Транспортирование строительных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 00:44, реферат

Краткое описание

Строительство промышленных и гражданских зданий и соору¬жений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в сред¬нем 0,15 т грузов, а гражданского — 0,4 т. Транспортные и свя¬занные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на сто-имость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20 ... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции.

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 191.00 Кб (Скачать)
lign="justify">  Панелевозы  служат для перевозки стеновых панелей и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении. Панелевозы имеют специальные приспособления для фиксации деталей и конструкций во время перевозки.

  Фермовозы предназначены для перевозки различных ферм, а также других строительных изделий, транспортирование которых требует их установки и крепления в положении, близкому к рабочему. 
 

  § 3.3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА

      В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок - маятниковую и челночную. При маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. При работе по маятниковой схеме время цикла (оборота) автопоезда или одиночного автомобиля

          Тц = Тп + Тг + Тр + Тх, 

где Тп, Тг, Тр, Тх — продолжительность соответственно погрузки автопоезда с учетом времени на маневрирование при установке под погрузку, пробега с грузом, разгрузки с учетом времени на маневрирование при установке под разгрузку, холостого пробега.                                                                                                                           При челночной схеме автотранспортных перевозок один седельный тягач работает последовательно с двумя полуприцепами и более. Челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени.

    При работе по челночной схеме время цикла тягача определяется по формуле   

Тц = Т1 + Тг + Т2 + Тх,

Т1 – время на отцепку свободного и приемку груженного полуприцепа;  Т2 – время на отцепку груженного и приемку свободного полуприцепа 

Рис.  Графики движения транспортных машин

а — по маятниковой схеме; б — по челночной схеме;  1 — тягача;  2—4 — полуприцепов 

§ 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  Для обеспечения  безопасного производства транспортных и погрузочных работ необходимо выполнять требования, изложенные в СНиП, а также в «Правилах техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», Соблюдение этих требований и правил обеспечивает безаварийную работу, повышает эффективность использования транспорта и способствует исключению травматизма. Ниже приведены лишь основные указания по технике безопасности при транспортировании строительных грузов.

  На  каждом железнодорожном и автодорожном участке следует установить предельные скорости движения поездов и машин. Скорость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч.

  Железнодорожный путь и междупутья нельзя загромождать, по обе стороны пути за пределами габарита подвижного состава* надо оставлять свободные проходы шириной не менее 1 м. В местах пересечения рельсовых путей с поездами устанавливают переезды и переходы со сплошными настилами в уровень с головкой рельса. Подъезды к железнодорожному переезду снабжают предупредительными знаками «Берегись поезда», а в ночное и темное время — световыми сигналами. Состояние железнодорожных путей, стрелок и поворотных кругов следует проверять не реже двух раз в неделю, а результаты проверки заносить в путевой журнал.

  Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть спланированы и защищены от затопления поверхностными водами. Площадки в ночное время следует хорошо освещать, зимой их необходимо очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или шлаком.

  Транспортные  и погрузочно-разгрузочные машины перед  работой подвергают техническому осмотру и к работе допускают только технически исправные машины. К управлению транспортными и погрузочно-разгрузочными машинами могут быть допущены лишь лица, имеющие на это право.

  Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков и средств малой механизации (особенно при массе груза более 50 кг, поднимаемого на высоту более 3 м).

  В исключительных случаях разрешается переносить материалы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м, если при этом масса груза не превышает: 10 кг —для подростков женского пола 16—18 лет; 16 кг —для подростков мужского пола 16—18 лет; 20 кг — для женщин; .50 кг — для мужчин.

  Погрузка  сыпучих грузов на автомобиль допускается  только до уровня бортов кузова, но иногда основные борта кузова наращивают дополнительными бортами. Кузова автомобилей, предназначенне  для перевозки длинномерных грузов, должны быть без бортов и оснащены съемными или откидными стойками. Штучные грузы при погрузке следует закреплять и связывать.

Нельзя перевозить людей, в том числе грузчиков, в кузовах самосвалов, на прицепах и цистернах, в кузовах бортовых, автомобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых ' веществ, а также на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, или в кузовах, в которых уложенный груз превышает высоту бортов. Для перевозки рабочих необходимо использовать специально оборудованные грузовые бортовые автомобили (с сиденьями, тентом, лестницей для посадки и высадки людей, освещением внутри кузова). Число пассажиров в кузове не должно превышать установленных нормативов.

  При погрузке и  разгрузке любых материалов и изделий с   помощью подъемных   механизмов   не   разрешается   находиться под поднятым грузом, а также в кабине автомобиля.

  Перевозка, погрузка и выгрузка тяжелых и  громоздких грузов должны осуществляться под руководством административно-технического персонала, обязанного обеспечить безопасное выполнение всех операций.

  Рабочие, занятые на погрузке и разгрузке  пылевидных .материалов (цемента, извести, гипса и др.), должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и противопыльными очками. 
 

 

 

                                               Рис.   Авторастворовоз

      1 — базовый   автомобиль;   2 — цистерна;   3 — смесительное   устройство;   4 — затвор;   5 — привод смесительного устройства; 6 — люк; 7— ленточный конвейер 
       

 

Рис.   Специализированные полуприцепы

а плитовоз; б — раздвижной балковоз; в — панелевоз; г — фермовоз; д — сантехкабиновоз;

/ — автомобиль-тягач;   2 — опорно-сцепное   устройство;   3 — опорное   стояночное  устройство;

4 — двухосная поворотная платформа

Информация о работе Транспортирование строительных грузов