Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:05, контрольная работа
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Министерство Образования
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине:
«Внутрифирменное
Выполнил:
Студент 3 курса, группы 417518
Изотов Н.В.
Проверил:
Минск 2011
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, начиная
свою деятельность, обязана четко
представлять потребность в перспективе
в финансовых, материальных, трудовых
и интеллектуальных ресурсах, источники
их получения, а также уметь точно
рассчитывать эффективность использования
имеющихся средств в процессе
работы. В рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Содержание внутрифирменного
планирования как функции управления
промышленного предприятия
Основной целью плана является реализованное событие, а основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.[8, с.379]
Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.
Все вышеперечисленное объясняет ак
В настоящее время приняты следующие виды планирования: стратегическое (перспективное); тактическое; текущее, которое подразделяется по временным периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.
Цель написания курсовой работы - составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.
Предприятие выпускает два вида продукции (А, В) из материала и комплектующих.
Структура годового плана включает следующие разделы:
-рыночное планирование (предназначено
для планирования объема
- планирование производственной
программы (предназначено для
планирования объема
- планирование ресурсного
обеспечения (предназначено
- планирование себестоимости
продукции (предназначено для
расчета затрат на
- финансовое планирование
(предназначено для
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретический
материал по составлению
2. составить прогноз продаж по каждому виду продукции, услуг предприятия на предстоящий год;
3. составить производственную программу предприятия;
4. определить потребность в ресурсах на производственную программу на основании плана производства и нормативных данных;
5. определить полную
6. составить отчет по
прибылям и убыткам на
7. по результатам проделанной работы сделать выводы.
При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, справочная информация, нормативные акты Республики Беларусь, а также учебные пособия белорусских и российских авторов.
1. РЫНОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рыночное планирование (планирование продаж) — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности. Прогноз продаж на 2003 г. продукции А и В составим по данным таблиц 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 - Объем продаж, нат. ед.
Продукт А | ||
Период |
1998г. |
12 500 |
1999г. |
15 000 | |
2000г. |
15 500 | |
2001г. |
15 625 | |
2002г. |
16 250 | |
Продукт В | ||
Период |
1998г. |
10 000 |
1999г. |
8 800 | |
2000г. |
7 500 | |
2001г. |
7 000 | |
2002г. |
6 800 | |
Цена реализации продукта А в 2002г., руб. |
76 | |
Цена реализации продукта В в 2002г., руб. |
80 |
Таблица 1.2 - Сегментация рынка, %
Продукт А | |
Республика Беларусь |
65 |
СНГ |
35 |
Продукт Б | |
Республика Беларусь |
100 |
СНГ |
- |
Продукт С | |
Республика Беларусь |
80 |
СНГ |
20 |
Прогнозирование продаж продукции А и В будем проводить при помощи изучения общей тенденции их развития (тренда). Для этого будем применять метод сглаживания скользящей средней.
Рис. 1.1 – График изменения объема продаж продукции А и В за 1998-2002 гг.
Простое скользящее среднее (Simple Moving Avarage) - это средний арифметический показатель (объем продаж, объем производства, цена) за определенный период времени.[17, с.247]
Одним важным достоинством скользящих средних является их способность давать сигналы о развороте тренда, подтверждать рост, спад.
Общая формула для вычисления SMA за n-ый период такая:[17, с.247]
(1.1)
где: n - период усреднения;
Р(i) - усредняемый объем (i - 1) период тому назад (i-е измерение или отсчет);
P(1) - объем продаж за последний период;
P(n) - самый старый по
оси времени объем
По продукции А:
Р(1) = 16 250 нат.ед.;
Р (2) = = 15 938 нат.ед.;
Р (3) = = 15 563 нат.ед.;
Р (4) = = 15 250 нат.ед.;
Р (5) = = 13 750 нат.ед.;
Р (6) = 12 500 нат.ед.
= 14 875 нат.ед.
Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении по продукции А (2003г.) составит 14 875 нат. ед.
По продукции В:
Р(1) = 6 800 нат.ед.;
Р (2) = = 6 900 нат.ед.;
Р (3) = = 7250 нат.ед.;
Р (4) = = 8 150 нат.ед.;
Р (5) = = 9 400 нат.ед.;
Р (6) = 10 000 нат.ед.
= 8 083 нат.ед.
Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении по продукции В (2003г.) составит 8 083 нат. ед.
Чтобы определить Бюджет продаж в денежном выражении необходимо определить цену реализации продукта А и В в 2003г. с учетом индекса цен (1,1).
Цена реализации продукции А = 76*1,1 = 84 руб.;
Цена реализации продукции В = 80*1,1 = 88 руб.
Бюджет продаж в денежном выражении в 2003г. составит:
-продукта А = 14 875 * 84 = 1 249 500 руб.;
-продукта В = 8 083 * 88 = 711 304 руб.
Таблица 1.3 - Бюджет продаж на 2003 г.
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Квартал |
Итого за год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Объем реализации «Изделие А» |
нат. ед. |
3 719 |
3 719 |
3 719 |
3 718 |
14 875 |
Цена «Изделие А» |
руб. |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Объем реализации «Изделие А» |
руб. |
312 396 |
312 396 |
312 396 |
312 312 |
1 249 500 |
Объем реализации «Изделие В» |
нат. ед. |
2 021 |
2 021 |
2 021 |
2 020 |
8 083 |
Цена «Изделие В» |
руб. |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
Объем реализации «Изделие В» |
руб. |
177 848 |
177 848 |
177 848 |
177 760 |
711 304 |
Итого объем реализации |
руб. |
490 244 |
490 244 |
490 244 |
490 072 |
1 960 804 |
Таблица 1.4 - График поступления платежей от покупателей
Наименование показателя |
Итого объем реализации, руб. |
Квартал |
Итого за год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Платежи 1 кв.,руб. |
490 244 |
294 146 |
196 098 |
490 244 | ||
Платежи 2 кв.,руб. |
490 244 |
294 146 |
196 098 |
490 244 | ||
Платежи 3 кв.,руб. |
490 244 |
294 146 |
196 098 |
490 244 | ||
Платежи 4 кв.,руб. |
490 072 |
293 974 |
293 974 | |||
Итого |
1 960 804 |
294 146 |
490 244 |
490 244 |
490 072 |
1 764 706 |
Таблица 1.5 - Прогнозные объемы продаж в Республике Беларусь и СНГ в 2003г.
нат. ед. |
сумма, руб. | |
Продукт А | ||
Республика Беларусь |
9 669 |
812 196 |
СНГ |
5 206 |
437 304 |
Продукт Б | ||
Республика Беларусь |
8 083 |
711 304 |
СНГ |
- |
- |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе курсовой работы составим производственную программу предприятия на основе бюджета продаж и исходной информации, представленной в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Наличные ресурсы на начало планового периода
Материалы, кг |
300 |
Комплектующие, кг. |
250 |
Политика запасов (указан остаток товарно-материальных ценностей на конец квартала в процентах от потребностей следующего квартала) | |
Материалы, кг. |
20 |
Продукт А |
- |
Продукт В |
20 |
Производственная программа, определяющая объем производства в номенклатурно-количественно выражении, является исходным и ведущим разделом плана производства.
Информация о работе Контрольная работа по "Внутрифирменному планированию"