Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что увеличение производительной мощности и сокращение затрат на производство, приведет к снижению себестоимости готово продукции, что в свою очередь приведет к увеличению спроса на продукцию данного предприятии и повышению конкурентоспособности предприятия среди других заводов по производству кирпича в городе Шахты.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр4
1. Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр5
2. Организация основного производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр10
3. Управление технологией. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр12
4. Организация транспортного хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр16
5. Технология транспортных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр25
6. Планирование и организация транспортных работ. . . . . . . . . . . . . . .стр26
7. Организационно- технические мероприятия по совершенствованию организации производства…………………………………………………………..стр28
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр29
Библиографический список
1) проводить исследования по разработке новой продукции;
2) разрабатывать продукцию нового состава, позволяющего повысить качество и снизить себестоимость продукции;
3) исследовать отдельные стадии технологического процесса производства продукции;
4) заниматься составлением экспертных заключений.
Штатными сотрудниками производственной лаборатории ООО «КомСтрой» являются лаборант и начальник лаборатории. Тесно сотрудничают с лабораторией главный технолог, главный инженер, заместитель главного инженера по ПБ и ОТ, специалист по метрологии.
Основным видом производственной деятельности ООО «КомСтрой» является:
1) производство глиняного кирпича пластического формования;
2) разработка открытым способом Маркинского месторождения суглинков.
Основное производство ООО «КомСтрой» расположено на двух промышленных площадках:
Промышленная площадка №1 включает в себя:
1) отделение подготовки сырья;
2) отделение формовки кирпича-сырца;
3) отделение сушки и обжига кирпича.
Основные производственные помещения размещаются на земельном участке общей площадью 3520 м2 на основании договора аренды земельного участка №1617 от 30.03.2005. Здание производственного цеха, расположенное на данном земельном участке, является собственностью ООО «КомСтрой», на основании договора купли-продажи объекта недвижимости №240 от 24.09.2004 г.
Производственные помещения ООО «КомСтрой» расположены в центральной части г. Шахты и граничит:
- с севера – с отработанным глиняным карьером;
- с востока – с частной жилой застройкой;
- с запада – с МУП «Чистый город»;
- с юга – с промплощадкой СМУ-1.
Отделение подготовки сырья
В отделении подготовки сырья смесь глины и отсева подвергается первичной обработке: сырье перемешивается и увлажняется в глиномешалке, истирается в бегунах мокрого помола и измельчается на вальцах грубого и тонкого помола. Затем выдерживается 2 суток в шихтозапаснике, где происходит усреднение влажности сырья и передается в отделение формования кирпича-сырца.
В отделении эксплуатируется оборудование:
1) зубчатые вальцы – 2 шт.;
2) двухвальная глиномешалка – 2 шт.;
3) бегуны мокрого помола – 2 шт.;
4) вальцы грубого помола – 2 шт.;
5) ленточный транспортер – 2 шт.;
6) вальцы тонкого помола – 2 шт.
Отделение формования кирпича-сырца
В отделении формования кирпича-сырца измельченная шихта дополнительно увлажняется, перемешивается в двухвальной глиномешалке и подается в прессы для формования сырца. Выходящий из пресса брус многострунным резательным автоматом режется на отдельные кирпичи. Кирпич-сырец укладывается на рейке и поступает в накопитель «мокрого сырца», откуда электропередаточной тележкой транспортируется в отделение сушки и обжига.
В отделении эксплуатируется оборудование:
1) двухвальная глиномешалка – 1 шт.;
2) ленточные вакуумные прессы – 2 шт.;
3) многострунный резательный автомат – 1шт.
Отделение сушки и обжига
В отделении кирпич-сырец сушится в камерных сушилах, теплоносителем в которых является смесь горячего воздуха, подогретого в теплогенераторах, затем обжигается в туннельной печи и передается на склад готовой продукции.
В отделении эксплуатируется оборудование:
1) камерные сушила – 2 шт.;
2) теплогенераторы – 2 шт.;
3) туннельная печь – 1 шт.
Промышленная площадка №2 расположена в Октябрьском районе Ростовской области, в 2 км к юго-западу от х. Маркин, на правом склоне р. Кадамовка. Территория промышленной площадки №2 граничит:
- с севера – с недействующей железной дорогой и свободной от застройки территории за ней;
- с востока – с лесополосой;
- с запада – с лесополосой;
- с юга – с муниципальными землями сельскохозяйственного назначения (пашня).
Район размещения участков предприятия представляет собой слабо всхолменную равнину. Промплощадка №2 не имеет централизованного водоснабжения, водоотведения.
На участке осуществляется добыча суглинков, используемых при производстве глиняного кирпича пластического формования. Верхние слои (вскрышные породы) представлены почвенно-растительным грунтом мощностью от 0,5-0,6 м. Ниже залегают делювиальные суглинки мощностью от 6,7 до 9,5 м, которые и являются объектом разработки. Их можно разбить на 2 слоя: нижний представлен темно- и коричневато-бурыми, плотными, более пластичными разностями мощностью от 3,0 до 6,5 м, верхний – желто- и светло-бурыми, лессовидными, умереннопластичными разностями мощностью от 1,5 до 7,7 м.
Для разработки месторождения используется цикличная горнотранспортная схема с использованием одноковшового экскаватора и автотранспорта на добычных работах, бульдозера – на вскрышных.
Отработка участка производится поочередно двумя блоками в направлении с северо-востока на юго-запад. Почвенно-растительный слой разрабатывается бульдозером на базе трактора Т-130 и перемещается во временные внешние отвалы, размещаемые вдоль рабочих бортов карьера. Выемка и перемещение почвенно-растительного грунта осуществляется параллельными продольными ходами бульдозера в направлении оси вскрываемого участка. Впоследствии, после завершения добычных работ на отдельных участках месторождения, почвенно-растительный грунт выстилается на выположенные борта карьера и его подошву.
Добычные работы ведутся экскаватором ЭО-4112А «прямая лопата» двумя блоками (восточным и западным) с направлением фронта работ с севера на юг. Суглинки отрабатываются уступом высотой 7,9 м. на участках, где мощность полезной толщи будет превышать технические возможности экскаватора, разработка грунта будет проводиться бульдозером с перемещением в навалы, удобные для экскавации. Суглинки экскаватором грузятся в автосамосвалы и транспортируются на завод для производства обыкновенного глиняного кирпича пластического формования.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА
Транспортное хозяйство — комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.
Транспортное хозяйство предприятия состоит из:
1) транспортных средств;
2) устройств общезаводского назначения — депо, гаражи, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути и т. п.
Основные функции транспортного хозяйства - перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.
Основными задачами транспортного хозяйства являются:
1) своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом;
2) правильный выбор и наиболее эффективное использование транспортной техники;
3) механизация и автоматизация транспортных операций;
4) снижение затрат, связанных с перевозкой грузов.
По назначению транспорт подразделяется на внешний и внутризаводской.
Внешний транспорт осуществляет завоз на предприятие сырья, материалов, топлива и вывоз готовой продукции.
Внутризаводской транспорт предназначен для перевозки грузов внутри предприятия. Он подразделяется на межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
Грузопоток – показатель, характеризующий объем перевозок грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами – погрузки и выгрузки.
Различают грузопотоки внешние и внутренние. Внешние могут быть грузопотоками прибытия и грузопотоками отправления. Измеряются в тоннах или тонно-километрах, внутренние в тоннах, числом тонноопераций и количеством нормо-часов для выполнения запланированного объема работ.
Грузооборот – это общее количество грузов, перемещаемых на территории предприятия (цеха) за расчетный период (месяц, год).
При выборе транспортных средств необходимо учитывать, что транспортные средства должны:
- удовлетворять всей совокупности показателей данного грузопотока, т. е. мощности грузопотока, расстоянию, свойствам груза,
- соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого ими производственного процесса,
- обеспечивать максимальную производительность труда и благоприятные условия труда,
- иметь технические характеристики для повышения уровня механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ,
- быть наиболее эффективными среди имеющихся вариантов.
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств:
по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
в зависимости от назначения и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;
в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);
в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);
по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
Способ транспортировки грузов может быть тарный и бестарный.
Тарный способ предусматривает транспортировку грузов в специальной таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.). он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары.
Бестарный способ применяется для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.