Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа
Хранение информации - одна из важнейших функций компьютера. Самым распространенным средством такого хранения являются базы данных.
База данных - это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах или явлениях или событиях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой ее части.
Информатика и математика для юристов
СУБД ACCESS.
Хранение информации - одна из важнейших функций компьютера. Самым распространенным средством такого хранения являются базы данных.
База данных - это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах или явлениях или событиях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой ее части.
Большинство баз данных имеют табличную структуру. Как мы знаем, в табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк и столбцов. В базах данных столбцы называются полями, а строки - записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится. Для того чтобы легко усвоить понятие структуры базы данных, надо представить себе пустую базу, в которой пока еще нет никаких данных. Несмотря на то, что данных в базе нет, информация в ней все-таки есть. Это структура базы, то есть набор полей. Они определяют, что будет записано в эту базу и в каком виде.
Простейшие базы можно создавать, не прибегая к специальным программным средствам. Чтобы файл считался базой данных, информация в нем должна иметь структуру (поля) и быть форматирована так, чтобы содержимое соседних полей легко различалось. Простейшие базы можно создавать даже в текстовом редакторе Блокнот, то есть обычный текстовый файл при определенном форматировании тоже может считаться базой данных. Существует, по крайней мере, два формата текстовых баз данных:
Несмотря на "примитивность" таких текстовых баз данных, мощные системы управления базами данных позволяют импортировать подобные файлы и преобразовывать их в "настоящие" базы данных.
Примеры, которые мы привели выше,
можно считать простейшими
Базы
данных, имеющие связанные таблицы,
называют также реляционными базами
данных.
Рассмотрим пример работы малого предприятия,
занимающегося закупкой и поставкой продуктов
питания. Для того чтобы знать, кто какой
продукт купил и сколько продуктов каждого
наименования осталось на складе, предприятию
необходима база данных. Но если все сведения
о покупателях. поставщиках и продуктах
хранить в одной таблице, то таблица станет
очень неудобной для работы. В ней начнутся
повторы данных. Всякий раз когда клиент
будет покупать очередной товар, придется
вписывать его адрес, телефон и другие
данные. Так никто не работает. Это долго,
трудно и чревато многочисленными ошибками.
Гораздо
удобнее сделать несколько
Разделение
базы на связанные таблицы не только
удобно, но иногда и необходимо.
Если данные в разных записях начинают
повторяться, это может говорить о том,
что база имеет плохую структуру. Надо
подумать о том, нельзя ли разбить таблицу
на группу связанных таблиц. Если заданы
связи между таблицами, то работать с разными
таблицами можно, как с одной цельной базой
данных.
Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В мире существует немало различных систем управления базами данных. Многие из них на самом деле являются не законченными продуктами, а специализированными языками программирования, с помощью которых каждый, освоивший данный язык, может сам создавать такие структуры, какие ему удобны, и вводить в них необходимые элементы управления. К подобным языкам относятся Clipper, Paradox, FoxPro и другие. Необходимость программировать всегда сдерживала широкое внедрение баз данных в малом бизнесе. Крупные предприятия могли позволить себе сделать заказ на программирование специализированной системы "под себя". Малым предприятиям зачастую не по силам было не только решить, но даже и правильно сформулировать эту задачу.
Положение изменилось с появлением в составе пакета Microsoft Office системы управления базами данных Access. С помощью Access обычные пользователи получили удобное средство для создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных без необходимости что-либо программировать. В то же время работа с Access не исключает возможности программирования. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами. Для этого надо владеть основами программирования на языке Visual Basic. Еще одним дополнительным достоинством Access является интегрированность этой программы с Excel, Word и другими программами пакета Office. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в этот пакет, легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое. Мы будем рассматривать работу СУБД на примере Access.
Исходное окно Access отличается простотой и лаконичностью. Шесть вкладок этого окна представляют шесть видов объектов, с которыми работает программа.
С организационной точки зрения в работе с любой базой данных есть два разных режима: проектировочный и эксплуатационный (пользовательский). Создатель базы имеет право создавать в ней новые объекты (например таблицы), задавать их структуру, менять свойства полей, устанавливать необходимые связи. Он работает со структурой базы и имеет полный доступ к базе. Пользователь базы - это лицо, которое наполняет ее информацией с помощью форм, обрабатывает данные с помощью запросов и получает результат в виде результирующих таблиц или отчетов. У одной базы могут быть миллионы пользователей, и, конечно, доступ к структуре базы для них закрыт.
1. Взгляните на стартовое окно базы данных. Кроме шести вкладок для основных объектов оно содержит три командные кнопки: Открыть, Конструктор, Создать. С их помощью и выбирается режим работы с базой.
2. Кнопка Открыть открывает
3. Кнопка Конструктор тоже
4. Действие командной кнопки
Создать соответствует ее
Таблицы - основные объекты базы данных. Без запросов, форм, отчетов и прочего можно обойтись, но если нет таблиц, то данные некуда записывать, а значит, нет и базы. Создание базы начинается с создания первой таблицы.
Создание таблицы состоит в задании ее полей и назначении их свойств. Оно начинается с щелчка на кнопке Создать в окне База данных.
1. Есть несколько способов создания новой таблицы, отличающихся уровнем автоматизации.
2. .Самый "автоматичный" способ состоит в импорте таблиц из другой базы, может быть, даже созданной в другой системе. В зависимости от обстоятельств из импортируемой таблицы может поступить структура полей, их названия и свойства, а также и содержимое базы. Если что-то импортируется не совсем так, как надо, необходимые правки (например, в свойства полей) вносят вручную.
3. В
тех случаях, когда речь идет
о чужой таблице, которая
4. Опытные разработчики
5. Пункт Режим таблицы
открывает заготовку, в
6. Наиболее универсальный
ручной метод предоставляет пункт Конструктор.
В этом режиме можно самостоятельно задать
имена полей, выбрать их тип и настроить
свойства.
Для изменения свойств полей надо перейти
в режим Конструктор щелчком на кнопке
Вид. Чтобы вставить новое поле, надо установить
указатель мыши на маркер поля и нажать
клавишу INSERT. Чтобы удалить поле, его надо
выделить и нажать клавишу DELETE. Закончив
создание структуры, можно щелкнуть на
кнопке Вид и перейти в Режим таблицы для
заполнения ее данными.
Поля - это основные элементы структуры базы данных. Они обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле. Например, данные, содержащиеся в поле Цена, можно просуммировать, чтобы определить итоговый результат. Суммировать данные, содержащиеся в поле Номер телефона, совершенно бессмысленно, даже если номера телефонов записаны цифрами. Очевидно, что эти поля обладают разными свойствами и относятся к разным типам.
Состав полей записи таблицы и их свойства определяются в конструкторе таблиц на специальном бланке, содержащем столбцы: Имя поля, Тип данных, Описание. Существуют ограничения для имен полей и элементов управления (поле со списком, кнопка, флажок и т.п.):
Для поля выбирается тип данных. Описание поля содержит произвольный текст, поясняющий структуру таблицы.
Типы полей таблиц СУБД Access.
Тип данных |
Содержит |
Размер |
Текстовый |
Произвольные символы |
До 255 символов, пустые значения не хранятся |
Поле МЕМО |
Неструктурированный текст |
До 65535 (64 К) символов |
Числовой |
Любые числовые данные для математических вычислений, за исключением денежных операций |
1,2,4 или 8 байт |
Дата/время |
Даты и время |
8 байт |
Денежный |
Значения валют, предотвращает округления во время вычислений, до 15 символов в целой части числа и 4 в дробной |
8 байт |
Счетчик |
Последовательные с шагом 1 или случайные числа при добавлении записи (не может обновляться, повторно номер не используется) |
4 байта |
Логический |
Значения «Да/Нет», «Истина/Ложь», «Включено/Выключено» |
1 бит |
Объекты OLE |
Объекты, использующие протокол OLE и технологию связывания и внедрения |
До 1 Гбайта (ограничено объемом диска) |
Гиперссылки |
Содержит как минимум 3 части:
|
Каждая часть гиперссылки |
Мастер подстановок |
Выбор значения из другой таблицы или из списка значений, используя поле со списком |
Размер ключевого поля, обычно 4 байта |