Технологическая линия по производству специального клинкера глиноземистого

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Глиноземистый цемент — быстро твердеющее в воде и на воздухе высокопрочное вяжущее вещество, получаемое путем обжига до расплавления или спекания смеси материалов, богатых глиноземом, с известью или известняком и последующего тонкого измельчения продукта обжига. В отличие от портландцемента, клинкер которого состоит главным образом из силикатов кальция, глиноземистый цемент получают из шлака (расплава) или клинкера, содержащего преимущественно низко основные алюминаты кальция. О гидравлических свойствах низко основных алюминатов кальция было известно еще в XIX веке. Вика в то время высказал мысль о том, что цемент, в котором отношение суммы SiО2 + Al2О3 к сумме CaO + MgO больше единицы, должен быть сульфатостойким. Во Франции при исследовании способов получения сульфатостойкого цемента был получен глиноземистый цемент, который наряду с повышенной сульфатостойкостью отличался исключительно быстрым твердением и весьма высокой прочностью. Химический состав и технология получения этого цемента вследствие его замечательных свойств были засекречены французами в 1912 г

Оглавление

Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Вещественный, химический и минералогический состав глиноземистого клинкера 5
1.2 Физико-химические процессы, происходящие при твердении вяжущего. 6
1.3 Свойства и область применения глиноземистого цемента 8
1.4 Сырьевые материалы для производства продукта: 9
вещественный, химический и минералогический состав. 9
1.5 Показатели качества продукта 11
1.6. Анализ существующих технологических схем производства продукта 15
1.7 Правила приёмки, маркировки, транспортирования, хранения и упаковки продукта. Гарантии производителя 18
2. РАСЧЕТНО-ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 23
2.1 Расчетная функциональная технологическая схема производства продукта 23
2.2 Расчет шихты методом спекания высокоглиноземистого клинкера 24
2.3. Расчет производственной программы технологической линии. 25
2.4. Подбор основного механического оборудования 27
2.5 Расчет потребности в электроэнергий. 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

вяж в-ва 2 .docx

— 176.44 Кб (Скачать)

 

3) Приемку и поставку партии  цемента проводят до окончания  испытаний на прочность. Если  после завершения испытаний на  прочность будет установлен значительный  дефект, данная партия цемента  считается не соответствующей  требованиям нормативного документа  по классу прочности (марке). При  этом изготовитель обязан снизить  класс прочности (марку) цемента  либо изменить его наименование (при несоответствии прочности  в возрасте 2 сут), о чем в трехдневный  срок должен быть уведомлен  потребитель.

4) Каждая партия цемента или  ее часть, поставляемая в один  адрес, должна сопровождаться  документом о качестве, в котором  указывают:

- наименование изготовителя, его  товарный знак и адрес;

- наименование и (или) условное  обозначение цемента по нормативному  документу;

- номер партии и дату отгрузки;

- вид и количество минеральной  добавки в цементе;

- класс прочности (марку) цемента;

- нормальную густоту цементного  теста (для общестроительных цементов);

-среднюю активность цемента  при пропаривании за предыдущий  месяц (для общестроительных цементов);

- значение удельной эффективной  активности естественных радионуклидов  в цементе по результатам периодических  испытаний;

- номера вагонов или наименование  судна;

- гарантийный срок соответствия  цемента требованиям нормативного  документа, сут;

- знак соответствия при поставке  сертифицированного цемента (если  это предусмотрено системой сертификации);

- обозначение нормативного документа.

Если цемент обладает признаками ложного  схватывания, то это должно быть указано  в документе о качестве.

5) Документ о качестве должен  быть отмечен знаком контроля  изготовителя, подписан руководителем  службы технического контроля  или его заместителем и выслан  потребителю одновременно с цементом  или не позднее трех суток,  не считая даты отгрузки цемента.

6) По требованию потребителя  изготовитель обязан сообщать  ему результаты всех приемосдаточных  испытаний данной партии цемента.

 

Правила маркировки (в соответствии с ГОСТ 30515-97):

    1) Маркировку цемента  в мешках производят на каждом  мешке в любой его части.  При упаковке цемента в мягкие  контейнеры маркировку наносят  на этикетку, вкладываемую в специальный  карман, имеющийся на мягком контейнере. Допускается наносить маркировку  несмываемой краской на боковую  поверхность мягкого контейнера  в любой ее части.

2) При мелкой расфасовке цемента  маркировку наносят на этикетку, которую наклеивают на банку  или пакет, либо вкладывают  между внешними и внутренними  слоями пакета, либо маркировку  наносят непосредственно на банку  или пакет. Вкладывать этикетку  в пакет разрешается только  в том случае, если наружный  слой пакета изготовлен из  прозрачного материала.

3) Маркировка должна быть отчетливой  и содержать:

- наименование изготовителя и  его товарный знак;

- условное обозначение цемента  и (или) его полное наименование  в соответствии с нормативным  документом;

- класс прочности (марку) цемента,  если нормативным документом  предусмотрено деление по классам  прочности (маркам);

- обозначение нормативного документа,  по которому поставляют цемент;

- среднюю массу нетто цемента  в упаковке или массу нетто  цемента в транспортном средстве;

- знак соответствия при поставке  сертифицированного цемента (если  это предусмотрено системой сертификации).

4) При поставке цемента в мелкой  расфасовке каждая упаковка должна  иметь краткую инструкцию по  его применению, которая может  быть воспроизведена на упаковке  или прилагаться к ней.

При поставке цветного цемента на упаковку должна быть нанесена полоса соответствующего цвета.

5). При формировании транспортных  пакетов из мешков с цементом  верхний ряд мешков должен  быть уложен так, чтобы была  отчетливо видна маркировка на  мешках. На мешки верхнего ряда  дополнительно наносят транспортную  маркировку по ГОСТ 14192.

6) При поставке цемента в мелкой  расфасовке, помещенной в укрупненную  тару, этикетку наклеивают также  и на тару. При этом на этикетке  дополнительно указывают число  упаковок в таре.

7) Каждое транспортное средство (в том числе при поставке  цемента без упаковки) снабжают  ярлыком, в котором указывают  все сведения по п.3 и дополнительно  номер партии цемента и дату  отгрузки. Ярлык прикрепляют к  транспортному средству в доступном месте любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании.

 

Правила транспортирования (в соответствии с ГОСТ 30515-97):

1) Цемент транспортируют всеми  видами транспорта с соблюдением  Правил перевозок грузов, установленных  для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном  порядке.

2) Цемент без упаковки транспортируют  в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах.

3) Цемент в упаковке транспортируют  в универсальных транспортных  средствах (крытых вагонах, автомобилях  и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно (мешками).

4) Цемент в мелкой расфасовке  транспортируют в крытых вагонах  или автомобильным транспортом  в специальных емкостях.

5) Транспортирование цемента пакетами  в термоусадочной пленке железнодорожным  транспортом осуществляют в соответствии  с Техническими условиями на  размещение и крепление пакетов,  сформированных из мешков цемента  с использованием термоусадочной  пленки, в четырехосных полувагонах.

6) Транспортные пакеты формируют  с применением плоских поддонов  по ГОСТ 9078, термоусадочной полиэтиленовой  пленки по ГОСТ 25951 или других  средств пакетирования по соответствующим  нормативным документам.

7) Пакеты в термоусадочной пленке  должны быть герметичны и плотно  обжаты пленкой со всех сторон. Габариты пакета должны быть  следующими: длина — 1260—1290 мм, ширина  — 1030—1060 мм, высота — 880 — 950 мм. Ширина проема на уступе  цокольной части должна быть  не менее 100 мм с каждой стороны  пакета, высота — не менее 90 мм.

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

8) Цемент в мягких контейнерах  транспортируют железнодорожным  транспортом в полувагонах или  на платформах; в судах в трюме  или на открытой палубе; в бортовых  автомобилях.

9) Контейнеры, применяемые для транспортирования  цемента, должны соответствовать  требованиям нормативных документов  на них.

10) Изготовитель обязан поставлять  цемент в исправном и очищенном  транспортном средстве.

11) При транспортировании цемента  без упаковки или в мешках  он должен быть защищен от  воздействия влаги и загрязнения.

 

Правила хранения (в соответствии с ГОСТ 30515-97):

1) Цемент должен храниться раздельно  по типам (видам) и классам  прочности (маркам): в неупакованном  виде — в силосах или других  закрытых емкостях, а цемент в  упаковке — в сухих помещениях.

Смешивание цементов различных  типов (видов) и классов прочности (марок), а также загрязнение его  посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного  типа.

2) При хранении мешки с цементом укладывают вплотную на поддоны в штабели по высоте не более 1,8 м с обеспечением свободного подхода к ним.

3) Допускается хранение цемента  в мягких контейнерах и пакетах,  изготовленных с применением  водонепроницаемых материалов, под  навесом или на открытых площадках  при условии целостности водонепроницаемой  упаковки.

Для предотвращения примерзания мягких контейнеров и пакетов их следует  укладывать на поддоны в штабели  высотой не более трех ярусов

 

Правила упаковки (в соответствии с ГОСТ 30515-97):

     1) Цемент отгружают  в упаковке или без нее. При  поставке без упаковки цемент  должен быть отгружен в специализированном  транспорте.

2) Для упаковки цемента применяют:

- бумажные пяти- или шестислойные  мешки по ГОСТ 2226, сшитые или  склеенные с закрытой горловиной  с клапаном марок НМ, БМ или  БМП. Могут быть использованы  бумажные мешки зарубежного производства, показатели качества которых  не ниже требований ГОСТ 2226;

- мягкие контейнеры с водонепроницаемым  вкладышем или другая упаковка, надежно защищающая цемент от  увлажнения и загрязнения, по  соответствующим нормативным документам.

Для мелкой расфасовки применяют полиэтиленовые банки, пакеты, а также другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента, по соответствующим нормативным  документам.

3) Предельная масса брутто мешка  с цементом не должна быть  более 51 кг.

4) Среднюю массу брутто мешка  с цементом определяют взвешиванием 20 мешков, выбранных методом случайного  отбора из партии, и делением  результата на 20.

Среднюю массу мешка определяют взвешиванием 20 мешков, выбранных методом  случайного отбора из партии полученных мешков, и делением результата на 20.

Среднюю массу нетто цемента  в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с  цементом среднюю массу мешка.

Отклонение средней массы нетто  цемента в мешках данной партии от массы нетто, указанной на упаковке, не должно быть более  кг.

Отклонение массы нетто цемента  в отдельном мешке от указанной  на упаковке не должно быть более 1 кг.

5) Массу брутто мягкого контейнера  с цементом определяют непосредственно  после его заполнения.

Среднюю массу нетто цемента  в мягком контейнере определяют, вычитая  из массы брутто мягкого контейнера с цементом среднюю массу мягкого  контейнера, определенную аналогично средней массе бумажного мешка.

Отклонение средней массы нетто  цемента в мягком контейнере от указанной  на упаковке не должно быть более  % .

6) Масса нетто цемента в отдельной  упаковке при мелкой расфасовке  должна быть (3; 5) ±0,05 кг, (10; 20) ±0,3 кг.

 

Гарантии изготовителя

     Изготовитель гарантирует  соответствие цемента всем требованиям  ГОСТ 10178-85 при соблюдении правил  его транспортирования и хранения при поставке в таре в течение 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут для остальных цементов, а при поставке навалом - на момент получения цемента потребителем, но не более чем 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут для остальных цементов.

 

 

 

 

2. РАСЧЕТНО-ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

Выбираем совместный помол всех составляющих, так как он является более эффективным, чем помол  в отдельности каждого составляющего  и последующего их смешивания. Производство цемента выбираем по замкнутому циклу. Это связано с тем, что нам  требуется получить тонкий помол (от 3500 – 4000 см2 / г). Производство по замкнутому циклу является более экономичным. Происходит более качественная очистка воздуха и более тонкий помол.

2.1 Расчетная  функциональная технологическая   схема  производства продукта


 

 

 



 










 



 


 


 




 


 



 



2.2 Расчет  шихты методом спекания высокоглиноземистого  клинкера

 

Расчёт шихты производится исходя из химического состава сырьевых материалов и конечного продукта.

Задано[13]

Сырьевые материалы:

- бокситы  63%

- известняк 37%

 

Минералогический состав:

 

Боксит марки  ЦБ-1    Аl203 - 53...57%;  Fe2O3 - 18...23%;  SiO2 -  5...7%;   Н2О - 11...13%.

 

Минералогический состав:

Известняк: CaO - 44% ; MgO - 2.57% ; SiO2 - 7.49  %;  Аl203 - 3.33%; Fe2O3 - 3,16%;

TiO2 -0.24

 

Ожидаемый химический состав цемента, % (требования ГОСТ 969-91):

Вид цемента

Содержание оксидов  элементов, %

Al2O3

CaO

Fe2O3

SiO2

MgO

SiO3

TiO2

ВГЦ

60

32

1

3

1,5

2

0,05


 

     Расчёт шихты для ВГЦ

 

2Аl(OH)3 → Аl203 + Н2О↑

 Аl203 == 61.8% 

Н2О = = 13.2%

 

CaCo3→Cao + Co2

 

CaO =  =      %

Co2  = = 18.8 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материальный баланс печной установки

компоненты

вход

выход

 

%

%

т/ч

%

%

т/ч

боксит 

60

 

25,4

     

примеси

3

 

1,3

 

3

 

известняк

32

 

13,6

     

примеси

5

 

2,1

 

5

 
 

100%

 

42,4

     

клинкер

           

CaO

     

37,1

 

13,5044

Al2O3

     

61,8

 

22,4952

SiO2

     

0,7

 

0,2548

Fe2O3

     

0,3

 

0,1092

SO3

     

0,1

 

0,0364

газообразная фаза

           

CO2

     

18,8

   

H2O

     

13,2

   
             

Информация о работе Технологическая линия по производству специального клинкера глиноземистого