоровительных программ на курортах

- написание сценариев театрализованных представлений

- разработка красочные шоу различных тематик

- работа с детьми и подростками (предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков).

Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План Технологии создания анимационной программы

Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

1.  Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2.  Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

3.  Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

4.  Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает следующие элементы:

- объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

- субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

- собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);

· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)

· национальность (особенности культур и традиций);

· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);

· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная

программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия тур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Производственный план

Начальным этапом организации данного проекта является поиск высоко квалифицированного персонала. К данной категории работников могут относится как профессиональные преподаватели, так и юные специалисты после окончания учебных заведений, да и конечно же простые люди, которые любят детей и готовы с ними работать.

Работа должна соответствовать всем требованиям туристической индустрии.

Рационально будет начать с небольшого курорта «Арабатская стрелка» г. Геническ. Арабатская стрелка - это место, созданное природой и людьми для прекрасного отдыха на берегу Азовского моря в живописном уголке Украины. К сожалению данный курорт страдает от недостатка инфраструктур. Наша задача добавить к незабываемому отдуху души и тела, развлекательно-оздоровительные программы. 

Необходимый инвентарь на первое время:

      салют - в количестве 57 шт.; 

      костюмы для театрализованных представлений  -  не менее 25 комплектов; 

      по 10 тренажера и шведская стенка; 

      комплекты для детского развития – в количестве до 60 штук; 

      детские игрушки (чем больше, тем лучше, но минимум составляет 50 штук).

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Финансовый план

Составление финансового плана является неотложной слагаемой самого бизнес-плана. Главными составляющими бизнес плана выступают затраты и прибыль. Бизнес план считается оптимальным и ликвидным при минимальном сроке окупаемости предполагаемого проекта.

К расходам относятся:

- строительство площадок и мест отдыха – около 5 500 000 рублей;

- закупка необходимого оборудования – около 550 000 рублей;

- заработная плата педагогов-воспитателей – 280 000 рублей в год;

- рекламные проекты и их организация – 10 000 рублей.

Строительство площадок и мест отдыха.

Это самая основная затратная статья для открытия нового направления в туризме. Оснащение площадок и мест отдыха должно соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе, так как там будут находиться не только взрослые, но и дети.

На курорте должны быть оборудованы места:

      для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия и оборудование);

      для музыкальных занятий и двигательной активности (оборудование для физических занятий и подвижных игр);

Информация о работе По разработки и организации тематических анимационных программ на базе туристических агентств Старого Оскола