Разработка технологии безопасного производства погрузочно – разгрузочных работ с применением грузоподъемных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Рабочая группа грузоподъемных устройств и транспортного оборудования зачастую является опасной зоной не только для обслуживающего персонала, но и для посторонних лиц. Опасности, которым в этих условиях могут подвергаться люди, связаны, в основном, с непреднамеренным контактом с движущимися частями оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, при высыпании его части, а также с падением самого оборудования, наездами и столкновениями.

Оглавление

Введение
5
Глава 1. Анализ условий производства работ, характер груза
6
Глава 2. Разработка схемы строповки грузов и подбор грузозахват- ного рабочего органа
7
Глава 3. Выбор грузоподъемной машины
16
3.1. Определение грузовысотных характеристик ГПМ
16
3.2. Оценка устойчивости машины по коэффициентам собственной и грузовой устойчивости
24
Глава 4. Расчет опор
26
Глава 5. Проект производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием ГПМ
32
Глава 6. Обоснование норм и расценок производства работ
40
Глава 7. Освещение участка работ и предупреждающие знаки
46
Глава 8. Производственные инструкции участника работ и акт-допуск по форме приложения 1 (РД 11-06-2007)
50
Заключение
55
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ГПМ.docx

— 4.33 Мб (Скачать)

Длина – 2750 мм = 2,75 м

Высота – 160 мм = 0,16 м

Ширина – 230 мм = 0,23 м

Площадь шпалы – 0,63

Объем шпалы – 0,1

Несущая способность – 1,5 кг/см2


 

 

 

 

 

 



 

 




Нагрузка на опоры составляет:

 

 

 

 

 

 

где – вес поворотной части с грузом, кН;

 – вес неповоротной  части (базы автомобиля), кН;

 – центр  тяжести поворотной части с  грузом , м;

 – центр  тяжести неповоротной части, м;

 – возможное  смещение оси вращения поворотной  части, м;

 – возможное  смещение центра тяжести  неповоротной части, м;

 – расстояние от  оси вращения крана до точки  подвеса груза, м;

 – угол поворота  стрелы крана, ;

 – момент  опрокидывания в плоскости x-x, кНм;

 – момент  опрокидывания в плоскости y-y, кНм;

 – половина расстояния  между опорами А и В, D и С, м;

 – половина расстояния  между опорами B и C, A и D, м;

 – угол наклона  поверхности, на которой расположен  кран, ;

 – коэффициент  запаса устойчивости крана.

 

 

Таблица исходных данных:

(таблица 4)

Параметр

Обозначение (размерность)

Значение

Вес поворотной части с грузом

 

248,8

Вес неповоротной части

 

88,5

См. рис.18

 

1

См. рис.18

 

0

См. рис.18

 

2,9

См. рис.18

 

2,4

Момент опрокидывания в плоскости х-х

   

Момент опрокидывания в плоскости y-y

 

0

Угол поворота крана

 

90

Угол наклона поверхности

 

3

Вылет до точки подвеса груза

 

25

Коэффициент запаса устойчивости

 

1,4


 

Угол поворота стрелы крана-манипулятора будет составлять в сторону опоры D, т.к. это обеспечит максимальную нагрузку на данную опору. Грузовая платформа также будет загружена полностью. Угол наклона поверхности будет составлять условно . Вылет стрелы – (по заданию). Коэффициент запаса устойчивости .

См. табл.2:

 

 

 

 

 

 

Для удобства работы с разделим этот вес на 2 нагрузки: передняя и задняя оси соответственно:

 

 

Понятно, что . Тогда:

 

 

Перепишем систему (10):

 

 

 

 

Рассчитаем нагрузки:

 

 

 

 

 

Как и ожидалось, самая большая нагрузка приходится на опору D. Для расчета шпальной выкладки будем использовать эту нагрузку:

 

Площадь шпальной выкладки:

 

где – максимальная нагрузка на опору, кг;

 – несущая способность 1-й шпалы, кг/см2.

 

Количество шпал для выкладки:

 

 

  Таким образом, видим, что несущая способность даже одной шпалы превышает требуемую даже с условием несущей способности  грунта.

По нормам принимаем количество шпал: 8 шт. в один ряд. 
Выкладка: 2 слоя – по 8 шпал (перпендикулярно друг другу); 3 слой – опорные листы (металлические), опорный башмак (дюралевый), опорное кольцо (стальное).

Создаваемый выносными опорами опорный контур имеет размеры: 5,5 м на 6,42 м.

 

 

 

 

Глава 5. Проект производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием ГПМ

 


1

Проектируемое здание

2

Открытый склад

3

Автокран 1

4

Автокран 2

5

Бетоноподатчик

6

Бетономешалка

7

Складской автомобиль


 

 

 

В соответствии с РД-11-06-2007 при работе грузоподъемных машин выделяются:

  • зона обслуживания грузоподъемной машины;
  • опасная зона, возникающая от перемещаемых грузоподъемной машиной грузов;
  • опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самой грузоподъемной машины.

1 – граница опасной зоны вблизи  проектируемого здания ГР.П.П:

Необходимо отметить, что размеры проектируемого здания (исходя из габаритов груза), с которого, конечно, возможно падение грузов.

Границы опасных зон вблизи грузоприемной здания, представленные на рисунке, принимаются от края этого здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении (СНиП 12-03-2001, приложение 4).


 

 

 

 

 

 

 

Наибольший габаритный размер груза составляет (высота). Тогда в соответствии с РД-11-06-2007 (табл.3) и с возможной высотой падения2 (высота ГР.П.П. минимальное расстояние отлета груза при его падении . 

2Под высотой возможного падения груза следует понимать расстояние от поверхности земли (или площадки, для которой определяется граница опасной зоны) до низа груза, подвешенного на грузозахватном приспособлении.

Таким образом, граница опасной зоны вокруг гр.п.п. составляет 8 м.

 

2 – граница зоны, опасной для  нахождения людей во время  перемещения, установки и закрепления  грузов:

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов ГПМ, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении (СНиП 12-03-2001 приложение 4).


 

 

 

 

 


Наименьший габаритный размер груза составляет (ширина).

Наибольший габаритный размер груза составляет (высота).

Возможная высота падения .

Минимальный отлет груза по РД-11-06-2007 (табл.3).

Вылет стрелы возьмем  .

Таким образом, граница опасной зоны при перемещении грузов составляет 11,3 м и 32 м соответственно.

3 – граница зоны обслуживания  краном:

Исходим из необходимого вылета стрелы , но для того, чтобы обслуживать все здание необходимо увеличивать вылет.

 

 

 

 

5.2. ППР (план производства работ):

(таблица 5)

Этапы работы

Инструкции

Вид работы

Организация технологического цикла производства строительства здания с применением специализированных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ

Состав бригады

Стропальщик: 4 человека 
Оператор экскаватора: 1 человек

Водитель/оператор автокрана : 2 человека 
Водитель/оператор бетоноподатчика : 1 человек

Лицо, ответственное за безопасность: 1 человек 
Сигнальщик: 2 человека 
Водитель бетономешалки: 1 человек 
Водитель складского автомобиля: 1 человек

Итого: 13 человек

1-й этап (осмотр территории)

Задействовано лицо, ответственное за безопасность

2-й этап (подготовка места для установки кранов)

Определение границ опасных зон, выставление необходимых ограждений и знаков, установка освещения, рытье котлована экскаватором, выкладка шпальной решетки и т.д.

3-й этап (подгон крана)

-

4-й этап (позиционирование кранов)

Установка кранов на выносные опоры, проверка состояния равновесия.

Занятие всеми работниками своих рабочих мест.

5-й этап (подготовка автокранов)

Вылет: 6,3 м (в процессе загрузки дальней зоны возможно увеличение вылета автокрана)

6-й этап (строповка груза)

Строповка производится в соответствии со схемами строповки, указанными в плане производства работ (см. приложение 1).

Схему строповки изучить и выдать под роспись на руки стропальщику и крановщику. Тканевые стропы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должны иметь потертостей и др. признаков износа.

7-й этап (перемещение груза)

Крановщик осуществляет подъем груза на небольшую высоту для проверки, после на заданную высоту, маневрируя поворотом стрелы, при этом пользуясь помощью сигнальщика.

Нахождение людей под работающим краном и перемещаемым грузом ЗАПРЕЩЕНО. Удерживать груз руками во время подъема ЗАПРЕЩЕНО.

8-й этап (расстроповка груза)

Опускаться груз должен на специальное предназначенное для этого место (на грузоприемную площадку), где исключается возможность его случайного падения, опрокидывания или сползания. Устанавливать груз в непредусмотренных местах запрещается. Стропальщик-монтажник монтаж и установку элементов, после установки дает ослабление на канат. Стропы снимаются аккуратно.

9-й этап (подгон бетоноподатчика с бетономешалкой)

 

10-й этап (позиционирование бетоноподатчика)

Установка бетоноподатчика на выносные опоры, проверка состояния равновесия.

11-й этап(строительный процесс)

После связки арматурных стержней и установки опалубки под элементы подвала (перекрытия) и свай идет процесс заливки бетоном, поэтажно, после заливки выдерживается как минимум 3 дня, далее весь процесс аналогичен начиная с 6-го этапа.

12-й этап (приведение техники в транспортное положение)

После возведения 4-этажного здания идет героформирование площадки, а именно,  операторы автокранов и бетоноподатчика приводят установки в транспортное положение. Стропальщики убирают выносные опоры и инвентарь (стропы, шпалы), происходит снятие освещения, необходимых знаков безопасности и разбор ограждений.


 

 

                                                    Подготовка к строительству здания                        Рисунок 22

                                                    Процесс строительства здания                    Рисунок 23

5.3. Выбор инвентарной тары:

Для установки груза и удобства подъема/перемещения (способа строповки) его будут использоваться инвентарные поддоны, 6 шт.

Поддоны 1200х1000х145 мм, ГОСТ 9078-84


 

 

 

 

 

 

 


Поддон выполнен из обрезных пиломатериалов. Древесина произвольной породы (ель, сосна, осина, ольха), соответствующая выполнен из обрезных пиломатериалов требованиям 1, 2 сорта ГОСТ 8486-86 или 3 сорта ГОСТ 2695-83.

Настил поддона, состоит из семи досок, толщиной 22 мм, чередующихся широкая (145 мм), две узкие (100 мм), широкая, 2 узкие, широкая. Расстояние между досками не превышает 4,5 см, длина 1200 мм. Три поперечные доски размером 22x145x800 мм. Поддон стоит на девяти "шашках"- крайние шесть размером 78х100х145 мм, средние три 78х145х145 мм. Поддон имеет заходные фаски на трех нижних досках, а также фаски на углах.

При сколотке досок верхнего настила с поперечной доской и шашкой, а также досок нижнего настила с шашкой применяются ершоные (с поперечной насечкой) или винтовые гвозди 3,5*90 мм по 3 (три) штуки в каждом месте крепления (всего в поддоне 54 шт). При сколотке досок верхнего настила с поперечными досками применяются гвозди строительные 2,5*60 мм по 2 (два) штуки в каждом месте крепления (всего в поддоне 48 шт) и загнуты с обратной стороны.

Грузоподъемность: 2500 кг.

 

Поддон стандарт Фин. (1200х1000). ГОСТ 9078-84


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Обоснование норм и расценок производства работ

Отметим, что работы будут носить многоразовый производственно-необходимый характер, и их стоимость будет связана с долгосрочным планированием, т.е. с расходами на амортизационные, социально-страховые отчисления, на ремонт и обслуживание остальной техники и т.д.

Для рационального использования человеческих ресурсов, рабочего времени и экономических затрат на производимые работы, используется сводная таблица (для погрузочно – разгрузочных работ).

 

В сметах цен на 01.01.2013г.

 (таблица 6)

Должность

Разряд

Количество работников

Коэффициент з/платы

Водитель/оператор автокрана (крановщик)

IV

2

1,8

Водитель/оператор бетоноподатчика

IV

1

1,8

Оператор экскаватора

IV

1

1,8

Стропальщик

IV

4

1,4

Лицо, ответственное за безопасность

-

1

2,2

Сигнальщик

-

2

1,4

Водитель бетономешалки

 

1

1,2

Водитель складского автомобиля

 

1

1,2

       

 

 

Время работы и стоимость аренды машины:

Необходимое время работы смены в день составляет 6 часов, запланированное время всей работы составляет 39 дней, из них 32 дня на застройку здания.

Получается:

  

 

 

1. Прямые затраты:

Покажем, из чего складывается сумма :

                                

 

1.1. Расчет стоимости строп:

Будем ориентироваться на несколько строп, каждый различной длины. Согласно соответствующему прайс-листу на 2013 год стоимость строп будет составлять:

 

 

1.2. Расчет тары:

Рассчитаем  стоимость тары на 2013 г, необходимой для строительства здания:

 
 
 
 
 

1.3. Расчет стоимости освещения:

 

 

 

 

2. Расчет оплаты работникам:

Для работы будут необходимы 13 работников: водитель/оператор автокрана (крановщик), водитель/оператор бетоноподатчика, оператор экскаватора, стропальщик, лицо, ответственное за безопасность, сигнальщик, водитель бетономешалки, водитель складского автомобиля.

                            

где – количество работников, чел.;

 – максимальный вес поднимаемого груза, т;

 – количество грузов, шт;

 – стоимость работы по подъему 1 т груза, руб/т;

 – коэффициент з/платы.

 

 

 

 
= 32400 руб

= 22400 руб

 

= 30600 руб

= 64600 руб

 

Итого расходы на зар. плату составят:

 

3. Расчет эксплуатации ГПМ:

 

 

 

Покажем, из чего складывается сумма :

 

 

3.1. Расчет аренды ГПМ:

                                            

 

 

3.2. Расчет энергетических затрат:

                                                      

                                  

где – коэффициент, равный отношению средней поддерживаемой во время работы мощности дизеля к его номинальной ();

 – коэффициент, равный отношению времени чистой работы дизеля в течение смены к времени смены ();

 – номинальная мощность дизеля машины ();

 – удельный часовой расход топлива на 1 кВт мощности, развиваемой дизелем 80...110 г/кВт·ч ();

 – продолжительность смены ();

– средняя рыночная стоимость 1 т дизельного топлива ().

 

 

В том числе смазочные материалы:

 

 

 

 

 

4. Расчет неучтенных материалов:

                            

 

 

5. Расчет в т.ч. оплаты труда:

                                

 

Сведем все данные в общую таблицу расчета стоимости работ:

Общая стоимость работ (таблица 7)

№ расценок

Наименование и характеристика строительных работ

Прямые затраты

Оплата работникам

Эксплуатация машин

В т.ч. оплата труда

Расход неучтенных материалов

Затраты чел.-ч.

9-03-039-6

Организация строительных работ

         

13

Информация о работе Разработка технологии безопасного производства погрузочно – разгрузочных работ с применением грузоподъемных средств