Разработка технологии безопасного производства погрузочно – разгрузочных работ с применением грузоподъемных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Рабочая группа грузоподъемных устройств и транспортного оборудования зачастую является опасной зоной не только для обслуживающего персонала, но и для посторонних лиц. Опасности, которым в этих условиях могут подвергаться люди, связаны, в основном, с непреднамеренным контактом с движущимися частями оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, при высыпании его части, а также с падением самого оборудования, наездами и столкновениями.

Оглавление

Введение
5
Глава 1. Анализ условий производства работ, характер груза
6
Глава 2. Разработка схемы строповки грузов и подбор грузозахват- ного рабочего органа
7
Глава 3. Выбор грузоподъемной машины
16
3.1. Определение грузовысотных характеристик ГПМ
16
3.2. Оценка устойчивости машины по коэффициентам собственной и грузовой устойчивости
24
Глава 4. Расчет опор
26
Глава 5. Проект производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием ГПМ
32
Глава 6. Обоснование норм и расценок производства работ
40
Глава 7. Освещение участка работ и предупреждающие знаки
46
Глава 8. Производственные инструкции участника работ и акт-допуск по форме приложения 1 (РД 11-06-2007)
50
Заключение
55
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ГПМ.docx

— 4.33 Мб (Скачать)

Министерство транспорта Российской федерации

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»


 

Кафедра  «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН»

НА ТЕМУ

«Разработка технологии безопасного производства погрузочно – разгрузочных работ с применением грузоподъемных средств»

Вариант 2

 

 

 

  Выполнил студент

  Механического  факультета 

  группы  БТП-014                                                                   ______________/./

                                                                                           

                                                                               /подпись, дата/

   /номер зачетной книжки/ 

 

 

                                                                                                       

 

 

  Проверил доцент                                                 _________________/./

  кафедры «Подъемно-транспортные,                    /подпись, дата/                                                                                                           

  путевые и строительные машины»                                                   

 

Санкт-Петербург

2013

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Основные задачи выполнения курсового проекта по дисциплине безопасность эксплуатации грузоподъемных машин:

1.1. Развитие навыков и методов инженерного творчества, самостоятельного решения задач в области безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.

1.2. Расширение и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

1.3. Усвоение методов расчета и конструирования наиболее важных, часто изнашиваемых элементов грузоподъемных кранов.

Процесс разработки технологии производства грузоподъемных работ представляет сложную комплексную задачу, при решении которой должны учитываться:

а) экономические требования (минимальные расходы, связанные с процессом эксплуатации машин);

б) технологические требования, обусловленные современной технологией и организацией производства;

в) социальные требования, обеспечивающие максимальную безопасность, легкость управления и наилучшие условия для обслуживающего персонала;

г) специфические требования, предъявляемые к машинам в связи с особенностями их эксплуатации.

Выполняемый проект должен выработать умение критически анализировать ситуацию, выбирать наиболее целесообразные  конструктивные решения узлов, способствовать получению конструкторских навыков, развитию творческой инициативы и умению работать самостоятельно, разбираться в технической литературе, находить целесообразные решения технических  вопросов, использовать и разрабатывать компьютерную технологию.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Техническое задание на проект

Организация строительства здания

 

 

 
                                                                                        (Таблица 1)

Описание параметров здания

Этажность здания

4

Высота этажа

2,5 (м)

Размер ячейки (длина, ширина)

6 (м)


 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

5

Глава 1. Анализ условий производства работ, характер груза

6

Глава 2. Разработка схемы строповки грузов и подбор грузозахват- ного рабочего органа

7

Глава 3. Выбор грузоподъемной машины

16

3.1. Определение  грузовысотных характеристик ГПМ

16

3.2. Оценка устойчивости машины по коэффициентам собственной и грузовой  устойчивости

24

Глава 4. Расчет опор

26

Глава 5. Проект производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием ГПМ

32

Глава 6. Обоснование норм и расценок производства работ

40

Глава 7. Освещение участка работ и предупреждающие знаки

46

Глава 8. Производственные инструкции участника работ и акт-допуск по форме приложения 1 (РД 11-06-2007)

50

Заключение

55

Список литературы

56

Приложение

57


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рабочая группа грузоподъемных устройств и транспортного оборудования зачастую является опасной зоной не только для обслуживающего персонала, но и для посторонних лиц. Опасности, которым в этих условиях могут подвергаться люди, связаны, в основном, с непреднамеренным контактом с движущимися частями оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, при высыпании его части, а также с падением самого оборудования, наездами и столкновениями. Безопасность персонала при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и машин обеспечивается следующими методами:

- определения опасной зоны подъемно-транспортного оборудования и машин (ПТМ);                                                                               , 
- расчет на прочность канатов и грузозахватных устройств (ГЗУ);                   ,  
- определение устойчивости кранов;                         ,  
- применение специальных устройств обеспечения безопасности;           , 
- регистрация, техническое освидетельствование и испытание подъемно-транспортного оборудования, машин и грузозахватных устройств.

Грузозахватные приспособления (крюки, электромагнитные шайбы, грейферы, подхваты и захваты) являются особо ответственными деталями крана и изготавливаются под форму перемещаемых грузов. Периодический контроль за их состоянием рабочих поверхностей (износ, отсутствие трещин и дефектов) обеспечивает безопасность при эксплуатации транспортных устройств.

В данном курсовом проекте предполагается разработать технологию безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ с применением специального грузоподъемного средства.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ условий производства работ, характер груза.

Целевое назначение данного курсового проекта – разработать технологию безопасного производства при разгрузке различного груза определенных габаритов, заданной максимальной массы с применением автомобильного грузоподъемного крана-манипулятора, а также научиться работать с технической документацией, необходимой при написании курсового проекта.

Работа будет проходить в летнее время, в темное время суток, рельеф местности представляет собой обычную грунтовую насыпь (глина и песок).

Работа будет заключаться в разгрузке габаритного груза: опалубки, арматурных стержней в пачках 11,750,40,4, каждый из которых имеет максимальную массу 2,7 т, кирпича на паллетах, массой 1,2 т каждый, лестничных маршей весом 1,7 т, лестничных площадок весом 1 т и др. с помощью автокрана, установленного на базе грузового автомобиля, грузоподъемностью до 32 т.

Прежде чем приступить к работе, непосредственно связанной с разгрузкой/погрузкой, рабочим необходимо подготовить место для установки машины, выровнять насыпь, чтобы можно было встать на опоры (при необходимости рассчитать шпальную решетку), а также оградить территорию, на которой будут производить работы (обозначить опасные зоны работы).

До начала производства погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемной машины, выполняемых в темное время суток, строительная площадка (участок работ) должна быть освещена в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.

Перед началом работ в соответствии с «ПБ 10-382-00» пунктом 9.5.9. «О порядке выдачи наряда - допуска» стропальщики и крановщик получают наряд допуск на работу, а так же технологическую карту.

Необходимо выполнить  следующие задачи:

▪ Произвести выбор грузозахватных приспособлений

▪ Произвести выбор грузоподъемной машины

▪ Определить места установки и технологию подготовки площадки грузоподъемной машины

▪ Разработать последовательность производства погрузочно – разгрузочных работ

▪ Определить меры безопасности обслуживающего персонала при производстве погрузочно – разгрузочных работ

 

Глава 2. Разработка схемы строповки грузов и подбор грузозахватного рабочего органа.

Строповка груза (пачка арматурных стержней)

Габариты: 11,75х0,4х0,4 м

Расчет необходимой грузоподъемности стропа Q:

          В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)», рассчитаем грузоподъёмность строп, состоящих из канатных типа 4СК и канатных универсальных типа УСК1(СКП).

Нагрузка на 1 канатный строп типа 4СК составляет:

 

 – число строп (используется 4-ветьевой, но т. к. задействованы только 2 );

 – вес груза ();

 – коэффициент, зависящий от угла наклона стропов к вертикали (примерно при ).

Разрывное усилие:

 

где – коэффициент запаса прочности (зависит от свойств стропа),

(для канатных)

 

Следовательно, необходимая грузоподъемность стропа должна составлять:

 

Нагрузка на 1 канатный строп типа УСК1(СКП) составляет:

 

 – число строп;

 – вес груза ();

 – коэффициент, зависящий от угла наклона стропов к вертикали (примерно при ).

Разрывное усилие:

 

где – коэффициент запаса прочности (зависит от свойств стропа),

(для канатных)

 

Следовательно, необходимая грузоподъемность стропа должна составлять:

 

В соответствии с РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-83, применяемых в строительстве и других отраслях экономики для строповки грузов, с учетом необходимой рассчитанной грузоподъемности выбираем грузозахватное устройство: строп канатный типа 4СК грузоподъемностью 8,0 т и строп канатный универсальный типа УСК1(СКП) грузоподъемностью 8,0 т.

Расчет необходимой длины стропа l:

L1 = 4,2 + 4,2 = 8,4 м 
L2 = (1,26 + 1,26 +0,4) 2 = 5,84 м.

Схема строповки: 

Строповка груза (паллет кирпича)

Габариты: 1,25х1,0х0,78 м

 

Расчет необходимой грузоподъемности стропа Q:

          В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)», рассчитаем грузоподъёмность строп, состоящих из канатных типа 4СК и канатных кольцевых типа УСК2 (СКК).

Нагрузка на 1 канатный строп типа 4СК составляет:

 

 – число строп (используется 4-ветьевой, но т. к. задействованы только 2 );

 – вес груза ();

 – коэффициент, зависящий от угла наклона стропов к вертикали (примерно при ).

Разрывное усилие:

 

где – коэффициент запаса прочности (зависит от свойств стропа),

(для канатных)

 

Следовательно, необходимая грузоподъемность стропа должна составлять:

 

Нагрузка на 1 канатный кольцевой строп типа УСК2(СКК) составляет:

 

 – число строп;

 – вес груза ();

 – коэффициент, зависящий от угла наклона стропов к вертикали (примерно при ).

Разрывное усилие:

 

где – коэффициент запаса прочности (зависит от свойств стропа),

(для канатных)

 

Следовательно, необходимая грузоподъемность стропа должна составлять:

 

В соответствии с РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-83, применяемых в строительстве и других отраслях экономики для строповки грузов, с учетом необходимой рассчитанной грузоподъемности выбираем грузозахватное устройство: строп канатный типа 4СК грузоподъемностью 4,0 т и строп канатный кольцевой типа УСК2(СКК) грузоподъемностью 2,0 т.

Расчет необходимой длины стропа l:

L1 = 0,54 + 0,54 = 1,08 м 
L2 = (1 + 0,78 + 0,78 + 0,72 + 0,72) 4 = 16 м.

Схема строповки: 

 

Строповка груза (лестничная площадка)

Габариты: 2,2х1,3х0,32 м

Расчет необходимой грузоподъемности стропа Q:

          В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)», рассчитаем грузоподъёмность строп канатных типа 4СК.

Нагрузка на 1 канатный строп типа 4СК составляет:

 

 – число строп (используется 4-ветьевой, );

 – вес груза ();

 – коэффициент, зависящий от угла наклона стропов к вертикали (примерно при ).

Разрывное усилие:

 

где – коэффициент запаса прочности (зависит от свойств стропа),

(для канатных)

 

Следовательно, необходимая грузоподъемность стропа должна составлять:

 

В соответствии с РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-83, применяемых в строительстве и других отраслях экономики для строповки грузов, с учетом необходимой рассчитанной грузоподъемности выбираем грузозахватное устройство: строп канатный типа 4СК грузоподъемностью 1,6 т.

Информация о работе Разработка технологии безопасного производства погрузочно – разгрузочных работ с применением грузоподъемных средств