Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:05, контрольная работа
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Министерство Образования 
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине:
 «Внутрифирменное 
Выполнил:
Студент 3 курса, группы 417518
Изотов Н.В.
Проверил:
Минск 2011
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, начиная 
свою деятельность, обязана четко 
представлять потребность в перспективе 
в финансовых, материальных, трудовых 
и интеллектуальных ресурсах, источники 
их получения, а также уметь точно 
рассчитывать эффективность использования 
имеющихся средств в процессе 
работы. В рыночной экономике предприниматели 
не могут добиться стабильного успеха, 
если не будут четко и эффективно 
планировать свою деятельность, постоянно 
собирать и аккумулировать информацию, 
как о состоянии целевых 
Содержание внутрифирменного 
планирования как функции управления 
промышленного предприятия 
Основной целью плана является реализованное событие, а основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.[8, с.379]
Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.
Все вышеперечисленное объясняет ак
В настоящее время приняты следующие виды планирования: стратегическое (перспективное); тактическое; текущее, которое подразделяется по временным периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.
Цель написания курсовой работы - составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.
Предприятие выпускает два вида продукции (А, В) из материала и комплектующих.
Структура годового плана включает следующие разделы:
-рыночное планирование (предназначено 
для планирования объема 
- планирование производственной 
программы (предназначено для 
планирования объема 
- планирование ресурсного 
обеспечения (предназначено 
- планирование себестоимости 
продукции (предназначено для 
расчета затрат на 
- финансовое планирование 
(предназначено для 
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретический 
материал по составлению 
2. составить прогноз продаж по каждому виду продукции, услуг предприятия на предстоящий год;
3. составить производственную программу предприятия;
4. определить потребность в ресурсах на производственную программу на основании плана производства и нормативных данных;
5. определить полную 
6. составить отчет по 
прибылям и убыткам на 
7. по результатам проделанной работы сделать выводы.
При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, справочная информация, нормативные акты Республики Беларусь, а также учебные пособия белорусских и российских авторов.
 
1. РЫНОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рыночное планирование (планирование продаж) — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности. Прогноз продаж на 2003 г. продукции А и В составим по данным таблиц 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 - Объем продаж, нат. ед.
Продукт А  | ||
Период  | 
  1998г.  | 
  12 500  | 
1999г.  | 
  15 000  | |
2000г.  | 
  15 500  | |
2001г.  | 
  15 625  | |
2002г.  | 
  16 250  | |
Продукт В  | ||
Период  | 
  1998г.  | 
  10 000  | 
1999г.  | 
  8 800  | |
2000г.  | 
  7 500  | |
2001г.  | 
  7 000  | |
2002г.  | 
  6 800  | |
Цена реализации продукта А в 2002г., руб.  | 
  76  | |
Цена реализации продукта В в 2002г., руб.  | 
  80  | |
Таблица 1.2 - Сегментация рынка, %
Продукт А  | |
Республика Беларусь  | 
  65  | 
СНГ  | 
  35  | 
Продукт Б  | |
Республика Беларусь  | 
  100  | 
СНГ  | 
  -  | 
Продукт С  | |
Республика Беларусь  | 
  80  | 
СНГ  | 
  20  | 
 
Прогнозирование продаж продукции А и В будем проводить при помощи изучения общей тенденции их развития (тренда). Для этого будем применять метод сглаживания скользящей средней.
Рис. 1.1 – График изменения объема продаж продукции А и В за 1998-2002 гг.
Простое скользящее среднее (Simple Moving Avarage) - это средний арифметический показатель (объем продаж, объем производства, цена) за определенный период времени.[17, с.247]
Одним важным достоинством скользящих средних является их способность давать сигналы о развороте тренда, подтверждать рост, спад.
Общая формула для вычисления SMA за n-ый период такая:[17, с.247]
(1.1)
где: n - период усреднения;
Р(i) - усредняемый объем (i - 1) период тому назад (i-е измерение или отсчет);
P(1) - объем продаж за последний период;
P(n) - самый старый по 
оси времени объем 
По продукции А:
Р(1) = 16 250 нат.ед.;
Р (2) = = 15 938 нат.ед.;
Р (3) = = 15 563 нат.ед.;
Р (4) = = 15 250 нат.ед.;
Р (5) = = 13 750 нат.ед.;
Р (6) = 12 500 нат.ед.
= 14 875 нат.ед.
Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении по продукции А (2003г.) составит 14 875 нат. ед.
По продукции В:
Р(1) = 6 800 нат.ед.;
Р (2) = = 6 900 нат.ед.;
Р (3) = = 7250 нат.ед.;
Р (4) = = 8 150 нат.ед.;
Р (5) = = 9 400 нат.ед.;
Р (6) = 10 000 нат.ед.
= 8 083 нат.ед.
 
Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении по продукции В (2003г.) составит 8 083 нат. ед.
Чтобы определить Бюджет продаж в денежном выражении необходимо определить цену реализации продукта А и В в 2003г. с учетом индекса цен (1,1).
Цена реализации продукции А = 76*1,1 = 84 руб.;
Цена реализации продукции В = 80*1,1 = 88 руб.
Бюджет продаж в денежном выражении в 2003г. составит:
-продукта А = 14 875 * 84 = 1 249 500 руб.;
-продукта В = 8 083 * 88 = 711 304 руб.
Таблица 1.3 - Бюджет продаж на 2003 г.
Наименование показателя  | 
  Ед.изм.  | 
  Квартал  | 
  Итого за год  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  |||
Объем реализации «Изделие А»  | 
  нат. ед.  | 
  3 719  | 
  3 719  | 
  3 719  | 
  3 718  | 
  14 875  | 
Цена «Изделие А»  | 
  руб.  | 
  84  | 
  84  | 
  84  | 
  84  | 
  84  | 
Объем реализации «Изделие А»  | 
  руб.  | 
  312 396  | 
  312 396  | 
  312 396  | 
  312 312  | 
  1 249 500  | 
Объем реализации «Изделие В»  | 
  нат. ед.  | 
  2 021  | 
  2 021  | 
  2 021  | 
  2 020  | 
  8 083  | 
Цена «Изделие В»  | 
  руб.  | 
  88  | 
  88  | 
  88  | 
  88  | 
  88  | 
Объем реализации «Изделие В»  | 
  руб.  | 
  177 848  | 
  177 848  | 
  177 848  | 
  177 760  | 
  711 304  | 
Итого объем реализации  | 
  руб.  | 
  490 244  | 
  490 244  | 
  490 244  | 
  490 072  | 
  1 960 804  | 
Таблица 1.4 - График поступления платежей от покупателей
Наименование показателя  | 
  Итого объем реализации, руб.  | 
  Квартал  | 
  Итого за год  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | |||
Платежи 1 кв.,руб.  | 
  490 244  | 
  294 146  | 
  196 098  | 
  490 244  | ||
Платежи 2 кв.,руб.  | 
  490 244  | 
  294 146  | 
  196 098  | 
  490 244  | ||
Платежи 3 кв.,руб.  | 
  490 244  | 
  294 146  | 
  196 098  | 
  490 244  | ||
Платежи 4 кв.,руб.  | 
  490 072  | 
  293 974  | 
  293 974  | |||
Итого  | 
  1 960 804  | 
  294 146  | 
  490 244  | 
  490 244  | 
  490 072  | 
  1 764 706  | 
 
Таблица 1.5 - Прогнозные объемы продаж в Республике Беларусь и СНГ в 2003г.
нат. ед.  | 
  сумма, руб.  | |
Продукт А  | ||
Республика Беларусь  | 
  9 669  | 
  812 196  | 
СНГ  | 
  5 206  | 
  437 304  | 
Продукт Б  | ||
Республика Беларусь  | 
  8 083  | 
  711 304  | 
СНГ  | 
  -  | 
  -  | 
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе курсовой работы составим производственную программу предприятия на основе бюджета продаж и исходной информации, представленной в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Наличные ресурсы на начало планового периода
Материалы, кг  | 
  300  | 
Комплектующие, кг.  | 
  250  | 
Политика запасов (указан остаток товарно-материальных ценностей на конец квартала в процентах от потребностей следующего квартала)  | |
Материалы, кг.  | 
  20  | 
Продукт А  | 
  -  | 
Продукт В  | 
  20  | 
Производственная программа, определяющая объем производства в номенклатурно-количественно выражении, является исходным и ведущим разделом плана производства.
Информация о работе Контрольная работа по "Внутрифирменному планированию"