Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:51, научная работа
Печатная реклама включает всю периодическую печать – газеты, журналы, дайджесты. Реклама в прессе отличается лаконичным оформлением, ясной композицией и простыми шрифтами [12]. Реклама в газетах - это одна из форм рекламы, которая не считается навязчивой и не выполняет развлекательных функций [13]. Большинство людей считают рекламу в газетах формой новостей.
Итак, нами представлены типичные виды ошибок, встречаемых в газетной рекламе. Ошибки в вышеприведенных примерах газетных объявлений могут быть результатом невнимательности редактора и корректора газеты, стремлением заказчика объявления сэкономить место в объявлении, бедностью словаря. Большинство ошибок не бросается в глаза, завуалировано, например, с помощью графических выделений (размер и разновидность шрифта, цвет текста), иллюстрациями, «нагромождением» отдельных слов. Данные ошибки вызваны, главным образом, стремлением сократить объем текста. Общеизвестно, что главным для читателя в таких объявлениях становится оперативность передачи информации.
В результате проведенной работы нами выявлен ряд приемов оформления объявления, использованных рекламодателями: применение жирного и курсивного начертания, подчеркивания текста; использование различных видов шрифтов, маркированных списков, только заглавных букв; выделение наиболее значимых частей текста другим цветом, проставление множества восклицательных знаков в конце рекламного текста; выделение части поля, где размещен более важный тест, красным либо синим цветом.
Среди встретившихся в рекламных объявлениях ошибок мы выделили следующие группы: пропуск букв и их замена, орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические- и проиллюстрировали их примерами. В большинстве случаев встречаются сочетания ошибок. Профессиональный подход к созданию рекламных обращений не должен допускать пренебрежения к любым мелочам в рекламе. Реклама должна связываться с удовольствием и пользой для читателей. В целом, проанализированная нами газетная реклама отличается недостаточной грамотностью текстов, излишним количеством слов, отсутствием гармоничности в сочетании зрительных и словесных элементов рекламы.
Как сказал российский информатик Стас Янковский: «Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю» [11]. И не имеет значения, что предлагается для чтения - культурное произведение, репортаж, заметка, слушает ли он новости по телевидению или просто читает объявление в газете.