Бизнес-план аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:42, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время аптечный пункт ИП Теуважева Р.П. проходит этап формирования и становления.
Целью является получение прибыли благодаря росту объема продаж, высокому качеству обслуживания.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства и иную фармацевтическую продукцию.
Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
Основным видом деятельности является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, медицинских приборов и приспособлений, ортопедической продукции).

Файлы: 1 файл

Бизнес-план аптеки.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

1. Резюме проекта

  В настоящее время аптечный пункт ИП Теуважева Р.П. проходит этап формирования и становления.

  • Целью является получение прибыли благодаря росту объема продаж, высокому качеству обслуживания.
  • Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства и иную фармацевтическую продукцию.
  • Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
  • Основным видом деятельности является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, медицинских приборов и приспособлений, ортопедической продукции).
  • Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой заняты стандартные ниши. Местный аптечный рынок консервативен и достаточно неохотно реагирует на социально-экономические тенденции в обществе. Это открывает перед нашей аптекой возможности занять выгодную позицию.
  • Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху аптеки, является высокий спрос, опыт работы персонала и конкурентоспособные цены и продуманная маркетинговая стратегия.

1.1. Цели

  Целью аптеки является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

  • Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать затраты.
  • За короткое время обеспечить значительный объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
  • Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.

1.2. Миссия

  Миссия  аптеки заключается в оказании фармацевтической помощи широким слоям населения, в том числе через реализацию функции «социальной аптеки».

  • Цель. Аптека создана для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами население.
  • Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов, а так же функционирование в сегменте социальных аптек должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу.
  • Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.
  • Маркетинговый лозунг. “Здоровье доступно каждому!”

1.3. Ключи к успеху

  Ключи к успеху аптеки заключаются в следующем.

  • Высокое качество лекарств и медицинских приборов.
  • Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам).
  • Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению).
  • Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).
  • Социальные дни, часы работы (реализация фармацевтической продукции малообеспеченным слоям населения со специальными скидками.)

1.4. Риски

  • Колебания валютного курса, влияющие на стоимость  импортных лекарств.
  • Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
  • Ограниченные наличные средства.
  • Высокая конкуренция.

2. Краткое описание компании

  Аптека является достаточно новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами, медицинскими приборами ортопедическими приспособлениями.

  • Аптека открыта индивидуальным предпринимателем.
  • Предполагается, что аптека арендует помещение в п. Залукокуаже..

2.2. План создания  компании

  План  создания компании нацелен на быстрое  расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в помещении  центральной поликлинике г. Энска, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.

  1. Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — центральной поликлинике г. Энска — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
  2. Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
  3. Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и роста объемов продаж.
  4. Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.
  5. Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.

Таблица 1. Затраты на создание компании

  Начальные затраты    
  Аренда  помещения   250 000,00р.
  Ремонт  помещения   300 000,00р.
  Холодильное оборудование   250 000,00р.
  Торговое  оборудование   300 000,00р.
  Кассовое  оборудование   62 500,00р.
  Компьютеры   100 000,00р.
  Программное обеспечение   87 500,00р.
  Лицензии   137 500,00р.
  Рекламная кампания   300 000,00р.
  Обучение  персонала   200 000,00р.
  Прочие  расходы   100 000,00р.
  Общие затраты   2 087 500,00р.
       
  Активы    
  Денежные  средства   450 000,00р.
  Ценные  бумаги   350 000,00р.
  Дебиторская задолженность   250 000,00р.
  Товарно-материальные запасы   650 000,00р.
  Другие текущие активы   200 000,00р.
  Общие активы   1 900 000,00р.
       
  Нехватка  капитала для начала работы   -187 500,00р.

2.3. Местоположение и  возможности компании

  Компания Фарма–Д представляет собой аптеку, расположенную в центральной поликлинике.

  • Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
  • Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
  • Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
  • За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.

3. Услуги

  Компания Фарма–Д предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

  • Компания Фарма–Д  предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
  • Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки. 
  • Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
  • Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.

3.1. Описание услуг

  Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг.

  • Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарства  от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
  • Справочная системаЭтот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма–Д заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни. 
  • Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–Д планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

3.2. Конкуренция

  Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.

  • Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
  • Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Энске, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.
  • Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Энск работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и  Фармапром. Эти филиалы часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность совершать крупные оптовые закупки в общенациональном масштабе. В то же время они торгуют стандартным ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического рынка, требующих особой подготовки.
  • Оптовые фармацевтические базы. Основными игроками на рынке оптовых продаж лекарственных средств являются три компании: Фарма–Сеть, База № 1 и Оптимум. Компании База № 1 и Оптимум поддерживают относительно низкий уровень цен, ориентируясь только на дешевые лекарства и продают их по договорам с местными аптеками. Компания Фарма–Сеть торгует более качественными лекарствами, но для поддержания достаточно высокой рентабельности ей требуется собственная сеть сбыта, поскольку местные аптеки ориентируются на компании База № 1 и Оптимум.
  • Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения в г. Энск из-за невысокой насыщенности компьютерами. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию компании Фарма–Д, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.

Информация о работе Бизнес-план аптеки