Устройство и эксплуатация жд пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
1.2 Определение длин остряков
1.3 Определение длины рамного рельса
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ
2.3 Разработка технологического процесса восстановительного ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

Файлы: 1 файл

курсовая чистовик.docx

— 328.33 Кб (Скачать)


 

Число монтёров пути:

- для  выправки пути на 8 % шпал в темпе  ЩОМ,

 

 

 

-на разборку  стыков в темпе работы ЩОМ,

 

 

 

- для  обслуживания путеразборочного  крана,

 

 

 

- для обслуживания  путеукладочного крана,

 

 


 

При условии  выполнения всех следующих работ  в темпе работы путеукладочного  крана рассчитывают необходимое  число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке:

- на сборку  стыков,

 

 

 

- на рихтовку  пути,

 

 

 

Оборудование  изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 105 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.

 

 

 

 

2.3.3 Ограждение места производства  основных работ в «окно».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ


 

Задано:

  1. толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,31 м;
  2. полезные длины путей l1 = 1145 м, l2 = 1300 м, l3 = 1445 м, l4 = 1595 м;
  3. длина стрелочного перевода lстр = 60 м;
  4. коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,90;
  5. средняя ширина междупутья b = 4,8 м;
  6. среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,9 км;
  7. очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-3, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов;
  8. очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5;
  9. производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч-СМ5; 1800 м3/ч-СМ3.
    1. погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-3 q = 410 м3;
  1. погрузочная вместимость машины СМ-5 q = 100 м3;
  2. количество стрелочных переводов n =10 шт;
  3. средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =30 км/ч;
  4. коэффициент уплотнения снега γ = 0,50;
  5. коэффициент заполнения полувагонов снегом kз = 0,8;
  6. заданный срок парка Tз = 0,75 сут.

 

3.1 Определение объёма выпавшего  снега.


Площадь очистки снега по одному пути, м2,

 

wi = alib, (3.1)

 

где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин;

li – полезная длина пути;

b – средняя ширина междупутья.

 

w1 = 0,90 ∙ 1145 ∙ 4,8 ≈ 4946,4 м2,

w2 = 0,90 ∙ 1300 ∙ 4,8 ≈ 5616 м2,

w3 = 0,90 ∙ 1445 ∙ 4,8 ≈ 6242,4 м2,

w4 = 0,90 ∙ 1595 ∙ 4,8 ≈ 6890,4 м2.

 

Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,

 

Qi = wih, (3.2)

 

где h – толщина слоя убираемого с пути снега, м.

 

Q1 = 4946,4 ∙ 0,31 ≈ 1533,384 м3,

Q2 = 5616 ∙ 0,31 ≈ 1740,96 м3,

Q3 = 6242,4 ∙ 0,31 ≈ 1935,144м3,

Q4 = 6890,4 ∙ 0,31 ≈ 2136,024 м3.

 

Общий объём  неуплотнённого снега, подлежащего  уборке со всех путей, определяется по формуле, м3,

 

 

.


 

 

Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного  перевода, м3,

 

Qстр = Qп + Qб, (3.4)

 

где Qп, Qб – объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.

 

Qп = αlстрSh, (3.5)

 

где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему;

S – ширина очищаемой полосы, м.

При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями.

 

Qп = 0,90 ∙ 60 ∙ 2,6 ∙ 0,31 ≈ 43,524 м3.

 

Можно принять, что

 

Qб = 1/3Qп. (3.6)

Qб = 1/3*43,524 = 14,508 м3.

 

Qстр = 43,524+ 14,508= 58,032 м3.

 

 

Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле

 


где n – количество стрелочных переводов.

 

 

 

3.2 Определение времени очистки  станции от снега.

 

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых  для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:

 

 

 

 

где γ  – коэффициент уплотнения снега;

kз – коэффициент заполнения полувагонов снегом.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного  поезда без учёта простоев, связанных  с поездной и маневровой работой  станции, определяется по формуле

Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9, (3.10)

 

где t1 – время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;

t2 – время следования к месту работ, мин;


 

t3 – время на установку рабочих органов машины, мин;

t4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t5 – время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t6 – время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;

t7 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин;

t8 – время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин;

t9 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин.

В учебных  целях принято t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 =5 мин; t7 = t9 = 4 мин; t8 = 10 мин.

Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места  стоянки к месту работ, от места  погрузки до места выгрузки или обратно  рассчитывается по формуле

 

 

 

 

где L – среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км;

v – средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ.


 

 

 

Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,


 

где Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч.

 

 

 

 

Тогда продолжительность  одного цикла работы снегоуборочного  поезда

 

=10 +5,8+ 5+ 10,93+ 10+ 5,8+ 5+ 12+ 5 =69,53 мин,

= 10 + 5,8+ 5+ 4+ 10+ 5,8+ 5+ 12+ 5 =62,6 мин.

 

Общая продолжительность  уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле

 

 

 



Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле

 

N = T / Tз, (3.14)

 

где Tз – заданный срок очистки путей от снега;


 

Nпути = 0,54 / 0,75 = 0,72=1 маш,

Nстр = 0,16 / 0,75 = 0,21 =1маш.

 

Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда  уборка и вывоз снега с путей  парка и горловины будут осуществлены за

 

Tфакт = T / N, (3.15)

 

 

 

По результатам  расчётов составляется ведомость машинизированного  выполнения снегоуборочных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Ведомость машинизированного  выполнения снегоуборочных работ

Номер пути

Полез-ная длина пути, м

Толщина слоя снега,           h = 0,31м

Коли-чество рейсов для вывоза снега

Время занятия путей без учёта  поездного движения, мин

Полное время работы в группе путей  без учёта поездного движения, мин

Пло-щадь очист-ки снега, м2

Объём неуп-лотнён-ного снега, м3

Способ очистки и уборки снега

1

2

3

4

 

1145

1300

1445

1595

 

4946,4

5616

6242,4

6890,4

 

1533,384

1740,96

1935,144

2136,024

 

СМ-3

СМ-3

СМ-3

СМ-3

 

2,3

2,7

3.0

3,3

 

158,7

187.7

208.5

229.4

784.3


 

 По результатам расчёта таблицы 3,1 строится график работы снегоуборочного поезда СМ3 (приложение В). 


Заключение

 

В ходе выполнения  курсовой работы был выполнен расчет основных параметров одиночного стрелочного перевода типа Р-50, марки  1/14 с цельнолитой крестовиной. В приложении А приведена схема  одиночного стрелочного перевода в  масштабе.

На основании исходных данных была определена классность пути однопутного  участка (1-Б-3). И на основании этого  опредеклили периодичность путевых  работ (600 млн.т.)

Для выбранного направления был  разработан технологический процесс  усиленного капитального ремонта пути и определена продолжительность работ в «окно»(схема – приложение Б) , а также составлена ведомость затрат труда.

Так же в ходе выполнения третьего раздела, мы  спланировали мероприятия  по снегоборьбе на станции , а именно очистку станционных путей от заданного объема снега снегоуборочной машиной СМ-3. А  также составили  график работы снегоуборочного поезда  (приложение В).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список  использованных источников

  1. О системе ведения путевого хозяйства. Приказ 450Н от 30.12.2006г.
  2. Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги- Минск,2002.-160с.
  3. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений на Белорусской железной дороге. ПОТ О/РД РБ БЧ 09150.56.007.-2002. Белорусская железная дорога- Минск, 2002. -170с.
  4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на Белорусской железной дороге. РД РБ 09150 56. 004-2000. Белорусская железная дорога. Минск, 2000.-191с.
  5. Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге – Минск,2002. -128с.
  6. Расчеты и проектирование железнодорожного пути/ В.В. Виноградов, А.М.Никонов, Т.Г.Яковлева, и др.; Под ред. В.В.Виноградова и А.М.Никонова. –М.: Маршрут, 2003. -486с.
  7. Амелин С.В., Андреев Г.Е. Устройство и эксплуатация пути. –М.: Транспорт, 1986.-297с.
  8. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов: Пособие / В.И.Матвецов, В.И.Инютин, Т.И.Есева . –Гомель:БелГУТ,2003.-69с.
  9. Ковтун П.В., Романенко В.В. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. –Гомель: БелГУТ, 2011.-95с.
  10. Матвецов В.И., Ковтун П.В., Жуковец А.Г. и др. –Гомель: БелГУТ, 2004. – 114с.

Информация о работе Устройство и эксплуатация жд пути