Контрольная работа по "Внутрифирменному планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 95.34 Кб (Скачать)

Министерство Образования республики беларусь

 

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

 «Внутрифирменное планирование»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса, группы 417518

Изотов Н.В.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждое предприятие, начиная  свою деятельность, обязана четко  представлять потребность в перспективе  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь точно  рассчитывать эффективность использования  имеющихся средств в процессе работы. В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.[8, с.377]

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит  в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и  спроса рынка. Сущность всего предприятия  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и  последовательности реализации; выявлении  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения  поставленных задач.[8, с.377]

Основной целью плана  является реализованное событие, а  основной задачей планирования - выбор  волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных  ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для  решения комплекса задач и  выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.[8, с.379]

Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных  задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических  ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

Все вышеперечисленное объясняет актуальность темы курсовой работы: «Разработка годового плана предприятия».

В настоящее время приняты  следующие виды планирования: стратегическое (перспективное); тактическое; текущее, которое подразделяется по временным  периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно  определить функцию планирования как  внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.

Цель  написания курсовой работы - составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.

Предприятие выпускает два  вида продукции (А, В) из материала и  комплектующих.

Структура годового плана  включает следующие разделы:

-рыночное планирование (предназначено  для планирования объема производства  на основании спроса за предыдущие  периоды);

- планирование производственной  программы (предназначено для  планирования объема производства  исходя из имеющихся у предприятия  производственных мощностей);

- планирование ресурсного  обеспечения (предназначено для  расчета необходимого количества  основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов  и т.д.);

- планирование себестоимости  продукции (предназначено для  расчета затрат на производства);

- финансовое планирование (предназначено для определения  прибылей и убытков).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить теоретический  материал по составлению годового  плана хозяйственной и финансовой  деятельности предприятия;

2. составить прогноз продаж по каждому виду продукции, услуг предприятия на предстоящий год;

3. составить производственную  программу предприятия;

4. определить потребность в ресурсах на производственную программу на основании плана производства и нормативных данных;

5. определить полную себестоимость  единицы продукции и составить  сводную смету затрат на производство  и реализацию;

6. составить отчет по  прибылям и убыткам на плановый  год с разбивкой по кварталам  и прогноз движения денежных  средств;

7. по результатам проделанной  работы сделать выводы.

При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, справочная информация, нормативные акты Республики Беларусь, а также учебные пособия белорусских и российских авторов.

 

 

1. РЫНОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Рыночное планирование (планирование продаж) — это отправная точка  системы планирования предприятия  в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных  направлений деятельности. Прогноз продаж на 2003 г. продукции А и В составим по данным таблиц 1.1 и 1.2.

 

Таблица 1.1 - Объем продаж, нат. ед.

Продукт А

Период

1998г.

12 500

1999г.

15 000

2000г.

15 500

2001г.

15 625

2002г.

16 250

Продукт В

Период

1998г.

10 000

1999г.

8 800

2000г.

7 500

2001г.

7 000

2002г.

6 800

Цена реализации продукта А в 2002г., руб.

76

Цена реализации продукта В в 2002г., руб.

80


 

Таблица 1.2 - Сегментация рынка, %

Продукт А

Республика Беларусь

65

СНГ

35

Продукт Б

Республика Беларусь

100

СНГ

-

Продукт С

Республика Беларусь

80

СНГ

20


 

 

Прогнозирование продаж продукции А и В будем  проводить при помощи изучения общей тенденции их развития (тренда). Для этого будем применять метод сглаживания скользящей средней.

 

Рис. 1.1 – График изменения объема продаж продукции А и В за 1998-2002 гг.

 

Простое скользящее среднее (Simple Moving Avarage) - это средний арифметический показатель (объем продаж, объем производства, цена) за определенный период времени.[17, с.247]

Одним важным достоинством скользящих средних является их способность  давать сигналы о развороте тренда, подтверждать рост, спад.

Общая формула для вычисления SMA за n-ый период такая:[17, с.247]

 

 (1.1)

 

где: n - период усреднения;

Р(i) - усредняемый объем (i - 1) период тому назад (i-е измерение  или отсчет);

P(1) - объем продаж за  последний период;

P(n) - самый старый по  оси времени объем рассматриваемого  нами временного промежутка.

 

По продукции А:

Р(1) = 16 250 нат.ед.;

Р (2) = = 15 938 нат.ед.;

Р (3) = = 15 563 нат.ед.;

Р (4) = = 15 250 нат.ед.;

Р (5) = = 13 750 нат.ед.;

Р (6) = 12 500 нат.ед.

= 14 875 нат.ед.

Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении  по продукции А (2003г.) составит 14 875 нат. ед.

По продукции В:

Р(1) = 6 800 нат.ед.;

Р (2) = = 6 900 нат.ед.;

Р (3) = = 7250 нат.ед.;

Р (4) = = 8 150 нат.ед.;

Р (5) = = 9 400 нат.ед.;

Р (6) = 10 000 нат.ед.

= 8 083 нат.ед.

 

Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении  по продукции В (2003г.) составит 8 083 нат. ед.

Чтобы определить Бюджет продаж в денежном выражении необходимо определить цену реализации продукта А и В в 2003г. с учетом индекса цен (1,1).

Цена реализации продукции  А = 76*1,1 = 84 руб.;

Цена реализации продукции  В = 80*1,1 = 88 руб.

Бюджет продаж в денежном выражении в 2003г. составит:

-продукта А = 14 875 * 84 = 1 249 500 руб.;

-продукта В = 8 083 * 88 = 711 304 руб.

 

Таблица 1.3 - Бюджет продаж на 2003 г.

Наименование показателя

Ед.изм.

Квартал

     

Итого за год

   

1

2

3

4

 

Объем реализации «Изделие А»

нат. ед.

3 719

3 719

3 719

3 718

14 875

Цена «Изделие А»

руб.

84

84

84

84

84

Объем реализации «Изделие А»

руб.

312 396

312 396

312 396

312 312

1 249 500

Объем реализации «Изделие В»

нат. ед.

2 021

2 021

2 021

2 020

8 083

Цена «Изделие В»

руб.

88

88

88

88

88

Объем реализации «Изделие В»

руб.

177 848

177 848

177 848

177 760

711 304

Итого объем реализации

руб.

490 244

490 244

490 244

490 072

1 960 804


 

Таблица 1.4 - График поступления платежей от покупателей

Наименование показателя

Итого объем реализации, руб.

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

Платежи 1 кв.,руб.

490 244

294 146

196 098

   

490 244

Платежи 2 кв.,руб.

490 244

 

294 146

196 098

 

490 244

Платежи 3 кв.,руб.

490 244

   

294 146

196 098

490 244

Платежи 4 кв.,руб.

490 072

     

293 974

293 974

Итого

1 960 804

294 146

490 244

490 244

490 072

1 764 706


 

 

Таблица 1.5 - Прогнозные объемы продаж в Республике Беларусь и СНГ в 2003г.

 

нат. ед.

сумма, руб.

Продукт А

Республика Беларусь

9 669

812 196

СНГ

5 206

437 304

Продукт Б

Республика Беларусь

8 083

711 304

СНГ

-

-


 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В данном разделе курсовой работы составим производственную программу  предприятия на основе бюджета продаж и исходной информации, представленной в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Наличные ресурсы на начало планового периода

Материалы, кг

300

Комплектующие, кг.

250

Политика запасов (указан остаток  товарно-материальных ценностей на конец квартала в процентах от потребностей следующего квартала)

Материалы, кг.

20

Продукт А

-

Продукт В

20


 

Производственная программа, определяющая объем производства в номенклатурно-количественно выражении, является исходным и ведущим разделом плана производства.

Информация о работе Контрольная работа по "Внутрифирменному планированию"