Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:54, контрольная работа
В управлении предприятием центральным звеном является разработка стратегии его развития, опирающейся на стратегический анализ стартовых условий, на оценку возможностей реализации долговременных целей и направлений развития. Прогнозирование является одним из важнейших инструментов стратегического анализа. Прогнозирование как функция управления предприятием направлено на научное исследование и оценку вероятных перспектив его развития и складывается из ряда последовательных этапов. Прогноз составляет основу для разработки планов развития предприятия.
1.Система показателей, методы стратегического планирования……………….3
2.Хозяйство, занимающееся производством молока, как побочную продукцию реализовывало бычков на мясо после откорма. Пересмотрев эту стратегию, хозяйство решило продавать их после молочного периода для дальнейшего откорма, т.е. исключило период откорма бычков полностью. Определить тип стратегии хозяйства………………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………………………………..13
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Стратегическое планирование"
Вариант № 4
Выполнила: студентка 5 семестра СОП
экономического факультета
по специальности
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рафальская Ю.В.
Задорожный А.А.
КЕМЕРОВО 2012
Содержание: стр.
1.Система показателей, методы стратегического планирования……………….3
2.Хозяйство, занимающееся производством
молока, как побочную продукцию реализовывало
бычков на мясо после откорма. Пересмотрев
эту стратегию, хозяйство решило продавать
их после молочного периода для дальнейшего
откорма, т.е. исключило период откорма
бычков полностью. Определить тип стратегии
хозяйства………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
1.Система показателей,
методы стратегического
В управлении предприятием центральным звеном является разработка стратегии его развития, опирающейся на стратегический анализ стартовых условий, на оценку возможностей реализации долговременных целей и направлений развития. Прогнозирование является одним из важнейших инструментов стратегического анализа. Прогнозирование как функция управления предприятием направлено на научное исследование и оценку вероятных перспектив его развития и складывается из ряда последовательных этапов. Прогноз составляет основу для разработки планов развития предприятия.
Исходным является формирование общей концепции создания системы прогнозирования. Предприятие должно выработать концепцию прогнозирования, опирающуюся на стратегические цели, на комплекс базовых условий и ресурсов, которые будут составлять объективный фон для его деятельности в прогнозируемом периоде. В концепции прогнозирования необходимо также принимать во внимание характер и качество ожидаемых в будущем структурных, пространственных, временных, обратных связей в средах функционирования предприятия.
Так, например, системный подход к перспективной диагностике внутренних и внешних условий функционирования предприятия должен основываться на учете прямых и обратных связей. Применительно к факторам внешней среды это означает, что предприятие не только выступает объектом воздействия внешних сил, но и само способно участвовать в формировании более благоприятной для себя конъюнктуры рынка. Интенсивность такой обратной связи тем выше, чем значительнее занимаемая предприятием доля рынка, чем больше его производственный и научно-технический потенциал и др. Тем самым будет определяться преимущественная ориентация будущей маркетинговой политики предприятия на каждом конкретном этапе развития: либо на адаптационные механизмы приспособления к условиям внешней среды (только реагирование), либо на активное участие в ее формировании (держать ситуацию под контролем в возможных пределах).
Существенным концептуальным вопросом прогнозирования развития предприятия является оценка ожидаемого эффекта самоорганизации в управлении предприятием. Самоорганизация как фактор эффективности призвана обеспечить переход от простого использования производственных ресурсов к системному, расширенному их воспроизводству.
Предприятие
как целостная, открытая система, являющаяся
структурным элементом
Актуальность разработки концепции построения системы прогнозирования на предприятии обусловлена:
♦ усложнением структуры деятельности предприятия и его хозяйственных связей;
♦ возрастанием
потребности высшего
♦ приоритетностью
функции стратегического
♦ необходимостью
создания формализованного цикла прогнозных
операций, основанных на расширяющихся
возможностях информационного и
математического обеспечения
На базе концепции системы
К основным методам планирования относятся: балансовый, экономико-статистический, нормативный, экономико-математический.
Балансовый метод планирования состоит в установлении материально-вещественных и стоимостных пропорций между показателями деятельности предприятия. Метод предполагает использование взаимно уравновешивающихся, т. е. балансовых расчетов. В одной части плановой балансовой таблицы приводится перечень ресурсов, а в другой – направления их использования.
Экономико-статистический метод планирования характеризуется ориентацией на информацию, представленную трендом динамики экономических показателей предприятия за предшествующий период. На основе этих данных осуществляется тем или иным методом экстраполяция на последующие годы, и таким образом определяется плановое значение искомого показателя. Этот метод планирования является достаточно простым с точки зрения расчетных операций. Но он имеет существенные недостатки: плановый показатель, рассчитанный таким образом, что воспроизводит тенденции, сложившиеся в прошлом, включает негативные моменты: недоиспользование резервов и иные погрешности управления предприятием в прошлом.
Нормативный метод планирования (или метод технико-экономических расчетов) заключается в расчете плановых показателей на основе использования нормативов. Под последним понимается научно обоснованная величина какого-либо показателя, либо разработанная в централизованном порядке, либо установленная законодательно, либо определяемая самим предприятием. Отраслевые нормативы не всегда способны учесть особенности различных типов предприятий.
В планировании
деятельности предприятия обычно используются
нормативы следующих
Группа экономико-
а) можно произвести расчеты по отдельным трудовым операциям работников с учетом производительности труда и производительности оборудования;
б) можно произвести экстраполяцию тенденций эффективности труда в прошлом на предстоящий период и др.
Сущность экономико-
1) объемом партии товаров, сроками поставки и издержками на их транспортировку и хранение;
2) объемом выпуска продукции и издержками в сфере производства и обращения;
3) объемом капиталовложений и прибылью.
Практически любой экономический
показатель предприятия может быть
запланирован посредством экономико-
Таковы основные аспекты определения методов планирования. Одновременно с методами, необходимо формировать систему плановых показателей. Показателем плана является выраженная числом с определенной единицей измерения характеристика свойства (явления, процесса, решения) экономического объекта.
Показатели, используемые в плановых расчетах и экономическом анализе, классифицируются по следующим основаниям и признакам.
1. По роли в управлении различают показатели:
а) директивные, обязательные для исполнения;
б) расчетные, необязательные для исполнения, в том числе те, которыми обосновывают директивные показатели. Их количество намного больше директивных.
2. По способу измерения показатели могут быть:
а) натуральные, выраженные в физических единицах – тоннах, метрах, литрах и др.;
б) стоимостные, выраженные в денежной форме, которая является универсальной мерой оценки экономических явлений и процессов;
в) трудовые, выраженные в трудозатратах на производство товаров, работ, услуг;
г) выражены в условных единицах, применяемых для однородных, но имеющих некоторые различия, видов товаров.
3. По способу построения показатели бывают:
а) абсолютные (объемные, количественные), характеризующие объем деятельности, инвестиций и др., например, товарная продукция, грузооборот, торговая площадь, объем строительно-монтажных работ;
б) качественные (относительные), определяемые как соотношение двух абсолютных показателей.
Относительные показатели характеризуют интенсивность процесса или значимость характеристики, например, производительность труда, себестоимость продукции, средняя заработная плата, рентабельность производства, продукции, активов и др. Относительные показатели имеют много разновидностей: средние величины, индексы, показатели интенсивности динамики, оценки дисперсии, показатели структуры.
4. По роли в экономическом анализе различают показатели:
а) прогнозные;
б) плановые;
в) фактические;
г) ожидаемого выполнения.
Ожидаемое выполнение показателя определяется в период, когда еще отсутствуют фактические данные в целом за изучаемый период, но имеются результаты процесса за часть периода. Показатель ожидаемого выполнения представляет собой нечто среднее между плановым заданием и его фактическим выполнением. При расчете этого показателя учитывают, как правило, сумму фактических данных за истекшую часть планового периода и сумму плановых данных на оставшийся период планового срока.
5. По направленности показатели могут быть:
а) адресные (индивидуализированные), т. е. ориентированные на конкретного исполнителя;
б) обезличенные, предназначенные для всех исполнителей, например нормативы.
6. По формам учета и отчетности различают показатели:
а) оперативные, получаемые в процессе текущего наблюдения за процессами;
б) статистические, предусмотренные статистическим учетом и отчетностью;
в) бухгалтерские, представленные в документах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В заключение сформулируем несколько
положений
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Стратегическое планирование"