Дискаунтер

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:09, реферат

Краткое описание

Дискаунтер — тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым.
Дискаунтер это:
-магазин самообслуживания
-скромный интерьер

Файлы: 1 файл

маркетинг - реферат.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

       В «мягком» дискаунтере оформлению помещения уделяется больше внимания.

       Еще одно различие - широта ассортимента.

«Мягкий»  дискаунтер предлагает 1100 и более  наименований против 700-900 «жесткого». 

"Жесткий"  Дискаунтер.  

        Идея магазинов hard discount пришла в голову немцам в начале 60-х годов.

Ее  суть — снижение цены до минимума. Из всех дискаунтов данный формат – наиболее экономичный.

       Принципы:

· Товар выставляется в транспортной упаковке;

· В магазинах  работает минимум обслуживающего персонала;

· В торговом зале приглушенное освещение;

· Установлено  прочное, но конструктивно простое  торговое оборудование.  

       Жесткий формат - это помещение до 1000 квадратных метров, практически без ремонта, узкий ассортимент — до 800 позиций, и в каждой категории только 2-3 варианта, товар на паллетах, самообслуживание, минимальная надбавка, и за счет всего этого — очень низкая цена.

       В «жестком» дискаунтере не тратят на рекламу, не занимаются благотворительностью, не проводят распродаж. Вместо этого каждые две недели компания выпускает листовки с информацией о своих товарах и продуктах.

       Но несмотря на столь ограниченное предложение, ассортимент «жесткого» дискаунтера составляет 85% того, что люди покупают регулярно.

В стандартном  магазине «жесткого» дискаунтера работает не большой штат сотрудников. Здесь в штате нет мерчендайзеров и маркетологов.

       Примером крупной сети магазинов с жестко ограниченным ассортиментом в России остаются сети «Магнит», принадлежащая краснодарской компании "Тандер".

        Жестким дискаунтером специалисты называют "Копейку", которая отличается полным отсутствием скоропортящихся продуктов и ограниченным количеством наименований товара. 

«Мягкий»  Дискаунтер. 

      В России прижился и продолжает развиваться «мягкий» дискаунт. По принципу  мягкого дискаунтера работают, например, торговые сети "Пятерочка" и "Перекресток".

      Мягкий формат — это помещения уже в 5-10 раз просторнее, больший ассортимент, товар на стеллажах, полках, витринах. Здесь есть, хоть и не значительные, но затраты на рекламу, на подбор штата.Но следствие этого — немного выше надбавка, ведь обслуживать больший ассортимент затратнее для компании-оператора, соответственно, немного выше цены. Здесь есть, хоть и не значительные, затраты на рекламу, на подбор штата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Будущее дискаунтеров в России 

«Дискаунтер по-русски или нам дешевого не нужно».  

      По мнению экспертов, классические дискаунтеры у нас не прижились, поскольку на Западе магазины этого формата имеют до 1 тыс наименований и находятся на окраине. В России же дискаунтеры фактически являются магазинами у дома.

      Аналитики утверждают, что типичного дискаунтера в Москве нет. И в ближайшей перспективе они вряд ли появятся. Это обусловлено тем, что российские покупатели хотят выбирать из большого количества товара.

       По мнению экспертов, российский потребитель часто не готов покупать private lable.

       Любовь местного населения к брендам отмечают многие западные ритейлеры. Слишком долгое время мы были отрезаны от сладкого мира «Coca-Cola».

       В Москве проводилось исследование – потребности покупателей здесь серьезно отличаются от западных:

       В Европе состоятельный менеджер на своей дорогой машине может заехать в дискаунтер за несколькими бутылками вина подешевле, а потом с удовольствием похвастается перед коллегами, сколько ему удалось сэкономить. В России как только у человека появляются деньги, он тут же переходит в магазин, где сервис выше и есть новые интересные бренды. Именно дорогой новинкой он хвастает перед коллегами.

      Поэтому в  России их будущее остается сомнительным. По мнению аналитиков, не дискаунтеры, а гипермаркеты выживут уличные рынки и оптово-розничные базы. Вот где широкая душа российского потребителя сможет развернуться с полной силой. В России именно гипермаркетам пророчат светлое будущее.

      Ассортимент российских дискаунтеров, который и так выше, чем в аналогичных западных магазинах, российскому потребителю кажется узким.

Формат  классического дискаунтера поверг бы российского потребителя в шок.

Классические  дискаунтеры представляют собой  скорее склад, чем магазин. Покупатель сам должен распаковать товар, достать его из коробки, а наш потребитель настроен на более высокий уровень и никогда не простит магазину, если тот напоминает ему о ненавязчивом советском сервисе, российские дискаунтеры больше напоминаю магазины «у дома».

      Но, с точки зрения аналитиков, сегодня в регионах России как никогда созданы благоприятные условия для развития дискаунтного движения: 

- огромный разрыв по уровню цен и качеству сервиса между цивилизованным сектором в лице супер- и гипермаркетов и оптово-розничными рынками, т.е. существует огромная ниша для дискаунтерного движения,  

- отсутствие у отечественных операторов опыта создания оптимизированных сетевых торговых структур, т.е. небольшая конкуренция на дискаунтерном поле,  

- невысокая обеспеченность населения в целом, т.е более половины населения - потенциальные потребители дискаунтерных услуг. 

Именно дискаунтный  формат позволит с наименьшими затратами  и в более краткие сроки  обеспечить конкурентное превосходство  в том или ином секторе розничного рынка. Поэтому, дискаунтная сеть магазинов - сегодня наиболее перспективный курс для развития торгового розничного бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Дискаунтер