Цель и структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь — повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Оглавление

1. Цели и задачи бизнес-плана……………………..……………………………3
2. Структура бизнес-плана………………………………………….......….……7
1) возможности фирмы……………………………….…………....…….7
2) виды товаров (услуг)…………………………………….…………….8
3) рынки сбыта товаров (услуг)………………………………….………9
4) конкуренция на рынках сбыта………………………………….……10
5) план маркетинга………………………………………………………12
6) план производства………………………………………….…………15
7) организационный план……………………………………………….16
8) правовое обеспечение деятельности фирмы………………..………17
9) оценка риска и страхование………………………………………….19
10) финансовый план……………………………………………………21
11) страхование финансирования………………………………….…….25
Список использованной литературы…………………………………….……..27

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 59.62 Кб (Скачать)

Таким образом, в  этом разделе предпринимателю необходимо осветить следующие основные моменты:

1. Дата создания  и регистрации фирмы.

2. Где и кем  она зарегистрирована.

3. Учредительные документы.

4. Зарегистрированный  офис.

5. Форма собственности.

6. Наиболее значительные  пайщики (акционеры) фирмы.

7. Для акционерного  общества:

     а) количество разрешенных к выпуску акций;

б) количество выпущенных акций;

в) количество обращающихся акций;

г) номинальная стоимость  одной акции;

д) рыночная стоимость  одной акции;

е) динамика изменения  рыночной стоимости акции.

8. Аспекты деятельности  фирмы, подлежащие государственному  контро-

лю и предписаниям.

9. Копии лицензий  на виды деятельности, являющейся  предметом рассмотрения в бизнес-плане.

10. Копии соглашений  и договоров с другими организациями по данным видам деятельности.

11. Изменения в  законодательстве, которые могут  оказать влияние на деятельность  фирмы, и другие документы (патенты, контракты, договоры на аренду, торговые марки и знаки и т.д.).

 

При деятельности фирмы  за рубежом необходимо дополнительно  описать: 
1. Как данное государство защищает интересы зарубежных предпринимателей. 
2. Наличие в стране рынка государственных, частных и общественных организаций, контролирующих качество продукции, вырабатывающих стандарты на габариты и вес продукции и т.д. 
3. Законодательные ограничения по проникновению на рынок (сегмент рынка). 
4. Особенности правовой системы страны рынка в части:

а) налоговой системы;

б) законов, предохраняющих от загрязнения окружающей среды;

в) патентной защиты;

г) правил техники  безопасности;

д) правил, определяющих порядок регистрации торговой марки  и 
проведения рекламы;

е) основных прав потребителей и системы их защиты; 
ж) правил, запрещающих использование определенных материалов и т.д.

9) Оценка риска и страхования

 

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения  предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать  альтернативные программы и стратегии  на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных  просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу.

Раздел разбит на две части. В первой предугадываются все  типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании  и колебания валютных курсов, а  также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить  риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются организационные  меры профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков  и потерь.

2. Приводится программа  страхования от рисков.

В случае создания современной  системы коммерческого страхования  в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств  из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется  приобрести.

 

 

1

 

 

 

 

 

10) Финансовый план

Раздел бизнес-плана, посвященный  финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей  в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми  составляющими любого успешно работающего  предприятия являются стратегия  его развития и контроль. Стратегия  определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как  оно будет функционировать и  развиваться в будущем. С помощью  контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:

  • узнать, чего хотят потребители;
  • удовлетворить их потребности;
  • получить прибыль.

Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как  инструмента контроля в бизнесе.

Основой действенного контроля является бухгалтерская система  предприятия.

Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета.

Существуют три способа  решения задачи постановки бухгалтерского учета:

  • взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер;
  • это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;
  • поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.

Первый шаг к эффективному контролю над бизнесом - организация  системы ведения счетов, которая  обеспечит исходными данными  для проведения экономического анализа  текущего состояния дел и составления  необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих  дать достаточно полное представление  о бизнесе, о планах и темпах его  развития, необходимо выделить документы  бухгалтерской отчетности: баланс предприятия  и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах), а также аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и анализ отклонений. Эти документы позволят наметить общую схему распределения средств. Система бухгалтерского учета является рабочей моделью бизнеса.

Поддерживать баланс между  прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью  терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для  оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.

Рассмотрим примерный  состав показателей и форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что  позволяет сравнивать их между собой  по экономической эффективности:

 

 

 

 

Таблица - Экономическая эффективность

 

Показатели

Месяц

(квартал, год)

и т.д.

Всего за период

 
 

План

Факт

 

План

Факт

 

Рыночный потенциал фирмы  в единицах данного товара

           

Цена товара

           

Объем продаж в единицах товара

           

Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару

           

Количество товаров в  единицах произведенных фирмой

           

Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного  периода

           
             

Вторым документом был  назван план (отчет) о доходах и  расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели:

Таблица - Отчет о доходах и расходах

 

Показатели

Месяц

(квартал, год)

и т.д.

Всего за период

 
 

План

Факт

 

План

Факт

 

Выручка от продажи данного  товара

           

Производственные издержки, связанные с производством и  реализацией товаров по статьям

           

Общепроизводственные издержки по статьям

           

Налоги и отчисления

           

Чистая прибыль

           

Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы

           
             

Ключевая роль отчета состоит  в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять  контрмеры.

Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о  результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который  необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных  с деятельностью предприятия.    Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.

Вместе эти документы  и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять  им.

Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое  планирование» должны быть отражены следующие аспекты:

    • источники и назначение финансирования;
    • перечень основного оборудования и определение потребности в его приобретении;
    • баланс предприятия;
    • прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг;
    • планирование финансовых результатов деятельности предприятия;
    • планирование движения денежных средств;
    • анализ безубыточности;
    • анализ отклонений от плановой сметы;
    • финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия).

 

 

 

 

 

11) Стратегия финансирования

Это последний, заключительный раздел бизнес-плана, в котором излагается план получения средств для создания или расширения предприятия (издательства). Финансовая стратегия дает возможность  определить следующие основные аспекты:

1) предполагаемый объем  необходимых средств для осуществления  текущей деятельности, модернизации  производства, его технического  оснащения, повышения конкурентоспособности  продукции, завоевания новых рынков  сбыта;

2) источники и формы  получения финансов; соотношение  собственных и заемных средств  в проекте;

3) срок окупаемости проекта;  момент получения инвесторами  первых прибылей на вложенный  капитал, размер этих прибылей.

Что касается первого вопроса, то он был полностью выяснен в  финансовом плане. Во втором пункте финансовой стратегии речь практически идет о том, какую долю средств можно  и нужно получить в виде кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала учредителей предприятия (издательства). Соотношение этих двух источников финансирования - задача, не имеющая однозначного решения. Основная проблема здесь состоит в том, что банковские структуры обычно стараются уменьшить свой риск, полагая, что нести его должны главным  образом владельцы предприятия  и инвесторы-акционеры.

Поэтому финансирование через  кредиты предпочтительно для  проектов, связанных с расширением  производства на уже действующих (и  прибыльных) предприятиях. С одной  стороны, от таких фирм банкиры не будут требовать повышенных процентов  за кредит, так как риск вложений здесь меньше, чем для вновь  создаваемой фирмы, а с другой - для такого предприятия не составит труда найти материальное обеспечение кредитов, в качестве которого могут выступить уже имеющиеся активы.

Для проектов же, которые  связаны с созданием нового предприятия  или реализацией технического новшества, предпочтительным источником финансирования может служить паевой или акционерный  капитал. Для них привлечение  кредита может представлять даже определенную опасность. Дело в том, что кредитное соглашение обязательно  включает жесткую схему платежей, обеспечивающих возврат основной суммы  долга и процентов по кредиту  в течение срока, указанного в  договоре кредитования. Между тем  для нового предприятия соблюдение такого календарного графика выплат может оказаться не по силам из-за постепенного увеличения доходов от реализации. В такой ситуации даже вполне перспективные проекты, способные  в будущем принести крупные прибыли, могут обанкротиться лишь потому, что не смогут обеспечить свою ликвидность  в первые годы.

Информация о работе Цель и структура бизнес-плана