Анализ сбыта продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:06, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является анализ системы управления спроса современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта
1.1 Основные элементы системы ФОССТИС
1.2 Стимулирование сбыта (СТИС)
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия
2 Анализ сбыта продукции предприятия
2.1 Общая характеристика сбытовой политики
2.2 Задачи анализа сбыта
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

коригова залина.docx

— 64.65 Кб (Скачать)

С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию  между фирмами - оптовиками за право  увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

      Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

      Изучение спроса - не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, своего рода интуиция, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности товара.

          Современная научно-техническая революция вплотную связана с быстроменяющимися запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.

       Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное  предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной  маркетинговой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. [Текст] Утвержден федеральными законами от 31.07.1998 г., 05.08.2008 г. № 146 ФЗ, 117-ФЗ. // СЗ РФ. - 2001. - №1. - С.82.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: офиц. текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. / М - в юстиции Рос. Федерации. - М.: Норма: ИНФРА - М, 2006. - 456 с. - ISBN 59408-74711.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Краткий курс, 2008. - 558 с. - ISBN 97858-45-903.
  4. Дик, В.В. Информационные системы в экономике [Текст] / В.В. Дик. - М.:, Учебное пособие, 2006. - 273 с. - ISBN 58-978-50372.
  5. Витт, Ю. Управление сбытом [Текст] / Ю. Витт - М.: Учебное пособие, 2005. - 135 с. - ISBN 59614-03190.
  6. Хостинг, А. Менеджмент [Текст] / А. Хостинг - М.: Курс предпринимательства, 2007. - 271 с. - ISBN 34-457-56231.
  7. Весник, Н.А. Маркетинговые исследования в России и за рубежом [Текст] / Н.А. Весник. - М.: Профессиональное образование, 2005. - 321 с. - ISBN 32-472-43897.
  8. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2006. - №3. - С.43.
  9. Предпринимательский маркетинг [Текст] / Д. Кирич. // Прогресс. - 2008. - №5. - С.62.
  10. Ковалёв, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Профессиональное образование, 2008. - 361 с. - ISBN 36572-78943.
  11. Соловьёв, Б.А. Школа маркетинга [Текст] / Б.А. Соловьёв. - М.: Словарь-справочник, 2006. - 34 с. - ISBN 58978-50-372.
  12. Ерохина, Л.И. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Л.И. Ерохина, - М.: Учебное пособие, 2007. - 145 с. - ISBN 34-121-76490.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, 2006. - 702 с. - ISBN 54678-14562.
  14. Орлов, А.В. Управление спросом и предложением товаров [Текст] / А.В. Орлов. - М.: Учебное пособие, 2008. - 208 с. - ISBN 25637-64839.
  15. Савруков, Н.Т. Основы маркетинга [Текст] / Н.Т. Савруков. - М.: Профессиональное образование, 2006. - 98 с. - ISBN 13-531-09868.
  16. Севрук, М.А. Основы маркетинга [Текст] / М.А. Севрук. - М.: Учебное пособие, 2008. - 200 с. - ISBN 34-900-45633.
  17. Лапуста, М.Г. Управление предприятием [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: Справочник директора предприятия, 2007. - 700 с. - ISBN 54685-07857.
  18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Учебное пособие, 2006.452 с. - ISBN 53-756-46485
  19. Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс. - М.: Профессиональное образование, 2009. - 334 с. - ISBN 32675-86759.

 

  1. Маркетинговые методы исследования [Текст] / Н.Е. Саламатова // Экономика. - 2006. - №6. - С.63.
  2. Рынок и мы [Текст] / А.Н. Алтыев // Торговля. - 2008. - №6. - С.46.
  3. Ковалёв, А.И. Экономика [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Курсы для высшего управленческого персонала, 2006. - 174 с. - ISBN 65748-83632.
  4. Начала маркетинга [Текст] / Н.Е. Капустина // Наука. - 2008. - №3 - С.37.
  5. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон // Дело. - 2008. - №5 -С.48.
  6. Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст] / Л. Якокка. - М.: Учебное пособие, 2007. - 313 с. - ISBN 09-172-74639.
  7. Практика маркетинга для малых и средних предприятий [Текст] / Х. Швальбе // Республика. - 2006. - №2. - С.39.
  8. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А.П. Градов. - М.: Профессиональное образование, 2008. - 129 с. - ISBN 54764-45-768.
  9. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2008. - №2. - 417.
  10. Максимова, И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного товара [Текст] / И.В. Максимова. - М.: Профессиональное образование, 2007. - 33 с. - ISBN 25670-95043.
  11. Стратегия бизнеса [Текст] / В.С. Ефремов // Финпресс. 2008. - №4. - 357.
  12. Лебедев, О.Т. Маркетинг [Текст] / О.Т. Лебедев. - М.: Учебное пособие, 2005. - 289 с. - ISBN 34-900-83746.
  13. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия [Текст] / Ю.В. Гусев. - М.: Учебное пособие, 2006. - 234 с. - ISBN 09-387-36478.
  14. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: Учебное пособие, 2006. - 421 с. - ISBN 54637-95875.
  15. Формирование спроса [Текст] / А. К, Мишин // Эко. - 2007. - №9. - С.69.
  16. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Учебное издание, 2007. - 330 с. - ISBN 34593-48-356.

 

 

 

 

1 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2008. – C.28.

2 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. - М., 2006. – C.35.

3 Юсипова, Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М., 2007. – С.25.

4 Гермогенова, Л. Ю. Эффективная  реклама в России. - М., 2007. – С.45.

5 Алексунин, В.А. Маркетинг в  отраслях и сфере деятельности. - М., 2008. – С.67.

6 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2006. – С.34.

7 Завьялов, П.С. Формула успеха. - М., 2007. – С.26.

8 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая  деятельность. - М., 2005. – С.56.

9 Мескон, М. Основы менеджмента. - М., 2007. – С.34.

10 Ансофф, И.Н. Стратегическое управление. - М., 2006. – С.65.

11 Челенков, А.П. Центр маркетинговых  исследований в менеджменте. - М., 2006. – С.72.

12 Басовский, Л.Е. Маркетинг курс лекций. - М., 2008. – С.39.

13 Тарасевич, В.М. Маркетинг. - М., 2007. – С.64.

14 Власова, В.М. Основы предпринимательской  деятельности. - М., 2005. – С.19.

15 Алтыев, А.П. Маркетинг философия  современного бизнеса. - М., 2008. – С.74.

16 Цитичко, Л.И. Маркетинг как  побеждать на рынке. - М., 2006. – С.68.

17 Голубков, Е.П. Основы маркетинга. - М., 2005. – С.43.

18 Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг как  побеждать на рынке. - М., 2007. – С.74.

19 Глитов, Н.П. Маркетинг на предприятии. - М., 2005. – С.25.

20 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2005. – С.68.

21 Дурович, А.П. Основы маркетинга. - М., 2006. – С.56.

22 Гусев, Ю.В. Стратегия развития  предприятий. - М., 2005. – С.41.

23 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2008. – С.20.

24 Райсберг, Б.А. Основы Бизнеса. - М., 2008. – С.81.

25 Власова, В.М. Финансовый менеджмент. - М., 2007. – С.31.

26 Багиев, Г.Л. Маркетинг. - М., 2007. – С.92.

27 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2007. – С.38.

28 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах  и рисунках. - М., 2005. – С.42.

29 Шанин, А.С. Маркетинг - философия  современного бизнеса. - М., 2007. – C.19.

30 Голубков, Е.Н. Маркетинг выбор  лучшего решения. - М., 2005. – С.16.

 

 


Информация о работе Анализ сбыта продукции предприятия