Бизнес-процесс и бизнес-единица

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:26, доклад

Краткое описание

Бизнес-единица - отдельная организационно и юридически оформленная активная структура бизнеса. Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Бизнес-единицы подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние бизнес-единицы - участники группы (участники корпоративных отношений в группе).

Файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

    Эссе  Образцовой Н.Е. на тему «Бизнес-процесс  и бизнес-единица». 

    Бизнес-единица - отдельная организационно и юридически оформленная активная структура  бизнеса. Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Бизнес-единицы подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние бизнес-единицы - участники группы (участники корпоративных отношений в группе). Их в общем плане целесообразно разбить на пять основных блоков: собственники, участники, акционеры; производственный, коммерческий, финансовый и сервисный блоки. Внешние бизнес-единицы - полностью независимые в корпоративном смысле от группы юридические и физические лица. Ко внешним: организации-поставщики, организации-покупатели, финансовые организации, некоммерческие организации и органы государственной власти.

    В российской практике внешние бизнес-единицы  очень «далеки» друг от друга не владеют полной информацией о  других сторонах отношений, что очень  пагубно в итоге сказывается на работе каждого бизнес-подразделения. Каждая из сторон старается выискать выгоду лично для себя, «закрывается» в информационном плане, старается «абстрагироваться» от партнеров, пытаясь сохранить автономию, что в итоге приводит к тому, что «борьба за ресурсы» ограничивает их возможности, рушатся партнерские связи, теряются конечные потребители. В этом все же есть свое преимущество: если какое-то из звеньев бизнес-цепочки будет терпеть кризис, то «недоброжелательные партнеры» смогут просто от него отказаться и заменить другим. А если будет трудно заменить? А если издержки на поиск новой бизнес-единицы будут слишком высоки для всех остальных участников бизнес-процесса? А если из-за простоев на время поиска часть клиентов уйдет, тем самым все звенья будут испытывать нехватку спроса?

    В зарубежной практике все чаще и чаще встречаются примеры интеграции и кооперации бизнес-единиц в рамках конкретных небольших и в рамках общего бизнес-процесса от ресурсного рынка до конечного потребителя. Это позволяет учитывать интересы каждого из подразделений (если мы говорим о внутренних бизнес-единицах) и каждой компании в цепочке. Как писал Хаммер, к концу автономии бизнес-единиц приводят создание:

  • Центры совместно используемых услуг (ЦСИУ);
  • Единые представители компании для клиентов;
  • Стандартизация бизнес-процессов;
  • Матрица прав на принятие решений.

    В России к этому пришел в основном лишь нефтяной сектор и энергетический, что свидетельствует о высоком  развитии данных отраслей промышленности. Начинает по этой системе развиваться машиностроение, но пока еще медленными темпами. Если бы большая часть промышленности следовала бы этому примеру, то бизнес-единицы учитывали интересы других, что привело бы к улучшению качества всего процесса производства «от и до», качества продукции, снижению издержек. Все это обеспечило бы значимое конкурентное преимущество российской продукции на мировом рынке и «патриотичности потребления» у нас.

Информация о работе Бизнес-процесс и бизнес-единица