Маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:48, реферат

Краткое описание

Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для
принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и
сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и
планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса -
основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В
отличие от концепций управления, именно стратегическое управление,
предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся
требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области
товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной
реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества
маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-
технической деятельностью фирмы.

Файлы: 1 файл

маркетингOffice Word.docx

— 42.80 Кб (Скачать)

возникают трудности со внедрением продукта на определенные рынки

затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений.

 

2. Организация маркетинговых  служб по продукту получила  широкое

распространение в практике зарубежных фирм и является основой  формирования

организации по товарно-отраслевому  признаку - видам выпускаемых товаров  и

услуг. Такую структуру  имеют службы маркетинга фирм, выпускающих

многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и

специализирующиеся на небольшом числе сбытовых рынков относительно

однородного характера. Это  позволяет фирмам лучше приспосабливаться  к

рыночным требованиям  по каждому отдельному товару или  их группе из-за

профессионального знания товара и как следствие чуткого реагирования на

малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции.

Недостатки:

чрезмерное смещение акцента  на технологическую ориентацию, недостаточность

рыночной

неэффективность работы при  значительной диверсификации товарной

номенклатуры из-за серьезного утяжеления аппарата управления

ослабление координационных  связей по отдельным видам функций  маркетинга, в

ряде случаев - дублирование, дробление ключевых функций по отдельным

маркетинговым службам

усложнение стратегического  руководства и реализации единой маркетинговой

программы.

 

3. Организация маркетинговых  служб по регионам характерна  для фирм

региональной ориентации сбытовой деятельности, т. е. работающих по

неоднородным рынкам. Данная структура позволяет добиваться успехов в

проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать

тесную зависимость процессов  разработки новых товаров от требований

конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную

стратегию фирмы. Региональная структура дает преимущества компаниям,

осуществляющим широкую  сбытовую и производственную деятельность за рубежом

(так, например, в марте  1996 года в Москве было открыто  представительство

Ford для более детального изучения российского рынка с возможным

впоследствии открытием  завода-филиала). Однако, она предъявляет особые

требования к характеру  производимых фирмой товаров. Они должны быть

однородны и удовлетворять достаточно однородным требованиям потребителей

различных сегментов (часы, автомобили), чаще всего это товары, пользующиеся

стабильным спросом у  значительных групп населения и  продающихся через

широкую сеть посредников.

Недостатки:

децентрализация и дублирование ряда функций маркетингового управления

затрудненность координации  по товарам и функциям, расчлененность товарной

политики по рыночным регионам

неэффективна для наукоемких, в значительной мере подверженных инновациям

продуктов, а также для  фирм с широкой многоассортиментной номенклатурой

отсутствие компетентности в вопросах ассортимента и качества товаров.

Чаще всего такая географическая структура выступает как вспомогательная, т.

е. подструктура по отношению  к другим - функциональной, товарной.

 

4. В современных условиях  дифференцированного рынка в  зависимости от

специфики конкретных его  сегментов и особенностей потребностей различных

групп покупателей среди  разных типов структур все большее  значение имеет

оргструктура по группам потребителей, которая представляет собой своего

рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она  дает

возможность ориентировать  всю деятельность фирмы на конечных потребителей и

на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную,

комплексную рыночную политику по всему процессу производства. Такая

структура в наибольшей степени  соответствует требованиям концепции

маркетинга, т. к. нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение

требований, предъявляемых  к товару конкретной группой потребителей, т.е.

принципу углубленного сегментирования  работы на рынке. оргструктура по

группе потребителей обеспечивает долговременные связи с партнерами по

операциям поставки и, следовательно, стабилизацию прибыли.

5. Двойственность руководства,  присущая оргструктуре управления матричного

типа обуславливает возникновение  следующего недостатка: если возникают

сложности с выполнением  программы руководству предприятия  бывает часто

трудно выявить, кто виноват  и в чем причины и суть появившихся  проблем,

соответственно, возникают  обычные трения и неразбериха, которые  и следует

ожидать при отсутствии единоначалия. Эти трудности можно преодолеть при

установлении четких границ полномочий и ответственности функциональных

руководителей и руководителей  программ. Последние наделяются обычно всей

полнотой ответственности  за осуществление всей программы. Они, как правило,

устанавливают контакты с  заказчиками, наделяются полномочиями для

составления графиков и установления приоритетов по своим программам.

Функциональные руководители наделяются полномочиями по руководству

работающими в их сфере  сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью

и полнотой выполнения проводимых ими исследований, конструкторских  и других

работ.

      Данная  структура как достаточно гибкая  и многофункциональная в

наибольшей степени может  использоваться в России, т. к. с одной  стороны у

нас необходимо четкое координирование  отдельных отделов маркетинга,

углубленная разработка каждой из функций, а с другой - отслеживание

малейших изменений на рынках (как рынках географических регионов, так и

рынках конкретных товаров - в зависимости от варианта матричной структуры).

 

      Основные  требования к построению маркетинговых  служб.

 

      Структура  создаваемых служб маркетинга  должна обеспечивать следующие

условия функционирования:

      1. Гибкость, мобильность и адаптивность.

      Как система  управления маркетинг требует  значительной гибкости,

оперативности принятия решений, соответственного организационного

построения управленческих служб и их периодической реорганизации, в

частности формирования целевых  рабочих групп, когда подразделения  создаются

для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению

расформировываются другие целевые подразделения. Целевые  группы отличаются

большей гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм любой

оргструктуры, поскольку она обычно труднее всего подвержена изменениям,

требующим больших средств и времени и связана с личностными факторами

персонала. На мой взгляд, введение в структуру уже действующей  фирмы

целевой группы - оптимальный  вариант для российских условий, т.к.

организация постоянной маркетинговой  службы требует больших затрат,

маркетинг - достаточно новое  явление для российских фирм, и  гибкое

структурное подразделение  специалистов будет эффективным  вариантом для

нашей страны ( естественно, данная структура подойдет для большинства, но

не для всех предприятий, если речь идет о крупной фирме  или коммерческом

банке с филиалами по регионам диверсифицированной деятельности, тогда

гораздо более эффективно внедрять постоянную службу маркетинга, которая

будет улавливать все изменения  на определенных рынках).  Гибкость и

адаптивность маркетинговых  служб обеспечивается регламентацией прав,

компетенцией отдельных  подразделений, однако, слишком детальное

распределение обязанностей препятствует реализации творческого  подхода и

инновационным процессам  и чрезмерно удлиняет принятие решений  в

управленческом аппарате. Также необходимо обеспечение прямой и обратной

связи между маркетинговыми и функциональными службами общего управления

фирмой.

      2. Относительная  простота структуры.

      Как упоминалось  выше, чем проще структура и  меньше уровень

управления, тем более  мобильна система управления, оперативней процесс

принятия решений и  выше шансы на успех.

      3. Соответствие  масштабов маркетинговой службы, степень ее

эффективности и объем  продаж фирмы.

      Для российских  предприятий, для которых маркетинг  в высшей степени

необходим при выходе на внешний рынок, важен учет объема экспортно-

импортных операций в процентном соотношении к общему объему поставок, если

этот процент незначителен, создавать специальные дорогостоящие  службы не

имеет смысла, это же относится  и к мелким предприятиям.

      4. Соответствие  структуры специфике ассортимента  производимой

продукции.

      Это касается  выбора структуры маркетинговой  службы и наделения службы

хозяйственной самостоятельностью.

 

      Контроль  маркетинговой деятельности.

 

      Маркетинговый  контроль позволяет выявить положительные и

отрицательные моменты в  конкурентных возможностях организации  и внести

соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы  и планы

предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как

правило, предполагает:

контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта

контроль прибыльности и  анализ маркетинговых затрат

стратегический контроль маркетинга

      1. Контроль  сбытовой деятельности фирмы  предполагает учет фактических

продаж и их тенденций  в сопоставлении с запланированными показателями по

отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным  сбытовым

подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени,

ценовым линиям, методам  и формам сбыта.  Компания проверяет, какие товары,

какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и  обеспечили

запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном

положении, и выясняет причину возникших проблем.

      Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на

рынке и ее динамику, которая  показывает положение фирмы в  сравнении с

конкурентами. Контроль за реализацией  предусматривает также специальные

сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают

указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились  сложности с

запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные

сбытовые перспективы. В  случае снижения продаж предлагаются средства

преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные

на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке.

      Контроль  сбыта выявляет и контролирует  структуру покупок потребителей

и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым  товарам,

имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут

отрицательно сказаться  на сбыте продукции.

      2.Контроль  прибыльности и анализ маркетинговых  затрат предполагает

контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным  товарам, их

Информация о работе Маркетинг