Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:59, курсовая работа
Сегодня на рынке строительных материалов представлен большой ассортиментполимерных труб. За прошедшие годы полимерные трубы заслуженно завоевали большую популярность. Наблюдается неуклонный рост заинтересованности в использовании полимерных трубопроводов вместо металлических. Превосходство нового материала перед металлом было отмечено практически сразу, что объяснялось уникальными свойствами полимеров.
3.1.6.2. Техника безопасности при эксплуатации одноковшового экскаватора.
1. При работе
экскаватор должен стоять на
горизонтальной площадке
2. При наличии людей в опасной зоне запрещается начинать работу экскаватора
3. При работающем
двигателе запрещается
3.1.6.3. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера.
1. При работе
бульдозера необходимо
а) останавливать машину,
если перед режущей кромкой
отвала встретилось
б) не выдвигать нож отвала за бровку откоса;
в) опускать на землю отвал при его очистке или ремонте;
г) не приближаться
гусеницами к бровке
а) Начинать движение
бульдозера без подачи
б) Выходить из кабины
бульдозера во время его
в) Принимать на грудь.
3.1.7.Операционный контроль качества.
Операционный контроль, выполняется
в процессе производства работ и
после их завершения. Осуществляется
измерительным методом или
Показатели операционного контроля при разработке выемок и устройстве естественных оснований*.
Технические требования |
Предельное отклонение |
Объем контроля |
1 |
2 |
3 |
одноковшовым экскаваторами, оснащенными ковшами с зубьями
одноковшовыми экскаваторами,
оснащенными планировочным бульдозерами траншейными экскаваторами скреперами |
Для экскаваторов с механическим приводом по видам рабочего оборудования: драглайн +25 см прямого копания +10 см обратная лопата +15 см для экскаваторов с гидравлическим приводом: + 10 см +5 см
+10 +10 +10 |
Точки измерения устанавливаются случайным образом, число измерений должно быть не ниже: 20 15 10
5
15 10 10 |
Выемок
Недоборы Недоборы |
не допускаются по табл. 5 СНиП 3.02.01-87 |
При числе измерений на сдаваемый участок не менее20 в наиболее высоких местах, установленных визуальным осмотром
|
Недоборы Переборы |
Не допускаются Не более величины максимального диаметра валунов(глыб), содержащихся в грунте в количестве свыше15 % по объему, но не более 0.4 м |
То же
|
Недоборы Переборы |
10 см 20 см |
То же |
*Метод контроля - измерительный.
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СБОРКУ ТРУБ В НИТКУ И СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ.
Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные.
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) Æ 225 X 12,8 мм, Æ 110 X 6,3 мм, Æ 63 X 4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства – Пермский край .
Определение объемов работ.
1. Длина трубы -12м.
2. Длина трубопровода - 3822 м.
4.1. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.
Подбор грузоподъемных механизмов.
Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку используются автомобильные краны.
Грузоподъемность крана определяется:
Q=Pэ+Sqосн.,
Рэ - вес монтируемого элемента;
Sqосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).
Q= 102,6+27,3 =129,9 кг.
Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен:
R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2
В - ширина траншеи по верху;
b - ширина крана;
a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;
а2 - ширина места, занимаемого звеном;
а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).
R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м
По нормативным данным вес труб:
Длина, м |
Диаметр, мм ^ |
Вес, кг |
12 |
63 |
12,6 |
12 |
110 |
24,84 |
12 |
225 |
102,6 |
Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими характеристиками :
1) Расчетный вылет стрелы -11м;
2) Грузоподъемность - 4 т;
3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие полотенца ПМ-521.
4.2. Указания по производству работ.
1. Сборка труб в нитку.
Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число привозимых труб одним трубовозом Æ 225 мм - 24 штук. Трубы меньших диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для Æ 110-160 мм; ЦНЭ-16-15 для Æ 160-225 мм.
Схема производства работ:
Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов.
Сварка встык нагретым инструментом.
Сварку труб производят при
температуре окружающего
Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в
заготовительном цехе при
температуре окружающего
Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос-4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм.
Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык включает:
• Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка, механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и зазоров в стыке);
• Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения).
Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена.
а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб.
б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки.
в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для труб Æ свыше 110 до 225 мм.
г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом
д) Осадка стыка до образования сварного соединения.
Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних предметов.
Концы труб и присоединительных
деталей очищают от всех загрязнений
на расстоянии не менее 50 мм от торцов.
Очистку концов труб и деталей
от пыли и песка производят сухими
или увлажненными концами (ветошью)
с последующей протиркой
Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, обрезают.
Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки для сварки.
Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы (детали).
При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет 15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм.
Закрепленные и
После механической обработки загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих:
•0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно.
Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм.
Сварка встык нагретым
инструментом заключается в нагревании
свариваемых торцов труб или деталей
до вязкотекучего состояния
4.3. Подбор транспортных средств для транспортировки труб.
Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ 19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.
При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть жестко закреплены.
Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается.
При перевозке труб автотранспортом
длина свешивающих с кузова машины
или платформы концов труб не должна
превышать 1,5 м, бухты и катушки
перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов
доставляют на объекты строительства
в контейнерах в которых они
надежно закреплены. На контейнеры
наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ»
Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб волоком.
Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками:
Число перевозимых труб Æ 225 мм - 24 штук;
Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131.
4.4. Мероприятия по технике безопасности при производстве работ.
1. Для защиты сварщика
от поражения электрическим
2. На все машины и
приспособления должны быть
3. Краны и другие грузоподъемные
механизмы перед пуском в
4. При работе стреловых
кранов нельзя допускать
4.5. Указания по производству укладочных работ.
1. Укладка трубопровода в траншею.
Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614 грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру-зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков:
4.6. Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных работ.