Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 15:16, реферат
Данная работа – это составление бизнес-плана фирмы по деятельности направленной на сферу услуг, связанную с проведением досуга, изучением иностранного языка, преодолением языковых барьеров между людьми, открывающуюся с «нуля». В Российской Федерации рынок услуг, направленных на изучение английского языка, нужного для успешной профессиональной деятельности, и проведение досуга (отдыха) населения разных возростных категорий является наиболее приоритетным и развивается достаточно быстрыми темпами. Поэтому проект «Разговорного кафе» очень востребован и актуален.
В целом, можно определить рейтинг иностранных языков примерно таким образом:
1. Английский. Язык делового
общения, международный и
2. Немецкий. Язык банков и техники.
3. Итальянский. Мелодичный современный язык.
4. Испанский. Язык торговых отношений с испаноговорящими людьми, которых в мире очень много.
5. Французский. Язык любви и моды.
6. Китайский. Язык дружных торговых отношений России и Китая.
7. Японский. Язык лучшей техники планеты.
8. Латинский. Язык науки, медицины. Необходимый язык для всех лингвистов и врачей.
9. Украинский. Язык наших соседей-украинцев.
10. Турецкий. Язык делового общения России и Турции.
11. Арабский. Один из языков ООН.
12. Финский. Язык финнов – наших частых гостей.
Рейтинг этот, конечно же, не окончательный. Можно встретить рейтинги, абсолютно отличные от того перечня, что представлен выше. Бывает, что французский язык занимает 3-е место, а итальянский – 5-ое. Рейтинг зависит от разных параметров, по которым в него добавляют язык. Однако, на примере данного рейтинга, можно с уверенностью сказать, что английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский и японский языки не выйдут из первой десятки самых популярных языков никогда!
Обзор рынка кофеен – Россия занимает пятое место в мировом рейтинге по объему реализации кондитерских изделий. Среднедушевое потребление кондитерской продукции в России в 2011 году составляло 8 килограмм на человека, в то время как в других странах это показатель значительно выше: - В Великобритании – 14 кг.; - Германии – 13; - Америке – 10. Россия также характеризуется более низкой по сравнению с крупнейшими мировыми рынками средней ценой за килограмм кондитерских изделий.
Опираясь на информацию Росстата, проанализированную в ходе проведения маркетинговых исследований, на рынке кондитерских изделий за последние пять лет, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, карамель, батончики, сахаристые и мучные изделия, просматривается сохранение тенденции к постепенному снижению темпов роста производства в отрасли. В 2006 году было произведено 2351 тыс. тонн продукции, в 2007 – 2 506 тыс., в 2009– 2579 тыс., 2010 – 2682 тыс., 2011 – 2879 тыс. Только в 2011 году рынок кондитерских изделий показал рост на 7% по отношению к 2006 в натуральном выражении, - в стоимостном выражении 30%. В денежном выражении рынок рос быстрее за счет повышения спроса на продукцию сегмента премиум класса.
По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд. и занимает второе место в мире. Темпы роста за последние несколько лет снизились и составляют в среднем около 12% годовых в денежном выражении. Вместе с тем, наиболее динамичным и высокодоходным оставался сегмент шоколадных изделий, темпы роста которого составляли 20% в год.
По оценкам специалистов исследовательских компаний, по
сравнению с 2007 годом в 2008 прирост на рынке
кондитерских изделий составил только
3-5% в натуральном выражении. По данным Euromonitor Internation
Прогноз относительно ресторанного рынка в общем, и кафе в частности, не обрастает статистикой. Однако, выявлено, что в Московском регионе не хватает ресторанов с демократичными ценами. Что касается кафе-кондитерских, то прогнозов на данный момент по данному типу рынка нет, вследствие того, что узкий сегмент. Однако кофейни и кафе пользуются широкой популярностью у молодежи, увеличивая, таким образом, постоянно поток клиентов ресторану.
Наша кофейня «Шерлок» претендует на свою долю рынка, которая постепенно будет завоевываться. Стратегия фирмы на начальном этапе не предполагает выход на внутренние рынки и увеличение поставок продукции, однако качество, уют, сервис, анг яз, профессионализм – те качества, на которые мы хотим сделать ставку. Мы хотим сделать отдых людей приятным и ненавязчивым, с высококлассным обслуживанием, гармонично сочетающимся с домашней атмосферой, которая позволит людям отдохнуть после рабочего дня.
Потребители нашей продукции – ценители всех кухонь мира, любящие побаловать себя десертами и получающими удовольствие от такого времяпровождения. Говоря о потребителях, следует остановиться на некоторых присущих им чертах:
Современная жесткая конкуренция стимулирует всех участников рынка постоянно совершенствоваться. Одним из рычагов становления временным лидером на рынке является ценовая политика. При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, посредники.
Планируем широко использовать рекламные стратегии для продвижения нашего продукта. В первую очередь, это реклама в Интернете: Интернет-сайт, регистрация в Интернет-каталогах, сообщения в блогах и т.д.); система городских указателей; совместные акции с управой в поддержку пенсионеров, молодежи, детей.
Рекламная стратегия также является для нас важнейшей составляющей прочного положения на рынке. Однако, существуют фирмы, которые являются лидерами в своей индустрии, получавшие каждый год премии, создавшие свою сеть кофеен, свой бренд, узнаваемый многими.
Наиболее сильным конкурентом для нас можно считать «Шоколадницу», так как она находится в непосрественной близости к нашей кофейне. Именно авторские десерты помогают выживать в таком конкурентном окружении. В связи с этим «Шерлок» также планирует производить авторские блюда, на основе старинных рецептов в будующем .
«Шоколадница» и «Кофе Хаус» «старожилы» на рынке. У обеих кофеен, сильное конкурентное положение, разветвленная сеть не только в Москве, но и в городах России. Сформирована и система ценностей, и миссия и цели. Корпоративная структура, наравне с организационной показали свою устойчивость и конкурентоспособность. По сути рынок разделен между этими двумя конкурентами.
Возможности |
Угрозы |
·Обслуживание новых групп потребителей или освоение новых рынков или товарных сегментов; ·Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей фокус-группы; ·Использование технологий Интернет и электронной коммерции для сокращения затрат, снижения времени ожидания, например, при заказе торта; ·Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов; ·Создание сети «разг кл» на российском. |
·Введение новых требований, законодательных актов, повышающих издержки компании; ·Изменения отношений с поставщиками; ·Кризис; ·Форс-мажор. |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
·Высокое качество продукции; ее конкурентоспособность; ·Высокий уровень сервиса; ·Доступные цены; ·Расположение; ·Грамотное управление цепочками поставок; ·Партнерские отношения с другими компаниями, обеспечивающие доступ к привлекательным сегментам рынка; . |
·Неустойчивое финансовое положение; ·Отсутствие известного бренда; ·Небольшой ассортимент; ·Отсутствие большого объема сбыта; нескольких крупных каналов. |
Услуги, предоставляемые «Разговорным кафе» направлены на потребительский рынок, а именно — на физических лиц. Поскольку себестоимость одного занятия в среднем равна Х, то они поделены на группы и рассчитаны на группу до Х человек, что позволяет привлечь достаточное количество потребителей, средний ежемесячный доход которых равен среднему и ниже среднего уровня.
При выборе «Разговорного кафе» факторами, положительно влияющими на выбор «Шерлок» являются:
Расчёт себестоимости и услуг с учетом прибыли:
Расчёт затрат, связанных с производством продукции
Зэн.=Н расх.эн.*Ц.
Зэн..=Х*Х руб.=Х руб. (в месяц)
За год: Х руб.
2. Затраты на воду (установлен счётчик):
Звод.=V пот. воды*Ц
1 кубометр = 1 000 литров
1 кубометр гор.воды = Х руб.
1 кубометр хол. воды = Х руб.
Зхол.вод.=
Згор.вод.=
За год: Х руб.
3. Затраты на водоотвод.
Зосв.=
За год: Х руб.
4. Затраты на заработную плату работникам.
Фонд заработной платы рабочих за год при повременной форме оплаты труда.
№ п/п |
Специальность |
Число рабочих |
Часовая тарифная ставка (руб.) |
Эффективный фонд рабочего времени (час.) |
Прямой фонд зарплаты (руб.) |
Персонал кофейни | |||||
1. |
Бариста | ||||
1.бариста |
1 |
110 |
2085 |
229 350 | |
2.бариста |
1 |
110 |
2085 |
229 350 | |
3.бариста |
1 |
110 |
1670 |
183 700 | |
2. |
Официанты | ||||
1.официант |
1 |
75 |
2085 |
156 375 | |
2.официант |
1 |
75 |
2085 |
156 375 | |
3.официант |
1 |
75 |
1670 |
125 250 | |
3. |
Уборщицы | ||||
1.уборщица |
1 |
70 |
365 |
25 550 | |
2.уборщица |
1 |
70 |
365 |
25 550 | |
Итого по персоналу кофейни |
1 131 500 | ||||
Персонал языкового клуба | |||||
4. |
Преподаватели английского | ||||
1.для детей |
1 |
200 |
1944 |
388 800 | |
2.для детей |
1 |
200 |
1224 |
244 800 | |
3.для взрослых |
1 |
250 |
1168 |
292 000 | |
4.для взрослых |
1 |
250 |
896 |
224 000 | |
Итого по персоналу языкового клуба |
1 149 600 | ||||
Итого |
12 |
- |
- |
2281100 |
Численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих и их предполагаемый фонд заработной платы
№ п/п |
Профессия |
Численность |
Месячный оклад руб. |
Число месяцев работы |
Прямой фонд заработной платы руб. |
1. |
Директор |
1 |
13000 |
11 |
143 000 |
2. |
Главный бухгалтер |
1 |
13000 |
11 |
143 000 |
3. |
Охранник |
2 |
20000 |
11 |
440 000 |
Итого |
4 |
- |
- |
726 000 |
Общий ФЗП годовой – 3007100 руб
Годовая сумма страховых взносов (30%) – 902130 руб.
7) Затраты на рекламу.
Общий бюджет на рекламу: 37 000 руб. в год.
Расчёт себестоимости продукции.
«Шерлок» оказывает все услуги, работая напрямую с конечным потребителем. Для расчета себестоимости каждой услуги (было учтено большое количество факторов:
Эти данные,
в совокупности с мониторингом конкурентов
и учетом внешних факторов влияния, таких
как инфляция, повышение цен, риски несчастных
случаев и т.п. дают нам возможность устанавливать
стоимость на услуги таким образом, чтобы
они были не выше, чем у конкурентов, но
при этом обеспечивали получение прибыли.