Сооружение трубопроводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня на рынке строительных материалов представлен большой ассортиментполимерных труб. За прошедшие годы полимерные трубы заслуженно завоевали большую популярность. Наблюдается неуклонный рост заинтересованности в использовании полимерных трубопроводов вместо металлических. Превосходство нового материала перед металлом было отмечено практически сразу, что объяснялось уникальными свойствами полимеров.

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 308.07 Кб (Скачать)

 

3.1.6.2. Техника безопасности при эксплуатации одноковшового экскаватора.

1. При работе  экскаватор  должен стоять на  горизонтальной площадке которую  предварительно выравнивают.

2. При наличии людей  в опасной зоне запрещается  начинать работу экскаватора 

3. При работающем  двигателе запрещается проводить  ТО экскаватора.

 

3.1.6.3. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера.

1. При работе  бульдозера необходимо соблюдать  следующие требования:

 а) останавливать машину, если перед режущей кромкой  отвала встретилось препятствие   которое бульдозер преодолеть  не может;

 б) не выдвигать  нож отвала за бровку откоса;

 в) опускать на землю  отвал при его очистке или  ремонте;

 г) не приближаться  гусеницами к бровке свеженасыпанной  насыпи ближе чем на 1 м.

  1. Машину оставленную при работающем двигателе необходимо надежно затормозить.
  2. Запрещается оставлять бульдозер с работающим двигателем.
  3. Бульдозеристу запрещается:

  а) Начинать движение  бульдозера без подачи предупредительного  сигнала;

  б) Выходить из кабины  бульдозера во время его движения;

  в) Принимать на  грудь.

 

3.1.7.Операционный контроль качества.

Операционный контроль, выполняется  в процессе производства работ и  после их завершения. Осуществляется измерительным методом или техническим  осмотром. Результаты контроля фиксируются  в общих и специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля.

Показатели операционного  контроля при разработке выемок  и устройстве естественных оснований*.

Таблица 6

Технические требования

Предельное отклонение

Объем контроля

1

2

3

  1. Отклонение отметок дна выемок от проектных(кроме выемок в валунах, скальных и вечномерзлых грунтах)при черновой разработке:

 

 

 

одноковшовым экскаваторами, оснащенными ковшами с зубьями

 

 

 

 

 

 

 

одноковшовыми экскаваторами, оснащенными планировочным ковшом, зачистным оборудованием, экскаваторами  планировщиками:

бульдозерами

траншейными экскаваторами

скреперами

 

 

 

 

 

 

 

Для экскаваторов с механическим приводом по видам рабочего оборудования:

драглайн   +25 см

прямого копания  +10 см

обратная лопата  +15 см

для экскаваторов с гидравлическим приводом:

+ 10 см    +5 см

 

 

 

 

+10

+10

+10

Точки измерения устанавливаются  случайным образом, число измерений  должно быть не ниже:

20

15

10

 

 

5

 

 

 

 

15

10

10

  1. Отклонение отметок дна выемок от проектных при черновой разработке в скальных грунтах и вечномерзлых грунтах, кроме планировочных

Выемок

 

 

 

 

 

 

 

 

Недоборы

Недоборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не допускаются по табл. 5  СНиП 3.02.01-87

При числе измерений на сдаваемый участок не менее20 в  наиболее высоких местах, установленных  визуальным осмотром

 

  1. То же, без рыхления валунных и глыбовых грунтов:

Недоборы

Переборы

 

 

Не допускаются

Не более величины максимального  диаметра валунов(глыб), содержащихся в грунте в количестве свыше15 % по объему, но не более 0.4 м

То же

 

 

 

 

 

 

  1. То же, планировочных выемок:

Недоборы

Переборы

 

10 см

20 см

То же


*Метод контроля - измерительный.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СБОРКУ ТРУБ В НИТКУ И СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ.

Исходные данные для ведения  работ:

1. Условия строительства  - нестесненные.

2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) Æ 225 X 12,8 мм, Æ 110 X 6,3 мм, Æ 63 X 4,5 мм.

3. Время строительства  - лето

4. Район строительства  – Пермский край .

Определение объемов работ.

1. Длина трубы -12м.

2. Длина трубопровода - 3822 м.

4.1. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.

Подбор грузоподъемных механизмов.

Для сборки и стыкового  соединения труб на бровке траншеи  в нитку используются автомобильные  краны.

Грузоподъемность крана  определяется:

Q=Pэ+Sqосн.,

Рэ - вес монтируемого элемента;

Sqосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).

 Q= 102,6+27,3 =129,9 кг.

Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы.

Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана  до центра траншеи) будет равен:

R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2

В - ширина траншеи по верху;

b - ширина крана;

a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;

а2 - ширина места, занимаемого звеном;

а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).

R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м 

По нормативным данным вес труб:

Таблица 1

Длина, м

Диаметр, мм

^

Вес, кг

12

63

12,6

12

110

24,84

12

225

102,6


 

Для выполнения этих работ  подходит кран КС - 1561 со следующими характеристиками :

1) Расчетный вылет стрелы -11м;

2) Грузоподъемность - 4 т;

3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие  полотенца ПМ-521.

4.2. Указания по производству работ.

1. Сборка труб в нитку.

Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число  привозимых труб одним трубовозом Æ  225 мм - 24 штук. Трубы меньших диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для Æ 110-160 мм; ЦНЭ-16-15 для Æ 160-225 мм.


 



Схема производства работ:

  1. Стыковое соединение звеньев.

  Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и  3 разрядов.

 

Сварка встык  нагретым инструментом.

Сварку труб производят при  температуре окружающего воздуха  от -15°С до +40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При сварке свободный конец трубы  закрывают для предотвращения сквозняков внутри свариваемых труб.

Детали соединительные приваривают  к трубам или отрезкам труб в

заготовительном цехе при  температуре окружающего воздуха  не ниже -5°С.

Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной  «Видос-4600 СПА» с набором полуколец  d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм.

Технологический процесс  соединения труб и деталей сваркой  встык включает:

• Подготовку труб и деталей  к сварке (очистка, сборка, центровка, механическая             обработка торцов, проверка совпадения торцов и зазоров в стыке);

• Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого  инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения).

Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена.

а)Центровка и закрепление  в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб.

б) Механическая обработка  торцов труб с помощью торцовки.

в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для  труб Æ свыше 110 до 225 мм.

г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом

д) Осадка стыка до образования  сварного соединения.

Перед сборкой и сваркой  труб и соединительных деталей тщательно  очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних  предметов.

Концы труб и присоединительных  деталей очищают от всех загрязнений  на расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей  от пыли и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными смазкой, маслом иди  какими-либо жирами их обезжиривают с  помощью спирта, уайт-спирита, ацетона.

Концы труб, деформированные  или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, обрезают.

Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки для сварки.

Концы труб и деталей  центрируют по наружной поверхности  таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины  стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обоих  труб вокруг их оси, установкой опор под  трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в толщине  стенок свариваемых труб или деталей  свыше 15% от номинальной толщины  стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, делают скос под углом 15+3° к оси трубы  до толщины стенки тонкой трубы (детали).

При сварке встык вылет  концов труб из зажимов центраторов  составляет 15-30 мм, а приваренных  деталей не менее 5 мм.

Закрепленные и сцентрированные  концы труб и деталей перед  сваркой подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания свариваемых поверхностей, непосредственно  в сварочной установке.

После механической обработки  загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри  трубы или детали производят с  помощью кисти, а снятие заусенцев  с острых кромок торца -с помощью  ножа. После обработки еще раз  проверяют центровку и наличие  зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих:

•0,5 мм - для труб диаметром  свыше 110 до 225 мм включительно.

Зазор между лопастковым  щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм.

Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании свариваемых торцов труб или деталей  до вязкотекучего состояния полиэтилена  при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м.

4.3. Подбор транспортных средств для транспортировки труб.

Полиэтиленовые трубы  не относятся к категории опасных  грузов ГОСТ 19433, их транспортируют любым  видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.

При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают  в пакеты скрепляя не менее чем  в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы  труб должны быть жестко закреплены.

Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным  платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается.

При перевозке труб автотранспортом  длина свешивающих с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки  перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов  доставляют на объекты строительства  в контейнерах в которых они  надежно закреплены. На контейнеры наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ».

Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение  труб волоком.

Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками:

Число перевозимых труб Æ 225 мм - 24 штук;

Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131.

4.4. Мероприятия по технике безопасности при производстве работ.

1. Для защиты сварщика  от поражения электрическим током  систематически проверяют состояние  изоляции рукояти электрододержателя  и всех токоведущих частей  и проводов.

2. На все машины и  приспособления должны быть заведены  паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в  специальный журнал учета их  технического состояния.

3. Краны и другие грузоподъемные  механизмы перед пуском в эксплуатацию  необходимо освидетельствовать  и испытать.

4. При работе стреловых  кранов нельзя допускать пребывания  людей в зоне их действия; во  время опускания труб, фасонных  частей , арматуры и других деталей  в траншею и колодцы рабочие  должны быть из них выведены

4.5. Указания по производству укладочных работ.

1. Укладка трубопровода  в траншею.

Укладка трубопровода в траншею  производится трубоукладчиками Т- 614 грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру-зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки трубопровода в  траншею с применением траверс  у обоих трубоукладчиков:

4.6. Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных работ.

Информация о работе Сооружение трубопроводов