Вредные привычки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:33, реферат

Краткое описание

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

Оглавление

I. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе………….1-5
1.1. Основные понятия и определения……………………………………………...3
1.2.Реализация самостоятельной работы……………………………………………3
II.О мотивации самостоятельной работы студентов…………………………………5-14
2.1 Организация и формы самостоятельной работы……………………………….7-11
2.2 Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы……….......12-14
III.Заключение…………………………………………………………………………14
Библиография………………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 44.21 Кб (Скачать)

·                   во взаимоотношениях преподавателя со студентами есть сотрудничество и сотворчество, существует психологическая и практическая готовность преподавателя к факту индивидуального своеобразия «Я-концепции» каждого студента;

·                   предполагается разнообразие стимулирующих, эмоционально-регулирующих, направляющих и организующих приемов вмешательства (при необходимости) преподавателя в самостоятельную работу студентов;

·                   преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить студентам минимально необходимый комплект средств обучения, а не только передает учебную информацию; обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателем, а развитие его индивидуальности выступает как одна из главных образовательных целей;

·                   учебная информация используется как средство организации учебной деятельности, а не как цель обучения.

Рейтинговая система обучения обеспечивает наибольшую информационную, процессуальную и творческую продуктивность самостоятельной познавательной деятельности студентов при условии ее реализации через технологии личностно-ориентированного обучения (проблемные, диалоговые, дискуссионные, эвристические, игровые и другие образовательные технологии).

Большинство студентов положительно относятся к такой системе  отслеживания результатов их подготовки, отмечая, что рейтинговая система  обучения способствует равномерному распределению их сил в течение семестра, улучшает усвоение учебной информации, обеспечивает систематическую работу без «авралов» во время сессии. Большое количество разнообразных заданий, предлагаемых для самостоятельной проработки, и разные шкалы их оценивания позволяют студенту следить за своими успехами, и при желании у него всегда имеется возможность улучшить свой рейтинг (за счет выполнения дополнительных видов самостоятельной работы), не дожидаясь экзамена. Анализируя итоги опыта введения рейтинговой системы в некоторых вузах нашей страны, можно отметить, что организация процесса обучения в рамках рейтинговой системы обучения с использованием разнообразных видов самостоятельной работы позволяет получить более высокие результаты в обучении студентов по сравнению с традиционной вузовской системой обучения.

Использование рейтинговой  системы позволяет добиться более  ритмичной работы студента в течение  семестра, а так же активизирует познавательную деятельность студентов  путем стимулирования их творческой активности. Введение рейтинга может  вызвать увеличение нагрузки преподавателей за счет дополнительной работы по структурированию содержания дисциплин, разработке заданий  разного уровня сложности и т.д. Но такая работа позволяет преподавателю  раскрыть свои педагогические возможности  и воплотить свои идеи совершенствования  учебного процесса.

Весьма полезным, на наш  взгляд, может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который  отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей  степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой  степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень  эффективен при реализации рейтинговых  систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс  обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной  работы, позволяет прогнозировать темпы  и результативность обучения каждого  студента.

Тестирование помогает преподавателю  выявить структуру знаний студентов  и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет  свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания  и выполняет его второй раз.  
Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.  
В заключение отметим, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель - помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

                                                                  Библиография

 

1.                Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования от 17 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 234 экс/сп.

2.                Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 256 с.

3.                Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.

4.                Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 217 с.

5.                Соколова Г.Н. Труд и профессиональная культура (опыт социологического исследования) / Науч. ред. Е.М. Бабосов. – Мн.: Изд-во БГУ, 1980. – 144 с.

6.                Фаустова Э.Н. Студент нового времени: социокультурный профиль. – М., 2004. – 72 с. – (Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 4).

7.                Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: Автореф. дисс... канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования / Рост. гос. ун-т. - Ростов-н/Д, 2001. - 23 c.

 


Информация о работе Вредные привычки