Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:57, курсовая работа
Проверка общей устойчивости сооружения выполняется по методу круглоцилиндрических поверхностей скольжения. Этот метод базируется на факте, что обрушение подпорных сооружений при потери общей устойчивости происходит по поверхности, достаточно близкой к цилиндрической.
Третий слой обладает сцеплением с3=17 кПа, в пределах этого слоя грунта пассивное давление увеличивается на величину епсц3:
епсц3=2∙c3∙tg(45°+φ3/2)
епсц3=2∙17∙tg(45°+21°/2)= 54,9 кПа
Таким образом:
ea3 =153,03+54,9=262,83 кПа
Примечание: третий слой является поверхностным слоем, слагающем дно, и обладает сцеплением, поэтому в пределах слоя грунта мощностью 1 м от проектного дна сцепление увеличивает пассивное давление от нуля (на отметке дна) и до eп сц (на 1 м ниже дна).
Эпюра пассивного давления показана на Рис. 2б (см. приложения).
Числовое значение максимального изгибающего момента на один погонный метр шпунтового ряда определяют по формуле:
Mmax = η∙y1,
где η – полюсное расстояние на силовом многоугольнике, выраженное в масштабе сил, кН/м;
Из рис. 2г (см. приложения) η = 147,3 кН/м;
у1 – расстояние, получаемое на веревочном многоугольнике, в линейном масштабе расчетной схемы больверка, м.
Из рис. 2д (см. приложения) у1= 1,61 м;
Без нагрузки: Mmax 0=147,3∙1,61 = 237,15 кН∙м
От полосовой нагрузки: Mmax q[x]=327,58∙1,72 = 563,43 кН∙м
Параллельным переносом
Без нагрузки: Ra =207,77 кН/м
От полосовой нагрузки: Ra =542 кН/м
Допускаемой нагрузкой [q(x1,x2)] на полосе в активной зоне с координатами x1 и x2 считают такую, которая вызывает приращения напряжений в лимитирующих элементах конструкций (в нашем случае в лицевой шпунтовой стенке или анкерной тяге) равные приращениям напряжений в этих же элементах от проектной нагрузки q0. Математически эти условия выражают равенствами:
где и - соответственно, приращения максимального изгибающего момента в шпунтовой стенке и усилия в анкерной тяге от нагрузки q(x1,x2);
и - то же, от проектной нагрузки q0.
Искомые значения и вычисляют по формулам:
где - максимальный изгибающий момент в шпунтовой стенке при наличии нагрузки q0, кНм/м;
- усилие в анкерной тяге
при наличии проектной
и соответственно, то же, но при отсутствии полезных нагрузок, кНм/м, кН/м.
Числовые значения и определяют графоаналитическим расчётом. При этом эпюру активного давления грунта на шпунтовую стенку строят при q0=0.
Приращение усилий в элементах больверка и от нагрузки q(x1, x2) получают по формулам:
где и - максимальный изгибающий момент и усилие в анкерной тяге при наличии нагрузки q(x1, x2), кНм/м, кН/м.
Mmax[q (x1,x2)] иRa[q (xi,x2)] определяют графоаналитическим расчетом, аналогично изложенному в параграфе 4.2.
Числовое значение нагрузки q (x1, x2) принимаем равной 60….80 кПа при х1 < 0,25B; 100…200 кПа при х1ϵ (0,25B; 0,5B); 200…500 кПа при х1 >0,5B.
Строим графики линейный зависимостей ∆М[q (xi,x2)] и Ra[q (xi,x2)] от q (x1, x2), по которым определяем допускаемое значение [q(x1; x2)] для подпорной стенки.(Рис .4)
Давление на шпунтовую стенку, создаваемое любой полосовой нагрузкой можно определить по рис.3.
Из координат полосы загружения х1 и х2 до пересечения с осью шпунтовой стенки проводят плоскости естественного откоса х1а и х2с и плоскости обрушения х1в и х2d.
Точка «с» оказалась расположена ниже точки «в».
Во этом случае давление на шпунтовую стенку нагрузки q (x1, x2) принимают в виде трапеции adef высотой «ве».
ве = cf = q (x1, x2)* λа.
ве = cf = 60* 0,33 = 19,8 кПа
1.6. Определение эквивалентной равномерно распределенной нагрузки
Особенность расчета больверка при конкретной грузовой ситуации заключается в построении эпюры давления на шпунтовую стенку как суммы эпюр давлений грунта и всех имеющихся на поверхности грунта известных полосовых нагрузок (учет полосовой нагрузки рассмотрен в параграфе 4.9).
Далее, выполнив графоаналитический расчет согласно методике изложенной в параграфе 4.2. п.п. 4…10, определяют приращение изгибающего момента в шпунтовой стенке ∆ и усилия в анкерной тяге ∆ о полезных нагрузок.
По графикам зависимости ∆M( ) и ∆ ( ) определяют расчетное значение . На рис. 4 это = 24,2 кПа.
Допустимую эксплуатационную нагрузку q(х1,х2), которую можно уложить на полосе с координатами х1 и х2 при наличии на поверхности грунта засыпки известных полезных нагрузок, определяют по основной формуле.
Завершают задание вычерчиванием конкретной схемы загружения подпорной стенки – известной q*(х*1,х*2) и допустимой q(х1,х2) – полезными полосовыми нагрузками на поверхности грунта засыпки (М 1:100)(Рис. 6).