Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что увеличение производительной мощности и сокращение затрат на производство, приведет к снижению себестоимости готово продукции, что в свою очередь приведет к увеличению спроса на продукцию данного предприятии и повышению конкурентоспособности предприятия среди других заводов по производству кирпича в городе Шахты.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр4
1. Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр5
2. Организация основного производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр10
3. Управление технологией. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр12
4. Организация транспортного хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр16
5. Технология транспортных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр25
6. Планирование и организация транспортных работ. . . . . . . . . . . . . . .стр26
7. Организационно- технические мероприятия по совершенствованию организации производства…………………………………………………………..стр28
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр29
Библиографический список
Техническая база транспортного хозяйства определяется видом транспортных средств и их техническим состоянием, приспособленностью к конкретным условиям грузопереработки, уровнем механизации транспортных работ. Транспортные хозяйства предприятий располагают железнодорожным, безрельсовым (автомобильным, тележечным), водным, механическим видами транспорта.
Железнодорожный транспорт (мото- и тепловозы, вагоны, платформы, цистерны, специальные вагоны) обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.
Безрельсовый транспорт (автомобили, трактора, прицепы, мотороллеры) применяется для внешних и внутренних (межцеховых, внутрицеховых) перевозок. В качестве транспортных средств безрельсового транспорта применяются автомобили (в том числе тягачи с прицепами), авто- и электрокары, автопогрузчики. Автомобильный транспорт самый распространенный, однако его целесообразнее использовать для внешних перевозок в целях большей загрузки и использования скорости. Остальной транспорт данного вида под названием напольно-тележечного широко используется для межцеховых и внутрицеховых перевозок. Малые габариты и маневренность тележек позволяет осуществлять подачу грузов на рабочие места, механизировать погрузочно-разгрузочные работы внутри вагонов, барж и т.д.
Водный транспорт (буксиры, катера, баржи) используется для перевозки главным образом топлива, формовочных, строительных материалов.
Механический транспорт используется для внутрицеховых, межоперационных перевозок, иногда межцеховых. В качестве средств механического транспорта применяются мостовые краны, монорельсовые пути, подвесные пути, лифты, подъемники, конвейеры и т.д. Наиболее перспективным и экономичным видом транспорта являются подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием грузов. В сочетании с пакетированием и контейнеризацией грузов такие конвейеры сводят до минимума количество перегрузок.
Кроме транспортных средств заводы располагают большой номенклатурой погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных механизмов (механические лопаты, полиспасты, тали, домкраты, лебедки и т.п.). Эти простейшие устройства механизируют самые трудоемкие транспортные работы, обычно выполняемые грузчиками.
Транспортный цех (отдел) ООО «КомСтрой» осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
В транспортном хозяйстве кирпичного завода имеются следующие виды транспорта:
–КАМАЗ- 3шт
– КРАЗ-2шт
– Экскаватор ЭО-4112 А-2шт
– Бульдозер на базе трактора Т-130-1шт.
Имеется погрузочный внутри производственный транспорт:
– SDM 855-E (фронтальный) производства Китай грузоподъемностью 5т.- 1ед
– MERLO -2ед
– Бегуны мокрого помола- 2 ед
– Вальцы грубого помола -2ед
– Погрузчик – 4ед
– Глинорыхлитель -2ед
– Электрокар - 5 ед
Маршрут движения автотранспорта ООО «КомСтрой» – Воровский-Владимировский карьер- х.Маркин.
В качестве транспортных средств безрельсового транспорта применяются автомобили (в том числе тягачи с прицепами), авто- и электрокары, автопогрузчики. Автомобильный транспорт, используют для внешних перевозок в целях большей загрузки и использования скорости. Остальной транспорт данного вида под названием напольно-тележечного широко используется для межцеховых и внутрицеховых перевозок.
Заправка транспортных средств предприятия, в том числе и используемых при разработке месторождения суглинков, осуществляется на ближайших автозаправочных станциях г. Шахты.
На ООО «КомСтрой»применяют маятниковый односторонний маршруты, при которых движение транспортных средств между пунктами ООО «КомСтрой» – Воровский-Владимировский карьер, ООО «КомСтрой» - х.Маркин многократно повторяются т.е, транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком.
Для маятниковой перевозки при одностороннем маршруте движение количество транспортных средств определяется:
где Ктс - число транспортных средств;
Nj - количество изделий j-ro типоразмера, перевозимых в течение расчётного периода, шт
Qштj - масса единицы изделия j-ro типоразмера, кг;
q - грузоподъёмность единицы транспортного средства, кг;
Кис - коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства;
F3 - эффективный фонд времени работы единицы транспортного
средства в односменном режиме, ч;
Ксм - число рабочих смен в сутки;
L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м;
t3 - время на одну погрузочную операцию, мин;
tp - время на одну разгрузочную операцию, мин;
Vср – средняя скорость движения транспортных средств, м/мин
= 1 машина
Для характеристики внутреннего транспорта рассчитывается следующий показатель:
1. Число конвейеров для сыпучих грузов:
где Qc- суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг;
to- шаг конвейера, м; (150мм)
3,6 - постоянный коэффициент;
qp„- нагрузка на 1 м2 конвейера, кг;(1200)
V— скорость движения конвейера, м/с; (0,5)
Тсм - продолжительность смены, ч;
Кв - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства (0,96)
=2,47≈3
2. Время затрачиваемое транспортным средством на один рейс
где Тир - время пробега транспортного средства по заданному маршруту, мин.
мин
3.Число электрокаров:
На ООО «КомСтрой» имеется 2-а автокара MERLO-4, на основе анализа делаем вывод, что для наибольшей производительности предприятию необходимо закупить ещё одну единицу автопогрузчика.
Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.
часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
5. ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ
Характер транспортных средств должен соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.
Комплексная технология производственного процесса предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль.
Разработка комплексной технологии производственного процесса начинается с составления транспортно-технологической схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс. Основными технологическими документами являются типовые и групповые операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических процессов транспортировки с указанием маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д.
Таким образом, комплексная технология производственного процесса значительно расширяет круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.
6. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ
Планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.
План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов. Составление обоснованного плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.
Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).
Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.
Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без.
7. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА
Внедрение нового более усовершенствованного оборудования позволит повысить производственную мощность предприятия и повысить качество продукции.
ООО «КомСтрой» имеет два автокара MERLO-4, на основе анализа делаем вывод, что для наибольшей производительности предприятию необходимо закупить ещё одну единицу автопогрузчика.
Число конвейеров также следует увеличить до трех, в данный момент ООО «КомСтрой» насчитывает только два конвейера. Это позволит увеличить загрузку внешних перевозок и их скорость.
В распоряжении ООО «КомСтрой» находится грузоподъемник SDM 855-E (фронтальный) производства Китай грузоподъемностью 5т.- 1еденица. Чтобы увеличить массу груза, необходимо приобрести грузоподъемник в 8т. или же увеличить количество грузоподъемников до двух единиц.
Заключение.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.