Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:06, реферат
Основной целью работы является анализ системы управления спроса современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Введение
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта
1.1 Основные элементы системы ФОССТИС
1.2 Стимулирование сбыта (СТИС)
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия
2 Анализ сбыта продукции предприятия
2.1 Общая характеристика сбытовой политики
2.2 Задачи анализа сбыта
Заключение
Список используемой литературы
С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами - оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
Изучение спроса - не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, своего рода интуиция, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности товара.
Современная научно-техническая революция вплотную связана с быстроменяющимися запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.
Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.
Поэтому очевидно, что ни одно крупное
предприятие в современных
Список использованных источников
1 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2008. – C.28.
2 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. - М., 2006. – C.35.
3 Юсипова, Ю.М. Основы
4 Гермогенова, Л. Ю.
5 Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сфере деятельности. - М., 2008. – С.67.
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2006. – С.34.
7 Завьялов, П.С. Формула успеха. - М., 2007. – С.26.
8 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М., 2005. – С.56.
9 Мескон, М. Основы менеджмента. - М., 2007. – С.34.
10 Ансофф, И.Н. Стратегическое
11 Челенков, А.П. Центр маркетинговых исследований в менеджменте. - М., 2006. – С.72.
12 Басовский, Л.Е. Маркетинг курс лекций. - М., 2008. – С.39.
13 Тарасевич, В.М. Маркетинг. - М., 2007. – С.64.
14 Власова, В.М. Основы
15 Алтыев, А.П. Маркетинг философия современного бизнеса. - М., 2008. – С.74.
16 Цитичко, Л.И. Маркетинг как побеждать на рынке. - М., 2006. – С.68.
17 Голубков, Е.П. Основы маркетинга. - М., 2005. – С.43.
18 Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг как побеждать на рынке. - М., 2007. – С.74.
19 Глитов, Н.П. Маркетинг на предприятии. - М., 2005. – С.25.
20 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2005. – С.68.
21 Дурович, А.П. Основы
22 Гусев, Ю.В. Стратегия
23 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2008. – С.20.
24 Райсберг, Б.А. Основы Бизнеса. - М., 2008. – С.81.
25 Власова, В.М. Финансовый
26 Багиев, Г.Л. Маркетинг. - М., 2007. – С.92.
27 Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2007. – С.38.
28 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М., 2005. – С.42.
29 Шанин, А.С. Маркетинг - философия современного бизнеса. - М., 2007. – C.19.
30 Голубков, Е.Н. Маркетинг выбор лучшего решения. - М., 2005. – С.16.