Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа
Хранение информации - одна из важнейших функций компьютера. Самым распространенным средством такого хранения являются базы данных.
База данных - это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах или явлениях или событиях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой ее части.
Свойства поля зависят от выбранного типа данных. Свойства поля задаются на двух вкладках: Общие и Подстановка.
Для поля таблицы может задаваться подпись, которая автоматически выводится как название поля таблицы в формах и отчетах. Для полей определенных типов данных можно указать значение по умолчанию. В этом случае происходит автоматическое заполнение полей в новых записях значениями по умолчанию. При вводе данных в поля таблицы можно выполнять контроль:
Поле может иметь свойства обязательного ввода, запрета ввода пустых строк.
Некоторые поля таблицы получают свойство индексных полей. Для индекса указывается, допускается или не допускается совпадение значений в записях таблицы. Обычно индексы создаются для полей, которые являются ключами связи с другими таблицами, служат ускорению поиска записей в таблице, выполнения многотабличных запросов, отчетов, форм. Среди всех индексов выделяется первичный индекс – Primary Key, который обеспечивает идентификацию записей таблицы. Этот индекс может содержать произвольное число полей определенного типа данных. Для создания, редактирования и удаления индексов используется команда меню Вид}Индексы.
Не допускается создание индексов для полей типа МЕМО, Гиперссылка, Объект OLE. При редактировании данных таблиц индексы автоматически обновляются, поэтому значительное число индексов замедляет работу с таблицей.
В один индекс может входить несколько полей таблицы, для каждого поля указываются свойства:
Ссылка на таблицу, запрос.
Поля таблиц могут заполняться значениями из других таблиц или запросов. Для определения источника строк в виде ссылки на таблицу или запрос следует:
После завершения работы мастера подстановки следует просмотреть на вкладке Подстановка свойства поля, которые можно отредактировать.
Источник строк записан на языке запросов SQL.
Присоединенным столбцом является ключевой столбец, он всегда один.
Заголовки столбцов можно не выводить, ширина столбцов – произвольная. Если ключевой столбец скрыт, ширина этого столбца –0 см. Можно задать максимальное число строк и ширину списка. Если ввод данных в поле должен выполняться только из исходного списка, указывается свойство поля Ограничится списком – Да.
Если в качестве источника выбрана таблица, содержащая составной ключ, в поле подстановки вставляется первое поле составного ключа. Флажок Скрыть ключевой столбец выводится, если источник поля подстановки – таблица с ключом из одного поля. Если этот флажок не убрать, в таблицу записывается поле, следующее за ключевым.
Ссылка на фиксированный список значений.
Другой вариант использования мастера подстановки – создание фиксированного набора значений для поля. Последовательность действий для определения источника строк:
Для полей подстановки из фиксированного набора значение на вкладке Подстановка указывается тип элемента управления – Поле со списком, тип источника данных – Список значений.
Ключевое поле – это одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице.
Если для таблицы определены ключевые поля, то Access предотвращает дублирование или ввод пустых значений в ключевое поле. Ключевые поля используются для быстрого поиска и связи данных из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов.
В Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ.
Для создания ключевого поля типа Счетчик необходимо в режиме Конструктора таблиц:
Прежде чем мы приступим к
изучению приемов работы с таблицами
баз данных, надо обратить внимание
на одну особенность всех баз данных,
связанную с сохранением информации.
Обычно с документом в программах можно
делать все что угодно, пока не настала
пора его сохранять. Испортив неаккуратными
действиями исходный документ, можно отказаться
от сохранения и вернуться к работе с прежней
копией. В базах данных это не так.
Таблицы баз данных не являются самостоятельными
документами.
Сама база - это документ. Ей соответствует
файл на диске, и мы можем сделать его копию.
Структура таблиц - тоже документ. В Access
такого файла нет, но структура таблиц
входит в состав общего файла базы данных
наряду с запросами, формами, отчетами
и другими объектами.
При изменении структуры таблицы
система управления базой данных
всегда выдает запрос на сохранение изменений.
Но содержание таблиц нельзя сохранить
принудительной командой или, наоборот,
отказаться от его сохранения. Все изменения
в таблицах сохраняются автоматически
в режиме реального времени. Режим реального
времени означает, что, пока мы работаем
с таблицей, происходит ее непрерывное
сохранение. Как только заканчивается
ввод данных в одно поле и происходит переход
к следующему полю, данные немедленно
записываются на жесткий диск.
Эта особенность систем управления базами
данных требует аккуратного отношения
к работе с таблицами. Для экспериментов
надо создавать отдельные копии базы или
таблиц и работать с ними.
Вызовем таблицу базы данных.
1. Обратим внимание на строку состояния в нижней части окна. В Access эта строка называется полем номера записи. Это поле содержит кнопки перехода, с помощью которых можно эффективно перемещаться по таблице.
2. Каждая запись имеет слева
кнопку (маркер записи). Щелчок на
этом маркере выделяет всю
запись и готовит ее к
3. Щелчок правой кнопкой на выделенной записи открывает контекстное меню для операций с записью.
4. Маркер, находящийся в левом
верхнем углу таблицы, - это маркер
таблицы. Щелчок на нем
5. Поля базы данных представлены в таблице столбцами. Каждый столбец имеет заголовок, в котором записано имя поля или то значение, которое задано в свойстве Подпись.
6. Если содержимое поля не
полностью умещается в ячейке
таблицы, столбец можно
7. Щелчок на заголовке столбца
выделяет весь столбец, а
8. Скрытый столбец не исчезает из базы,
а только перестает отображаться на экране.
Чтобы снова его отобразить, надо навести
указатель на границу между столбцами
в том месте, где был скрыт столбец, и выполнить
двойной щелчок. Скрытый столбец опять
станет видимым.
Основные преимущества систем управления базами данных реализуются при работе не с отдельными таблицами, а с группами взаимосвязанных таблиц. Для создания связей между таблицами СУБД Access имеет специальное диалоговое окно, которое называется Схема данных.
1. Окно Схема данных открывают
щелчком на одноименной кнопке
панели инструментов или команд
2. Если ранее никаких связей между таблицами базы не было, то при открытии окна Схема данных одновременно открывается окно Добавление таблицы, в котором можно выбрать нужные таблицы для включения в структуру межтабличных связей.
3. Если связи между таблицами уже были заданы, то для введения в схему данных новой таблицы надо щелкнуть правой кнопкой мыши на схеме данных и в контекстном меню выбрать пункт Добавить таблицу.
4. Введя в схему данных все
таблицы, которые надо связать,
5. Связь между полями
6. После перетаскивания
7. Включение флажка Обеспечение
условия целостности данных
8. Флажки Каскадное обновление связанных полей, и Каскадное удаление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или удаление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице. Если клиент Соколова выйдет замуж и изменит фамилию на Воронову, то придется внести изменение только в поле Фамилия таблицы Клиенты. В прочих таблицах изменения произойдут автоматически.
Предположим, что на крупном предприятии есть огромная база данных Кадры, содержащая подробнейшие сведения о каждом сотруднике. Кроме формальной информации база может содержать и конфиденциальную, например сведения о заработной плате. Вся эта информация хранится в базовых таблицах. Работать с базой данных Кадры могут разные подразделения предприятия, и всем им нужны разные данные. Не все то, что положено знать службе безопасности предприятия, должно быть доступно главному врачу, и наоборот. Поэтому доступ пользователей к базовым таблицам закрывают.
Для доступа к данным есть другое,
гораздо более гибкое и удобное
средство - запросы. Для одной и той же
таблицы можно создать множество разных
запросов, каждый из которых сможет извлекать
из таблицы лишь малую часть информации,
но именно ту часть, которая в данный момент
необходима. У сотрудника бухгалтерии
должен быть запрос, который позволит
определить, сколько дней в году по болезни
отсутствовал тот или иной работник, но
у него не должно быть запроса, позволяющего
узнать, чем он болел и где лечился, а у
главного врача такой запрос быть должен.
В результате работы запроса из общей
исходной базы формируется результирующая
таблица, содержащая часть общей информации,
соответствующую запросу.
Важным свойством запросов является то, что при создании результирующей таблицы можно не только выбирать информацию из базы, но и обрабатывать ее. При работе запроса данные могут упорядочиваться (сортироваться), фильтроваться (отсеиваться), объединяться, разделяться, изменяться, и при этом никаких изменений в базовых таблицах может не происходить.
Результаты обработки сказывают
И еще одним ценным свойством запросов
является их способность выполнять итоговые
вычисления. Запрос может не только выдать
результирующую таблицу, но и найти, например,
среднее (наибольшее, наименьшее, суммарное
и т. п.) значение по какому-то полю.
В таблицах баз данных отсутствует возможность
вставить новую запись между другими.
Записи всегда добавляются только в конец
базы. На вопрос, почему так происходит,
ответ простой: потому что в упорядочении
таблиц нет необходимости. Для этого существуют
запросы. Совершенно неважно, под каким
номером внесена в таблицу та или иная
запись. Если нужно видеть ее в строго
определенном месте (например, рядом с
другими аналогичными), значит нужно создать
запрос, который сгруппирует записи по
заданному признаку.