Маркировка грузов
Маркировка
транспортной тары регламентируется ГОСТ
14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт
устанавливает правила маркировки
транспортной тары с грузом при хранении,
погрузочно-разгрузочных работах и
перевозке всеми видами транспорта.
ГОСТ
не распространяется на маркировку тары
с опасными, скоропортящимися и требующими
особых гигиенических или карантинных
условий грузами, а также на маркировку,
носящую рекламный характер. Маркировка
должна содержать отличительный
текст и при необходимости
предупредительные знаки. Отличительный
текст состоит из основных и дополнительных
надписей. Основные надписи —
это наименование получателя и место
назначения.
К
дополнительным надписям относятся:
•
масса грузового места-брутто и
нетто в килограммах, размер грузового
места - длинна, ширина и высота,
если они превышают 1м;
•
наименование отправителя;
•
место отправления;
•
порядковый номер каждого грузового
места и количество грузовых мест—
через дробь;
•
знаки отправителя — условные
обозначения упакованной продукции
в числителе дроби перед порядковым
номером.
Предупредительные
знаки должны указывать правильный
способ обращения с грузом а) —
«осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками
непосредственно не брать»; в) —
«верх, не кантовать»; г) — «боится
нагрева»; д) — «место строповки»; е) —
«боится сырости»; ж) — «центр тяжести»;
з) — «герметичная тара»; и) — «боится
излучения».
Если требуется предупредительная
маркировка, то рекомендуется помещать
на таре указания типа ВЕРХ,
ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ,
СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ
ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие
специальные инструкции подобного рода.
В случае необходимости следует применять
стрелки, указывающие или дополняющие
значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки
не должны затемнять значений других маркировок;
Правильная,
четкая маркировка грузов является необходимым
условием быстрой доставки их с сохранением
качества в процессе транспортирования.
В
настоящее время различается
товарная, отправительская, специальная
и транспортная маркировки. Отправительская,
товарная и специальная маркировка
наносятся грузоотправителем, транспортная
— перевозчиком или его агентом.
В
зависимости от условий договора
купли-продажи маркировка обычно содержит
следующие данные: товарная — наименование
товара, заводская упаковка, номер
заказа и наряда, сорт, время выпуска;
- отправительская — пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;
- транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;
- специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.
Фрахтовый рынок (англ. freight market), сфера международной торговли
услугами морского транспорта по перемещению
грузов и пассажиров. Эти услуги выступают
в различных формах организации перевозок:
трамповые (перевозки грузов судовыми
партиями без заранее фиксированных расписаний
работы судов), линейные (перевозки грузов
мелкими партиями при работе судов по
расписанию), пассажирские перевозки (см.
Морские линии).
Каждому виду перевозок соответствует
свой Фрахтовый рынок В зависимости
от вида судов, предоставляющих услуги
по перемещению грузов, Фрахтовый рынок
трампового тоннажа разделяется на Фрахтовый
рынок сухогрузного, нефтеналивного, рефрижераторного
тоннажа, газовозов и др. Кроме того, Фрахтовый
рынок трампового тоннажа подразделяется
на отдельные географические секции —
районы отгрузки основных массовых грузов:
североатлантическую, южноамериканскую,
тихоокеанскую и др. Отдельные части и
секции Фрахтовый рынок отличаются специфическими
условиями торговли однако они тесно взаимосвязаны,
образуя в целом единый мировой Фрахтовый
рынок
На мировом Фрахтовый рынок
большая часть сделок совершается
на фрахтовых биржах. Долгое время
для океанского тоннажа центральным
Фрахтовый рынок был Лондон; это
соответствовало доминирующей роли
английского торгового флота
в мировом судоходстве. Котировки
Лондонской биржи были решающими
для остальных местных Фрахтовый
рынок с конца 20-х — начала
30-х гг. 20 в. рост коммерческих
флотов США, Норвегии, Греции, Японии
Германии, Италии и др. стран привёл
к усилению роли национального
Фрахтовый рынок этих стран
и к освобождению их от монополии
Лондона. В середине 70-х гг. усилилась
роль национального Фрахтовый
рынок, особенно в Осло (Норвегия)
где заключается много сделок
на наливные суда, в Пирее и Генуе
для Фрахтовый рынок Средиземного моря,
в Нью-Йорке — для фрахтования судов по
перевозке угля и зерна и т.п. Однако значение
Лондонской фрахтовой биржи по-прежнему
велико.
СССР
активно участвует в международной
торговле транспортными услугами на
мировом Фрахтовый рынок За 1961—70
объём фрахтовых операций возрос примерно
в 7 раз. До начала 60-х гг. СССР в основном
фрахтовал суда капиталистических судовладельцев
для перевозки грузов сов. внешней торговли.
Быстрый рост морской торгового флота
позволил Сов. Союзу уже в середине 60-х
гг. выступить на мировом Фрахтовый рынок
в качестве экспортера транспортных услуг,
а в конце 60-х гг. — войти в число крупнейших
судовладельческих держав мира, осуществляющих
перевозки грузов на всех основных мировых
торговых путях.
Большой удельный вес в экспорте
услуг морского транспорта СССР
занимают перевозки внешнеторговых
грузов др. социалистических стран.
С развитием фрахтовых операций по взаимному
предоставлению тоннажа и грузов между
странами — членами СЭВ к началу 70-х гг.
сформировался мировой социалистический
Фрахтовый рынок, на котором в отличие
от мирового капиталистического Фрахтовый
рынок, где господствуют законы анархии
производства и обмена с резкими колебаниями
конъюнктуры, конкуренцией, всё большее
развитие получает система планомерного
развития перевозок и фрахтования, способствующая
утверждению стабильных и долгосрочных
отношений (см. также статьи Внешняя торговля,
Мировой капиталистический рынок, Мировой
социалистический рынок).