Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:48, реферат
Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для
принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и
сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и
планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса -
основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В
отличие от концепций управления, именно стратегическое управление,
предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся
требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области
товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной
реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества
маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-
технической деятельностью фирмы.
ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым
каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема.
Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по
группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.
Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на
производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке
по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее
исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются
прибыли и убытки , чтобы выявить наиболее перспективные из них и
скорректировать сбытовую политику фирмы.
Анализ
соотношения между затратами
на маркетинг и сбытом
определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые
средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение
маркетинговых целей.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:
1.Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и
валовой прибыли с текущими затратами.
2.Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые
исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие
затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.
3. Разбивка функциональных
расходов по отдельным товарам,
реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д.
Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают либо
регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой
деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных
задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных
групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для
производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по
содержанию последующих планов ее совершенствования.
Ревизия
маркетинговой деятельности
горизонтальной. Горизонтальная
или ревизия структуры
контролирует общее
его функций. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по
одной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании (например,
рекламной работе).
Уровни контроля.
Сейчас
в маркетинге различаются
Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение
основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям,
образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.
Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку
ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и
контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает
проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например,
метод пробных цен или пробных продаж).
Контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в области
стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных
статей расходов.
Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за
длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.
Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на
основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных планов
развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый
анализ.
Контроль оперативного планирования
подразумевает определение
осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный
плановый период.
Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий
фирмы ( мониторинг)
Таким образом,
маркетинговый контроль
инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской
деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - получение
информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии
деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не
только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных
показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне
самой фирмы, в ее окружающей среде.
Список используемой литературы:
Ноздрева Г.Б., Цыгичко Л.И. “Маркетинг: как побеждать на рынке.
“Теория и практика маркетинга” под ред. Стаханова В.Н.
“Современный маркетинг” под ред. Хруцкого В.Е.
Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д. “Маркетинг: выбор лучшего
решения.”
Завьялов П. С., Демидов В.Е. “Формула успеха: маркетинг.”
Жаров А.И., Изосимова Н.Н. “Стратегия и тактика маркетинга”.
Жих Е.М., Панкрухин А.П. “Маркетинг: как завоевать рынок”.
Баркан Д.И. “Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к
успеху”.
Герчикова И.Н. “Маркетинг: организация, технология”.