Устройство и эксплуатация жд пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
1.2 Определение длин остряков
1.3 Определение длины рамного рельса
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ
2.3 Разработка технологического процесса восстановительного ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

Файлы: 1 файл

курсовая чистовик.docx

— 328.33 Кб (Скачать)

 

l1 = Lп – lрр – δ, (1.26)

 

 

 

 

где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.

Величины  зазоров стыках рельсов принимают  согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов  и во всех стыках крестовины они  равны нулю, в корне шарнирных  остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм. Рельсовые  нити, показанные на рисунке 1.8, могут  соответствовать четырём рубкам:


 

 

 

 

 

 

 

где l1, l2, l3, l4 – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм;

,равными . или 6250, или 12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.

 


 

 

Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения  длины рельсовых нитей стрелочного  перевода

l1 = 33758 – 9808 – 8 = 23942мм;

 

 

 

 

 

Определяются  длины рубок:

 

 

17440 мм;

 

 

 

1.7 Построение схемы разбивки  стрелочного перевода.

 

По результатам  расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р50 марки 1/14 в масштабе 1:100 (приложение А).


 

 


 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ  РЕМОНТОВ ПУТИ

 

Задано:

  1. фронт работ (Lфр) – 1850 м;
  2. характеристика участка пути: однопутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга тепловозная; пропускная способность – 14/8 пар поездов в сутки;
  3. верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р65, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720 шт./км;
  4. верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720 шт./км. Расход щебня – 600 м3/км;
  5. скорость движения пассажирских поездов на участке бесстыкового пути v = 80/55 км/ч, а грузонапряжённость участка – 44 млн т∙км/км брутто в год.

 

2.1 Определение классности и  выбор конструкции пути.

 

В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство  и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. Принимаем 1 класс пути, группу Б,и категория 3.

 

 

2.2 Определение периодичности путеремонтных  работ.

 

По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в  соответствии с классом, группой  и категорией принимаем следующие  виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.С.В.УК.

 

УК В  С В  УК



 

 

 

 


 

 

 

2.3 Разработка технологического  процесса капитального ремонта  пути

 

2.3.1 Определение продолжительности  «окна».

Продолжительность «окна» для заданного фронта работ  определяется по формуле (2.1).

 

Ток = tp + tв + tрз + Δt, (2.1)

 

где tp – время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин;

tв – время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин;

tрз – время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин;

Δt – время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин;

Время tp складывается из интервалов между работами

 

tp = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9 + t10, (2.2)

 

где t1 – время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин;

t2 – время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин;


 

t3 – время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин;

t4 – время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин;

t5 – время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин;

t6 – время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин;

t7 – время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин;

t8 – между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин;

t9 – время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин;

t10 – время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин.

 

 

 

- время,  необходимое для оформления закрытия  перегона и пробега машин,

 

t1 = 6 мин;

- время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ,

t2 = mзарα, (2.3)

 

где mзар – техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар = 15 маш.∙мин);


α – коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей  зоне, физиологический отдых и  пропуск поездов при выполнении основных р

абот  в «окно».

t2 = 15 ∙ 1,08 = 16,2 мин;

 

- время между  началом работы ЩОМ и началом  частичной выправки пути,

t3 = (lЩОМ + Δl)mЩОМα, (2.4)

 

где lЩОМ – расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины ( lЩОМ = 0,03 км);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,05 км);

mЩОМ – техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ = 39,6 маш.∙мин/км).

t3 = (0,03 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,08 = 3,42 мин;

- время между  началом работ по частичной  выправке пути и разборкой  стыков,

 

t4 = (lв + Δl)mЩОМα, (2.5)

где lв – фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути ( lв = 0,025 км);

 

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,025 км);

 

t4 = (0,025 + 0,025) ∙ 39,6 ∙ 1,08 = 2,14 мин;


- время между началом работ по разборке стыков и разборке пути,

 

t5 = (Lр + Δl)mЩОМα, (2.6)

 

где Lр – длина путеразборочного поезда, км;

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,05 км).

 

Lр = (lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл) ∙ 10-3, (2.7)

 

где lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл – длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м);

Nр – количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром;

 

, (2.8)

 

где k – количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2;

lзв – длина звена, снимаемого путеразборочным краном,lзв=25 м;

n – количество звеньев в пакете при разборке пути,n=4 шт.

 

 

Lр = (17 + 2 ∙ 16,3 + 43,9 + 37 ∙ 14,6) ∙ 10-3 = 0,634 м,

t5 = (0,634 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,08 = 29,24 мин;


    - время начала работы путеукладочного крана,

 

(2.9)

 

где lр-у – расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м);

mраз – техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.∙мин.

 

 

- время между  началом работ по укладке новых  звеньев и сборке стыков,

 

 (2.10)

 

где Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Δl = 50 м);

mукл – техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном,( mукл =1,7маш.∙мин.)

 

 

 

- время между  началом работ по рихтовке  и сборке стыков,

(2.11)


где lсб – фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб = 50 м);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Δl = 25м).

 

 

 

 

- время между  началом работ по рихтовке  и выгрузке балласта,

 

t9 = tрих + (lрих + Δl)mВПОα – LфрmВПОα, (2.12)

 

где lрих – фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (lрих = 75 м);

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 50 м);


mВПО – техническая норма машинного времени на выправку пути

выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000;(0,034 маш*мин/м.);

tрих – время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда.

 

 (2.13)

 

 

t9 = 135,86 + (75 + 50)  ∙ 0,034 ∙ 1,08 – 1850  ∙0,034 ∙ 1,08 = 72,52 мин.

 

- время между началом  работ по выгрузке балласта  и выправке пути ВПО-3000,

 

t10 = (Lхд + Δl)mВПОα, (2.14)

 

где Lхд – длина хоппер-дозаторной вертушки, м;

Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 25 м).


          (2.15)

 

где lлок – длина локомотива (lлок = 17 м);

N – число хоппер- дозаторов, шт.;

Lхд – длинна хоппер-дозатора (lхд = 10,9 м);

36 – объём  щебня, перевозимого в одном  хоппер-дозаторе, м3;

Vщ – объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3.

Объём щебня  для выполнения основных работ в  «окно» на заданном фронте работ можно  определить из выражения,

 

Vщ = 600Lфр, (2.16)

 

где 600 –  средняя норма расхода щебня  на 1 км при капитальном ремонте  пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3.

 

Vщ = 600 ∙ 1,850 = 1110 м3,

∙ 10,9 = 0,353 км,

t10 = (0,353 + 0,025) ∙ 33,9 ∙ 1,08 = 13,84 мин;

tр = 6 + 16,2 + 3,42 + 2,14 + 29,24 + 7,34 + 50,21 + 5,51 + 72,52 + 13,84 = 206,42 мин.

 

tв = LфрmВПОα, (2.17)

 

где Lфр – длина фронта работ, мин;

mВПО – техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО = 0,034 маш.∙мин/м).

tв= 1850 ∙ 0,034 ∙ 1,08 = 67,93 мин,


Tок = 206,42 + 67,93 + 8 + 5 = 287,35=287 мин.

 

- время очистки  щебня ЩОМ,

tЩОМ = Lфр mЩОМα, (2.18)

tЩОМ = 1,85 ∙ 39,6 ∙ 1,08 = 79,12 мин.

 

- время работы  путеразборочного крана в «окно»,

 

 

 

 

2.3.2 Расчёт ведомости  затрат труда на выполнение  основных работ в «окно».

Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения

 

Q = αaV, (2.20)

 

где α  – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный  отдых;

a – техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин;

V – количество (объём) работ.

В то же время затраты труда, чел.∙мин, равны  произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt. При этом будет справедливо равенство Pt = αaV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.


 

 


 

Таблица 2.2 – Ведомость трудовых затрат

Наименование работ

Измеритель

Количество

Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.∙мин

Техническая норма времени работы машины на измеритель,  маш.∙мин

Затраты труда, чел.∙мин

Число рабочих

Продолжительность работы рабочих, мин

Продолжительность работы машин и  механизмов, мин

на работу

на работу с учётом отдыха и пропуска поездов

Основные работы в «окно» (участок 1850 м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оформление закрытия перегона

-

-

-

6

-

-

-

-

6

Зарядка ЩОМ

Зар-ка

1

135

15

135

146

9

-

-

Очистка щебня ЩОМ

1 км

1,85

356,4

39,6

659

712

9

79

79

Разрядка ЩОМ

Разр-ка

1

136

13

136

147

10

-

-

Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой  шпал (8 %)

Шпала

272

9,37

-

2549

2753

35

79

-

Разболчивание стыков

Болт

596

1,7

-

967

1044

14

68

-

Разборка пути УК-25/18

Звено

74

32,3

1,7

2390

2581

19

136

136

Планировка щебня с уплотнением

100 м

18,5

3,59

3,59

66

71

1

71

71

Укладка пути УК-25/18

Звено

74

35,7

1,7

2642

2853

21

136

136

Сболчивание стыков

Стык пути

75

18,21

-

1366

1475

11

136

-

Рихтовка пути

1 м

1850

0,88

-

1628

1758

13

136

-

Оборудование изолирующего стыка

Стык пути

1,85

210,0

-

389

420

4

105

-

Выгрузка щебня из хоппер-дозатора

1 м3

1110

0,26

0,14

289

312

4

78

78

Сплошная выправка пути ВПО-3000

1 км

1,85

271,2

33,9

502

542

8

68

68

Заготовка и укладка рельсовых  рубок

Рубка

2

50,65

-

101

109

10

11

-

Итого

14923

Информация о работе Устройство и эксплуатация жд пути