Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:53, курсовая работа
Целью моего исследования явилось обнаружение углеродов и физико-химическое изменение углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки.
Задачей было понять сущность физико-химических процессов, сознательно выбирая благоприятные условия для их практического осуществления.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть
1.1 Функции углеводов……………………………………………….4
1.2 Классификация углеводов………………………………………..5
1.2.1Моносахариды………………………………………….6
1.2.2Дисахариды……………………………………………..7
1.2.3Полисахариды………………………………………….8
1.3 Роль углеводов в клетке………………………………….……..9
1.4 Полисахариды животного происхождения…………..………..9
1.5 Полисахариды растительного происхождения………………10
2.Практическая часть
2.1 Реакция серебряного зеркала…………………………………..11
2.2 Обнаружение углеводов в растворе варенья………………….11
2.3 Взаимодействие крахмала с йодом…………………………….12
2.4 Клейстеризация………………………………………………….12
2.5Вывод………………………………………………………...….13
Список используемой литературы……………………………………….14
2.1 Реакция серебряного зеркала
Реакция "серебряного зеркала", может использоваться как качественная реакция на альдегиды.
Цель: подтвердить наличие в составе молекулы глюкозы альдегидной группы.
Реактивы: раствор глюкозы, аммиачный раствор оксида серебра
Ход работы: в пробирку налили 2мл раствора глюкозы и добавили 2мл аммиачного раствора оксида серебра. Осторожно нагрели. Наблюдали серебряный осадок на стенках пробирки, который можно увидеть на рисунке 2.1.1.Уравнение реакции:
C6H12O6+Ag2O→ C6H12O7+2Ag↓
Рисунок 2.1.1 Реакция серебряного зеркала. Осадок.
Вывод: данная
реакция свидетельствует о
Так, реакцию "серебряного зеркала", можно использовать как отличительную между глюкозой и фруктозой. Глюкоза относится к альдозам (содержит альдегидную группу в открытой форме), а фруктоза - к кетозам (содержащие кетогруппу в открытой форме). Поэтому глюкоза дает реакцию "серебряного зеркала", а фруктоза - нет.
2.2. Обнаружение углеводов в растворе варенья.
Цель работы: Выявить наличие углеводов в растворе варенья.
Материалы: варенье, дистиллированная вода, фильтровальная бумага, 10% спиртовой раствор α-нафтола, концентрированная серная кислота.
Ход работы: ложку варенья разбавляем водой, перемешиваем, затем фильтруем. В пробирку наливаем 1 мл профильтрованного раствора варенья и 2 капли 10% спиртового раствора α-нафтола. Затем осторожно по стенкам приливаем не перемешивая концентрированную серную кислоту. В результате протекания реакции образуется кольцо красно-фиолетового цвета.
Вывод: В результате протекании данной реакции получилось кольцо красно-фиолетового цвета, это свидетельствует о наличии углеводов в растворе. Определили наличие углеводов в растворе.
2.3 Взаимодействие крахмала с йодом.
Цель работы: выявить наличие крахмала в продуктах питания
Материалы: Кусок чёрного хлеба, печенье, картофельный клубень
Ход работы: Берём пипетку и набираем в неё немного йода, и по очереди капаем йодом на кусок чёрного хлеба, печенье и картофельный клубень. У всех продуктов, место, куда упала капелька йода, окрасилось в синий цвет, что говорит о присутствии крахмала(рис. 2.3.1).
Рисунок 2.3.1 Несколько капель йода на печенье
.
2.4 Клейстеризация
Цель работы: определить некоторые свойства крахмала.
Материалы: крахмал, вода, горелка.
Ход работы:
насыпали в пробирку немного крахмала
и помешивая добавляем
Вывод: Крахмал не растворяется в холодной воде и обладает гигроскопичными свойствами. Если температура воды повышенная, тогда происходит образование водородных связей между молекулами воды и медленное разрушение связей молекул крахмала.
2.5 Вывод.
Я провела 4 реакции на обнаружение углеводов и некоторых их свойств. В первой реакции я доказала наличие альдегидной группы в молекуле глюкозы, значит глюкоза является альдегидом.
Во второй реакции я обнаружила наличие углеводов в варенье. В варенье из углеводов находятся в основном глюкоза и сахароза.
Третья реакция взаимодействия крахмала с йодом показала, что йод всегда вступает в реакцию с крахмалом, образуя синюю окраску в месте их соединения.
Четвёртый опыт, показал свойство крахмала набухать в тёплой воде, и тем самым образовывать клейстер.
Список литературы