Бизнес-план "Винзавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:26, реферат

Краткое описание

Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимый винзаводом “Виноград”, с географической точки зрения будет рынок города Прохладного и близко расположенных к нему городов Кабардино-Балкарии, в которых не существует фирм, занимающихся производством вино-водочных изделий.

Оглавление

Резюме…………………………………………………………………………….3
Ориентировочная численность персонала…………………………………….3
Текущая маркетинговая ситуация……………………………………………...4
Товарная стратегия фирмы……………………………………………………...5
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им……………………………………………………………..7
Цена товара и планируемая прибыль………………………………………….8
Расчет годовых затрат на оплату труда……………………………………….9
Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования……………..10
Цена……………………………………………………………………………….10
Финансовый план………………………………………………………………11
Проведение рекламной кампании……………………………………………..12
Оценка рисков…………………………………………………………………..12
Вывод……………………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

винзавод.docx

— 48.09 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Резюме…………………………………………………………………………….3

Ориентировочная численность  персонала…………………………………….3

Текущая маркетинговая ситуация……………………………………………...4

Товарная стратегия фирмы……………………………………………………...5

Опасности, которые могут  повлиять на сбыт товара и возможности  противодействия им……………………………………………………………..7

Цена товара и планируемая  прибыль………………………………………….8

Расчет годовых затрат на оплату труда……………………………………….9

Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования……………..10

Цена……………………………………………………………………………….10

Финансовый план………………………………………………………………11

Проведение рекламной  кампании……………………………………………..12

Оценка рисков…………………………………………………………………..12

Вывод……………………………………………………………………………12

 

Резюме

 

Название  фирмы

 

ООО “Винзавод “Виноград” (зарегистрирован в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561)

Адрес: 361004, КБР, г. Прохладный, ул. Лермонтова, 27

Директор: Борисовский К.В. , тел. (87144)-52129

ООО “Винзавод “Виноград” обладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м

 

Род деятельности:

 

Выработка и розлив вин, коньяков, водки

 

Общая характеристика товара:

 

Наша продукция занимает заслуженное место среди алкогольных  напитков, выпускаемых в России, что подтверждается  многочисленными  наградами, полученных нами на различных  выставках.

Используемое нами высококачественное сырье и классические рецепты  приготовления  вин, водок и коньяков обеспечили нам известность и  хороший сбыт.

 

 

Ориентировочная численность персонала:

 

Таблица 1.

 

NN                                                                            

 

Количество (чел.)

Средняя заработная плата (в  месяц), руб.

1.

Руководящий состав

12

240000

2.

Специалисты

17

210000

3.

Цех по выработке виноматериалов

 

7

 

200000

4.

Цех по производству крепленых  виноматериалов

 

14

 

200000

5.

Коньячный цех

15

200000

6.

Цех розлива вин, коньяков

29

200000

7.

Водочный цех

24

200000

8.

Тарный цех

22

200000

9.

Механический цех

39

200000

10.

Непромышленный персонал

8

150000

Итого:

187

2000000


Текущая маркетинговая ситуация

 

Сегментация рынка

 

Сегментом рынка для алкогольных  напитков, производимый винзаводом “Виноград”, с географической точки зрения будет  рынок города Прохладного и близко расположенных к нему городов  Кабардино-Балкарии, в которых не существует фирм, занимающихся производством  вино-водочных изделий.

 

Основные  конкуренты

 

Анализируя ситуацию на рынке  сбыта  алкогольной продукции  приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток – высокие цены.

Судя по объемам сбыта, можно  сказать,  что  эти  товары, в целом, не полностью удовлетворяют  потребности  покупателей. Стратегия  конкурентов агрессивна и в охвате  рынка  они используют  методы  дифференцированного  маркетинга.

     Таким образом,  из всего вышесказанного  можно  сделать вывод, что у нас  есть  довольно перспективная   маркетинговая возможность сбыта  продукции высокого качества  по низким ценам.

Кроме того:

  • При покупке оптом устанавливаем скидку 5%
  • Крупным торговым партнерам скидки до 10 %

 

 

Товарная стратегия фирмы

 

Товар. Ассортимент. Позиционирование

 

В ассортименте нашей продукции  присутствуют:

  1. Вина столовые
  2. Вина  виноградные крепленые
  3. Вино полусладкое “Российское”
  4. Коньяк “Арарат”, “Российский”.
  5. Водка “Русская”, “Столичная”, “Московская”, “Георгиевская”, “Особая московская”.

Отличительной особенностью нашей продукции  является экологическая  чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед  конкурентами).

 

 

Сегмент рынка, для которого предназначен наш  товар

 

В  качестве  стратегии  охвата  рынка    мы    изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены).  Нам  необходимо  будет  выбрать один,  наиболее  благоприятный  для  нас  сегмент  рынка  и

сосредоточить на нем все  наши усилия.

     При  сегментировании  будем  рассматривать  население  Кабардино-Балкарии и прилежащих  регионов (700 000 человек). Для простоты  расчетов поступим следующим  образом. Взрослое население в  возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах  составит:

 

               700 000чел.*0.6=420000 человек.

 

Основными признаками сегментирования  выберем демографические: уровень доходов;

-потребление алкоголя  на душу населения (»12 литров/год).

Наиболее  благоприятным  сегментом  для  нас  будет  группа

потребителей, недовольных  существующим  ассортиментом  (не удовлетворены товарами  конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но  с достаточной покупательной способностью).  Мы  выбрали его,   учитывая следующие критерии:

-потенциальная емкость  рынка;

-неудовлетворенность покупателей  существующим предложением (»70%);

 

Nпотенц = 420000 * 70% = 294000 потребителей

 

Vпотенц = 294000 * 12 =  3528000 литров / год = 352.8 тыс.дал/год

Планируемый объём выпуска

 

При  планировании  объема  выпуска  на  2011г. будем  учитывать следующее:

- потенциальную емкость  рынка, приведенную выше;

- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

- емкость рынка достаточно  постоянна, но  наша  доля  в   нем

 может   увеличиваться.

 

Принимая во внимание потенциальную  емкость рынка и наличие у  нас  конкурентов,  а  также  нашу маркетинговую политику  мы  должны  увеличивать  объем  выпускаемой  продукции (наряду с интенсификацией  усилий  по  продвижению  и распространению   нашего   товара).  Потенциально мы можем увеличить выпуск  на 30 тыс. в 2011 году за счет модернизации производства.

 

Vвыпуска =  V2010 +30 =  260 + 30 = 290 тыс./в год

 

 

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия  им

 

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Таблица 2.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок  сырья

2. Бесперебойность работы  предприятия

2. Забастовка рабочих  нашего предприятия

3. Приобретение новых  потребителей

3. Потеря существующих  связей с потребителем

4. Потребители удовлетворены  качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость потребители  качеством нашей продукции

5. Положительное отношение  контактной аудитории

5. Плохое отношение к  нам контактной аудитории


 

 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные  запасы,

    Наладить контакты  с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать  настроение рабочих,

    Свести к минимуму  вероятность забастовок;

3. Постоянный поиск нового  рынка сбыта, но нужно учитывать,  что всё - таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством продукции;

5. Действовать по обстоятельствам.

 

Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт.

 

Таблица 3.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих  права производителей                   

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Удешевление энергии

3. Удорожание энергии 

4. Повышение общего уровня  покупательной способности

4. Снижение общего уровня  покупательной способности


 

 

Цена  товара и планируемая прибыль

 

Себестоимость.

 

Для расчета себестоимости  продукции необходимо определить все  затраты, которые имеют место  в процессе производства.  Расход денежных средств будет производиться  на приобретение сырья и вспомогательных  материалов, выплаты заработной платы  основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.

Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2011 год.

 

Таблица 4.

 

№ п/п

Статьи затрат

Сумма,

млн. руб.

Обоснование

1

2

3

4

1

Сырье и основные материалы  за вычетом отходов

 

6599,5

Из пр-ных мощностей

2

Вспомогательные материалы

 

594,4

 

таблица 5.

3

Топливо и энергия на технологические  нужды

 

375

 

По факту

4

Расходы на оплату труда

316

таблица 6.

5

Отчисления на производственные нужды

123,24

39 % от пункта 4

6

Содержание и эксплуатация оборудования

1016

таблица 7.

 

Итого прямых затрат

9024,14

S п/п 1-5

7

Цеховые расходы

158

50 % от п. 4

8

Общезаводские расходы

316

100 % от п. 4

9

Потери от брака 

5,55

4.5 % от п.7

10

Прочие производственные расходы

902,41

10 % от п.7

11

Внепроизводственные расходы

451,21

5 % от п.7

 

Итого косвенных расходов

1833,17

S п/п 7-11

1

2

3

4

12

Плановая себестоимость

10857,31

S п/п 1-11

13

Отчисления во внебюджетные фонды

468,8

3.4 % от общ. стоим работ (*)

14

Полная себестоимость

14257,6

S п/п 12-13


 

Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль     (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль  (20%отприбыли)

Общая стоимость работ = 10857,31 + 2171,46 + 434,3 = 13463,15 тыс. рублей

 

 

Таблица 5.- Потребность во вспомогательных материалах

 

№ п/п

Наименование сырья и  материалов

Ед.

изм-я

Потребность

Стоимость, млн.руб.

       

Единицы

Всего

1

2

3

4

5

6

1

Сахар

тонн

2,5

2,8

7

2

Сернистый ангидрид

тонн

1,8

10

18

3

Бентонит 

тонн

4

1

4

4

Желатин

кг

120

0,01

1,2

5

ЖКС

кг

150

0,02

3

6

Калий перманганат

кг

30

0,15

4,5

7

Сорбиновая кислота

кг

120

0,151

18,1

8

Фильтркартон

тонн

2,5

15

37,5

9

Соль

тонн

60

0,35

21

10

Сода каустическая

тонн

6,4

10

64

11

Сода кальцинированная

тонн

2

10

20

12

Бумага оберточная

тонн

1,9

3

5,8

13

Этикетки

млн.шт

6

0,027

162,5

14

Клей-декстрин

тонн

1,9

11

20,9

15

Пробка п / эт

тыс.шт.

1027

0,033

34

1

2

3

4

5

6

16

Фольга алюминиевая

тонн

5

20

100

17

Прокладка картонная

тыс.шт.

5300

0,01

53

18

Колпачки декоративные

тыс.шт.

102,5

0,07

7,2

19

Лимонная кислота

кг

25

0,2

5

20

Тринатрийфосфат

тонн

1,1

7

7,7

Итого:

594,4

Информация о работе Бизнес-план "Винзавод"