Контрольная работа по дисциплине "Стратегическое планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

В управлении предприятием центральным звеном является разработка стратегии его развития, опирающейся на стратегический анализ стартовых условий, на оценку возможностей реализации долговременных целей и направлений развития. Прогнозирование является одним из важнейших инструментов стратегического анализа. Прогнозирование как функция управления предприятием направлено на научное исследование и оценку вероятных перспектив его развития и складывается из ряда последовательных этапов. Прогноз составляет основу для разработки планов развития предприятия.

Оглавление

1.Система показателей, методы стратегического планирования……………….3

2.Хозяйство, занимающееся производством молока, как побочную продукцию реализовывало бычков на мясо после откорма. Пересмотрев эту стратегию, хозяйство решило продавать их после молочного периода для дальнейшего откорма, т.е. исключило период откорма бычков полностью. Определить тип стратегии хозяйства………………………………………………………………..11

Список использованной литературы……………………………………………..13

Файлы: 1 файл

контрольная моя.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Система экономических показателей  отражает организацию, объем, результаты и структуру, динамику процессов; реальные связи элементов и объектов хозяйствующих единиц. Эти характеристики формируются на основе единой стандартизированной и обязательной для применения методики расчетов, установленной либо директивными документами, либо решениями на уровне самого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Хозяйство, занимающееся производством молока, как побочную продукцию реализовывало бычков на мясо после откорма. Пересмотрев эту стратегию, хозяйство решило продавать их после молочного периода для дальнейшего откорма, т.е. исключило период откорма бычков полностью. Определить тип стратегии хозяйства.

Как считает один из ведущих  специалистов и теоретиков в области  стратегического управления М.Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

Вторая область выработки стратегии связана с специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что  покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

Из вышесказанного следует, что хозяйство использует стратегию минимизации издержек производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Акмаева     Р.И.     Стратегическое     планирование     и     стратегический менеджмент: Учебное пособие / Р.И. Акмаева  - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 205с.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов - М.: КНОРУС, 2005. - 240с.
  3. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин -  Издат. Омега-Л. - 2008. - 464 с.
  4. Демидова Л.Г. Стратегическое планирование. Учебное пособие для вузов (под ред. Петрова А.Н.) / Л.Г.Демидова, С.М. Климов, А.Н. Петров – 2–е издание —2008. – 438 с.
  5. Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М., 2006-324 с.
  6. Максименко Н.В. Внутрифирменное планирование / Н.В. Максименко Издат Вышэйшая школа. – 2008. -398 с.
  7. Маленков  Ю. Стратегический менеджмент / Ю.Маленков -  Издат. Проспект. – 2009. – 224 с.
  8. Отинова М. Стратегия экономического развития сельскохозяйственных организаций / М. Отинова, В. Литвинов  // АПК: экономика, управление. – 2010. - № 3. – с.27-31
  9. Яковец Ю.В. Прогнозирование, планирование и национальное программирование / Ю.В.Яковец, В.И.Кушнин, Б.Н. Кузык - Издат. Экономика. – 2009. – 591 с.
  10. www.economy.ru.
  11. www.government.ru.
  12. www.kremlin.ru.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Стратегическое планирование"