Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:52, курсовая работа
Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.
ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
1.2 Определение длин остряков
1.3 Определение длины рамного рельса
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ
2.3 Разработка технологического процесса восстановительного ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.3.1Определение
3.1 Определение объёма выпавшего снега
3.2 Определение времени очистки станции от снега
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при восстановительном ремонте пути
ПРИЛОЖЕНИЕ В График работы снегоуборочного поезда
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.
Для осуществления
перевозочного процесса в целом,
повышения провозной и
Поэтому
в процессе выполнения курсовой работы
мы должны ознакомиться и изучить
назначение и конструкции элементов
стрелочного перевода, нормы его
устройства и содержания. Знать принципы,
классификацию, нормы периодичности
путеремонтных работ, существующие
технологии ремонтов пути, определение
продолжительности «окна», ограждения
мест производства путевых работ
для обеспечения безопасности движения
поездов. Изучить организацию
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО
Задано: стрелочный перевод марки 1/14, начальный угол остряка βн=1024’, тип рельса Р50, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные
геометрические размеры одиночного
обыкновенного стрелочного
R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт, (1.1)
R(cosβн-cosα)+ksinα = S0, (1.2)
где R – радиус переводной кривой, мм;
α – угол крестовины, град;
βн – начальный угол остряка, град;
k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;
Lт – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;
S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода
Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:
, (1.3)
(1.4)
где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,
мм;
lн – длина накладки, 820 мм;
tг – ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;
Bп – ширина подошвы рельса, 132 мм;
bг – ширина головки рельса, 70 мм;
2V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 183 мм;
x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 50 мм;
Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины
Осевые размеры определяются по формулам:
(1.5)
(1.6)
Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм.
k = 1307 + 1000 = 2307мм.
Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.
Определение длин остряков.
А) определение длины кривого остряка.
Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка
При этом
(1.8)
где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;
tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;
bг – ширина головки остряка, мм;
z – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.
Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.
При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.
где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;
R и Rт – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.
Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка
Б) определение
длины прямого остряка.
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:
. (1.12)
Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.
1.3 Определение длины рамного рельса.
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
длине прямого
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.
Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
, (1.15)
где n, n1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт.
x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);
a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;
Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).
Полная длина стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Конечная абсцисса
Ординаты переводной кривой определяются по формуле:
/(2R)+Δ, (1.22)
где yn – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;
yo – ордината в корне остряка,163 мм;
xn – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
β – стрелочный угол, доли град.;
Δ – поправка для соответствующей ординаты;
Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле
. (1.24)
Если для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.
Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
=604375(0,071256 – 0.033729)=22680 мм.
Принимается:
x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; xк=22680 мм.
Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой
xn,мм |
y0 |
xnsinβ |
x2n/(2R) |
Δ |
y0 |
= 2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 22000 22680 |
163 |
67,46 134,92 202,37 269,83 337,29 404,75 472,21 539,66 607,12 674,58 742,04 764,97 |
3,31 13,24 29,78 52,95 82,73 119,13 162,15 211,79 268,05 330,92 400,41 425,55 |
0 0 0 0 0 0 0 0 1,23 1,51 1,83 1,95 |
233,77 311,16 395,15 485,78 583,02 686,88 797,36 914,45 1039,4 1170,01 1307,28 1355,47 |
Конечная ордината проверяется по формуле
Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам: