Устройство и эксплуатация жд пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
1.2 Определение длин остряков
1.3 Определение длины рамного рельса
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ
2.3 Разработка технологического процесса восстановительного ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

Файлы: 1 файл

курсовая чистовик.docx

— 328.33 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

    1. Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
    2. Определение длин остряков
    3. Определение длины рамного рельса
    4. Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
    5. Расчёт ординат переводной кривой
    6. Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
    7. Построение схемы разбивки стрелочного перевода
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ

2.1 Определение классности и  выбор конструкции пути

    1. Определение периодичности путеремонтных работ
    2. Разработка технологического процесса восстановительного ремонта пути

2.3.1Определение продолжительности  «окна»

      1. Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
      2. Ограждение места производства основных работ в «окно»
  1. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

3.1 Определение объёма выпавшего  снега

3.2 Определение времени очистки  станции от снега

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода

ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при восстановительном ремонте пути

ПРИЛОЖЕНИЕ В График работы снегоуборочного  поезда

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Белорусская железная дорога имеет исключительно  важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.

Для осуществления  перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением  путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции  и узлов является уборка и вывоз  снега с путей. Обеспечивая своевременную  уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов  и сбой в поездной работе.

Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить  назначение и конструкции элементов  стрелочного перевода, нормы его  устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности  путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение  продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ  для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы  на станциях.

 

 


 

1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО  ПЕРЕВОДА

 

Задано: стрелочный перевод марки 1/14, начальный угол остряка βн=1024’, тип рельса Р50, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.

 

1.1 Определение длины  крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой

 

Основные  геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:

 

R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт, (1.1)

R(cosβн-cosα)+ksinα = S0, (1.2)

 

где R – радиус переводной кривой, мм;

α – угол крестовины, град;

βн – начальный угол остряка, град;

k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;

Lт – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;

S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.

 

Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода


 

 

Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:

 

, (1.3)

 (1.4)

 

где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,

мм;

lн – длина накладки, 820 мм;

tг – ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;

Bп – ширина подошвы рельса, 132 мм;

bг – ширина головки рельса, 70 мм;

 

2V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 183 мм;

x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 50 мм;


 

 

Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины

 

 

 

Осевые  размеры определяются по формулам:

 

(1.5)

 (1.6)

 

 

 

Длину прямой вставки перед математическим центром  крестовины желательно назначить с  таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм.

k = 1307 + 1000 = 2307мм.

 

Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.

 

 

 

 Определение  длин остряков.

 

А) определение  длины кривого остряка.

Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка

 

 

 

При этом


 

 

 (1.8)

 

 

 

где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;

tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;

bг – ширина головки остряка, мм;

z – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.

 

Величина  zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.

При промежуточных  значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.

 

 

 

где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;

R и Rт – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.


 

 

Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка

 

 

 

 


Б) определение 

длины прямого  остряка.

Длина прямого  остряка равна проекции кривого  остряка на рабочую грань рамного  рельса и определяется по формуле:

 

. (1.12)

 

Разница между длиной прямого и кривого  остряков не должна быть больше 3 мм.

 

 

 

1.3 Определение длины рамного  рельса.

 

Длину рамного  рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:

 


 

 

где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;

 

длине прямого

 

Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке


 

 

Передний  и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки  шпал и брусьев под стрелкой.

Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:

 

 

, (1.15)

 

где n, n1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт.

x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);

a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;

 

 

 

Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка  на флюгарочном брусе

 

 

 

 

1.4 Расчёт теоретической и полной  длин стрелочного перевода.


Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).

 

 

 

Полная  длина стрелочного перевода

 

 

 

 

 

 

 

 

Осевые  размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного  перевода


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Расчёт ординат переводной  кривой.

 

Ординаты  переводной кривой определяются следующим  образом (рисунок 1.7). Начало координат  располагают по рабочей грани  рамного рельса против корневого  стыка остряка и отсюда откладывают  абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.

Конечная  абсцисса

 

 

 

Ординаты  переводной кривой определяются по формуле:

 

/(2R)+Δ, (1.22)

 

где yn – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;

yo – ордината в корне остряка,163 мм;

xn – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;

β – стрелочный угол, доли град.;

Δ – поправка для соответствующей ординаты;

 


 

 

Величина  Δ вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле

 

. (1.24)

 

Если  для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.

 

Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат  переводной кривой

 

=604375(0,071256 – 0.033729)=22680 мм.


 

 

Принимается:

x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; xк=22680 мм.

 

 

Расчёт  ординат сводят в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой

xn,мм

y0

xnsinβ

x2n/(2R)

Δ

y0

  = 2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

16000

18000

20000

22000

22680

 

 

 

 

 

 

 

 

163

67,46

134,92

202,37

269,83

337,29

404,75

472,21

539,66

607,12

674,58

742,04

764,97

3,31

13,24

29,78

52,95

82,73

119,13

162,15

211,79

268,05

330,92

400,41

425,55

0

0

0

0

0

0

0

0

1,23

1,51

1,83

1,95

233,77

311,16

395,15

485,78

583,02

686,88

797,36

914,45

1039,4

1170,01

1307,28

1355,47


 

Конечная  ордината проверяется по формуле

 

 

 

 

Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.


 

 

 

 

1.6 Определение длин рельсовых  нитей стрелочного перевода.

Длину рельсовых  нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:

Информация о работе Устройство и эксплуатация жд пути