Средства массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:35, реферат

Краткое описание

Средства массовой информации, чаще называемые просто СМИ, в результате чего значимость этого явления как бы отходит на второй план, стали неотъемлемой частью нашего существования. Зачастую мы даже не осознаем, что нас так привязало к телеэкрану, введя в практически физическую зависимость от него, или почему, особенно молодежь, и дня не может обойтись без выхода в интернет. Невозможно представить себе жизнь без телевизора, который, например, в российской глубинке, кроме слухов, конечно, является единственным средством связи с остальным миром, радио, а еще газет и журналов.

Файлы: 1 файл

Ведущим информационным комплексом современности принято считать масс.docx

— 44.40 Кб (Скачать)

В 20-30 годы в США, когда интерес к газетам, в  которых публиковались, в основном, комментарии на события, резко пошел  на убыль, журналистским сообществом  был провозглашен лозунг, характеризующий  новый стиль в репортерской работе: "News is not views" ("Новости - это не мнения"). Надо отметить, что это был прекрасно продуманный ход, принесший свои плоды - тиражи газет начали расти, прибыль от рекламы поползла вверх. Появился эффект объективности, иллюзия, что новость начала преподноситься в виде факта, без комментариев, и тем более, без эмоциональной окраски.

Новость в современном  понимании должна обладать несколькими  качествами: подаваться оперативно; быть краткой; иметь удобную для восприятию форму и при этом оставаться объективной.

Говоря об объективности  надо четко себе представлять, что, во-первых, стремление к объективности  сразу вступает в противоречие с  другим неотъемлемым качеством новости - оперативностью. Подать новость быстро, означает вырвать ее из контекста, не дать ей обрасти связями, не успеть понять какой резонанс эта новость  может иметь, так как любое  происшествие имеет временную протяженность.

Во-вторых, объективности  нельзя добиться в связи с тем, что новость должна быть краткой. То есть, человек, определяющий как новость должна быть подана, волен решать, что сообщить. При этом обрубаются связи, нарушается цепочка фактов - основное условие восприятия события объективно.

В-третьих, в результате придания сообщению удобной для  восприятия формы можно и пренебречь "незначительными деталями".

Четвертое - отбор  новостей, вероятно, самое важное обстоятельство, в результате которого объективность  представляется как нечто никогда  не достижимое. Подавая сообщение  об одном событии, умалчивается о  другом, а для третьего, не менее  важного, может не хватить времени  или места, так как, например, оно  свершилось по времени позже. При этом критерии выбора могут быть самыми разнообразными, а зачастую просто удовлетворять поставленные "сверху" цели.

И, наконец, надо всегда помнить, что новость доносит  до общества человек. Использую определенные стилистические особенности, он может  довести сообщение до ничего не значащего, или возвысить какой-то нюанс  до ранга сенсации. А убеждение  в том, что отсутствие эмоций - показатель объективности, не имеет под собой  основания, так как равнодушие - это  тоже эмоция!


Информация о работе Средства массовой информации