Транспортирование строительных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 00:44, реферат

Краткое описание

Строительство промышленных и гражданских зданий и соору¬жений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в сред¬нем 0,15 т грузов, а гражданского — 0,4 т. Транспортные и свя¬занные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на сто-имость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20 ... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции.

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

              а — для   тупиковой   схемы;   б — то   же,  с вилкой;  в — то   же,  с разъездом

а— кольцевая;    б — тупиковая;    в — тупи- 

      вилкой; в — то же,   с путевым   разъездом 

ковая с концевыми  вилками и разъездами;

 
г — тупиковая   с   промежуточным    разъездом
 

         д— двухпутная;     А,    Б — станция; В — разъезд;

          Г — пост 
 

§ 3. Безрельсовый транспорт

  Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и реже тракторный. Последний используют главным образом при перемещении тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья. Достоинства автомобильного транспорта заключаются в сравнительно небольшой доле капитальных вложений в них, незначительных расходах на погрузочно-разгрузочные работы, возможности доставки грузов к местам их использования (с соблюдением определенной очередности по номенклатуре и объему, требуемой технологической последовательностью производства строительно-монтажных работ). Преимущества автомобильного транспорта особенно велики при перевозке грузов на расстояние до 200 км. Этим и объясняется преобладающая доля автомобильного транспорта   (до 85%)  в перевозках грузов.

§ 3.1.Устройство автомобильных дорог

  На  строительстве, как правило, должны быть проложены постоянные автомобильные дороги, и лишь при их отсутствии до начала работ по возведению основных сооружений следует строить временные подъездные и внутрипостроечные автомобильные дороги.

  Дороги  на строительных площадках могут  быть тупиковыми и кольцевыми. В  конце тупиковых должны быть разворотные площадки . Дороги прокладывают так, чтобы расстояние от кромки дорог до строящихся зданий (сооружений) было не менее 0,8 м, а до бровки траншей или котлованов, располагаемых вдоль дорог, не менее 1,5 м. При этом сами дороги должны находиться вне призмы обрушения грунта.

  Исходя  из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м) ширина дорожного покрытия автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 5,5 м. Следует, однако, иметь в виду, что фактические размеры некоторых средств автомобильного транспорта превышают указанный габарит и по ширине, и по высоте.

  Ширину  дорог  на поворотах при доставке крупногабаритных и длинномерных грузов автопоездами в каждом конкретном случае определяют по формуле

              Bпр=(lгр – l1) а+ 0,25 b1+ 0,35b2
где lгр — длина груза; l1 — длина части груза, свешивающейся с подкатного  
прицепа; b1 — ширина ведущей колесной пары, тягача; b2 — ширина подкатного             прицепа; ;

  Движение  транспортных средств на строительных площадках регулируют дорожными знаками единого государственного образца, а перед въездом на территорию вывешивают схему дорог и организации движения транспортных средств.

  Автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Земляное полотно строят аналогично полотну железных дорог, но с несколько иными параметрами. Для обеспечения поперечного отвода поверхностных вод земляному полотну и поверхности одежды на прямых участках пути придается двускатный уклон . На криволинейных участках ширину дороги увеличивают, а внешнюю кромку дороги приподнимают, создавая односкатный уклон (с уклоном внутрь закругления).

  Дорожная  одежда покрывает земляное полотно  и, воспринимая действие движущихся транспортных средств, передает нагрузку на основание, которое является несущим слоем, обеспечивающим устойчивость дорожного покрытия. Проезжая часть (центральная полоса) рассчитана на пропуск автомобильного транспорта и в зависимости от интенсивности движения может иметь одну или больше полос движения.

  Обочины (боковые полосы от проезжей части) используют для разъезда или остановки транспорта, а также для движения гусеничных машин.

  Иногда  покрытие состоит из двух слоев —  несущего и слоя износа. Тип покрытия зависит от категории дороги, которая определяется показателем интенсивности перевозок. К I категории относят дороги с интенсивностью движения более 100, ко II категории— от 15 до 100 и к III категории — менее 15 автомобилей в 1 ч в одном направлении.

  В качестве покрытия для дорог I категории применяют усовершенствованные капитальные и облегченные, для дорог II категории— усовершенствованные капитальные или облегченные и переходные, а для дорог III категории — усовершенствованные облегченные, переходные и низшие.

  К, усовершенствованным  капитальным покрытиям относятся  цементно-бетонные, асфальтобетонные, черные щебеночные и брусчатые мостовые, устраиваемые на бетонном, щебеночном, гравийном и других основаниях. К усовершенствованным облегченным покрытиям относятся черные щебеночные и гравийные. Дорожными покрытиями переходного типа являются сборные железобетонные (колейные), белые щебеночные, гравийные, шлаковые, грунтощебеночные и грунтогравийные, обработанные вяжущими материалами, а также грунтовые, укрепленные вяжущими материалами. К покрытиям низшего типа относятся грунтовые дороги, укрепленные гравием или щебнем, и дороги с подобранным гранулометрическим составом грунта.

      Для сокращения расходов в период строительства на стройпло щадке целесообразно использовать постоянные дороги без укладки полного покрытия. В этом случае можно уложить по земляному полотну лишь нижние слои и использовать их в период строительных перевозок как дорожное покрытие или, что еще эффективнее, уложить по основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покрытие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

  Покрытия  из железобетонных дорожных плит (длиной 2,5... 3, шириной 1... 1,5, толщиной 0,14... 0,22 ми массой 0,63... 1,8 т) (рис. IV. 14) просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после укладки в любое время года, при любой погоде. Дороги устраивают колейными— однопутными и двухпутными с разъездами (рис. 1У.15). Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5... 2 года. Сборно-разборные плиты являются инвентарем строительной организации и должны многократно использоваться

  В условиях Крайнего Севера, в тундровых районах строительство снабжают автомобильным транспортом по автозимникам, т.е. автомобильным трассам, проложенным непосредственно по замерзшему грунту и по руслам рек. Безопасное движение машин по-, автозимникам возможно при глубине промерзания грунта 40... 80 см и толщине льда 25... 75 см.

  При строительстве  автозимников после выпадения снег, уплотняемый слоями не более 20 см, может с успехом заменить как полотно, так и одежду дороги. 

 § 3.2. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ               ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  Подвижный состав безрельсовых дорог включает тракторы и автомобили. Тракторы (в первую очередь гусеничные) используют в основном для отдельных перевозок в условиях бездорожья. Наиболее массовым средством строительного транспорта являются у автомобили различных типов грузоподъемностью 1,5... 40 т. В зависимости от ходовой части автомобили делятся на машины обычной проходимости (у которых ведущими, т. е. соединенными передачей с двигателем, являются колеса задней оси) и повышенной проходимости (у которых все колеса   являются   ведущими).

  Наиболее  распространенный тип машин —двухосный. На заднюю ось такой груженой машины передается около 65% ее массы.

  По  назначению и роли в технологии строительного  производства средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения и специализированные автотранспортные средства. Последние кроме транспортных функций выполняют и дополнительные: предохраняют бетонную смесь от расслоения, приготовляют смесь в пути, предотвращают поломки перевозимых конструкций и др.К группе автомобилей общетранспортного назначения относятся грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы с откидывающимися бортами , автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы.

  Тягачи  — это машины с укороченными шасси  без кузова, предназначенные для перевозки грузов на одноосных или двухосных прицепах (буксирные тягачи) или полуприцепах (седельные тягачи). Наиболее распространены последние, так как их сцепной вес увеличивается за счет передаваемой от полуприцепа нагрузки, в связи с чем возрастает и тяговое усилие. В качестве буксирных тягачей используют также колесные и гусеничные тракторы.

  Обычно  тяговое усилие автомобиля не полностью  используется при перевозке груза. Поэтому на хороших дорогах к машине еще прикрепляют один или два прицепа, загружаемых однородным материалом. Образуемый таким образом автопоезд позволяет более эффективно использовать автотранспорт, хотя при этом несколько повышается износ машин и увеличиваются расходы на их ремонт.

  Самосвалы находят широкое применение при  перевозках камня, щебня, песка, грунтов, бетонной смеси и других материалов. Разгружается кузов в большинстве случаев назад. Имеются конструкции с разгрузкой на три стороны.

  В настоящее время автомобильная промышленность освоила выпуск грузовых автомобилей общего назначения .в северном исполнении для работы в особо трудных условиях при низких отрицательных температурах.

  Специализированные  автотранспортные средства строительного производства представлены значительным числом типов, что вызвано многообразием их функционального назначения. Специализированные автотранспортные средства при выполнении своих • функций должны иметь высокую маневренность и мобильность. Под маневренностью подразумевается возможность установки транспортного средства под погрузку и разгрузку в стесненных условиях с минимальными затратами времени. Мобильность транспортных средств характеризуется возможностью приведения их в рабочее транспортное состояние и перебазирования их от места разгрузки к месту погрузки при минимальных затратах времени.

  Рассмотрим  следующие виды специализированных автотранспортных средств.

  Автобетоновозы  служат для перевозки готовой бетонной смеси . Они имеют высокие кузова мульдообразной (корытообразной) формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке бетонная смесь не расслаивается. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохранения смеси от воздействия низких температур—двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоляционным материалом (или пропустить выхлопные газы) в особо суровых климатических условиях.

  Авторастворовозы  предназначены для перевозки строительных растворов разных марок и консистенций с механическим побуждением внутри и для порционной выдачи раствора потребителям.

  Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования машины или для перевозки на дальние расстояния бетонной смеси, приготовленной на бетон ном заводе.

В первом случае в барабан автобетоносмесителя  на   бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь из отдозированных компонентов. Воду подают в смесительный барабан перед лрибытием на объект. Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в рбратную сторону.

  Во  втором случае автобетоносмеситель  служит только средством транспортирования. При этом барабан в пути следования медленно вращается, предотвращая расслоение   бетонной   смеси.

  Для бестарных  перевозок основных порошкообразных  и пылевидных строительных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка, сухой золы, минерального порошка) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для разгрузки и самозагрузки (или только для разгрузки), не требующие тяжелых и трудоемких работ. (Автоцементовоз с пневмовыгрузкой состоит из тягача и цистерны-полуприцепа, которая расположена с уклоном 6 ... 9° в сторону выгрузки. Сверху цистерна оборудована герметично закрываемым загрузочным люком, а внутри— аэролотками для пневморазгрузки.

  Машины  для перевозки конструкций имеют  тягач с прицепом, полуприцепом или  прицепом-роспуском. Наибольшее распространение при транспортировании крупногабаритных конструкций получили машины, состоящие из автомобильного седельного тягала и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов.

  Полуприцепы в зависимости от транспортируемых строительных грузов имеют следующее назначение.

  Плитовозы и балковозы предназначены для перевозки плит, балок, колонн, свай, опор линий электропередачи и светильников. Эти изделия близки друг к другу по размерам и массе, а также по условиям перевозки. Сравнительно небольшая высота этих изделий в транспортном положении определила единую для плитовозов и балковозов конструктивную схему — высокорамный полуприцеп платформенного типа. Транспортное положение плит, колонн, свай, опор ЛЭП и светильников — горизонтальное, балок и ригелей — в рабочем положении.

Информация о работе Транспортирование строительных грузов