Расчет подъема груза электрическим краном

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:38, контрольная работа

Краткое описание

Конструкция подъемно-транспортных машин непрерывно совершенствуется, в связи, с чем возникают новые задачи по расчету, проектированию, исследованию и выбору оптимальных параметров машин, обеспечивающих высокие технико-экономические показатели и качество машин.
В данной работе был рассчитан и спроектирован механизм подъема мостового крана, были рассчитаны параметры барабана, выбран канат, подобраны двигатель и редуктор, подобрана крюковая подвеска, выбран тормоз.

Оглавление

Введение 4

1. Назначение и область применения проектируемого изделия. 5

1.1. Техническая характеристика проектируемого механизма. 6

1.2. Описание и обоснование варианта проектируемого механизма 7

2. Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность механизма подъема груза 8

2.1. Цель и задачи расчета 8

2.2. Выбор схемы полиспаста. 8

2.3 Определение максимального усилия в канате. 9

2.4. Определение разрывного усилия в канате и выбор каната. 9

2.5. Определение параметров барабана. 10

2.6. Определение длины барабана. 11

2.7. Определение длины барабана. 12

2.8. Определение толщины стенки барабана. 13

2.9. Определение частоты вращение барабана. 14

2.10. Определение статической мощности двигателя, выбор типового электродвигателя. 14

2.11. Определение расчетной мощности редуктора и его выбор. 15

2.12. Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза 18

2.13. Определение расчетного момента и выбор муфты. 18

2.14. Определение номинального момента на валу двигателя. 19

2.15. Определение среднего пускового момента. 20

2.16. Определение времени пуска двигателя при подъеме груза. 20

2.17. Определение фактической частоты вращения барабана. 21

2.18. Определение фактической скорости подъема груза. 21

2.19. Определение максимального ускорения при подъеме груза. 21

2.20. Определение тормозного момента и выбор тормоза. 21

2.21. Определение времени торможения при опускании груза. 23

2.22. Определение пути торможения. 23

2.23. Определение максимального времени торможения. 23

2.24. Определение замедления при торможении. 23

2.25. Расчет оси барабана. 24

2.26. Подбор подшипников и проверка их на долговечность. 27

2.27. Крепление конца каната на барабане. 29

2.28. Выбор крюковой подвески. 31

Заключение 32

Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Расчет подъема груза.docx

— 908.59 Кб (Скачать)
 

     2.14. Определение номинального момента на валу двигателя. 

     Номинальный момент на валу двигателя, Нм

                                                       (24)

     где Р – мощность электродвигателя, кВт;

     n – число оборотов электродвигателя, мин-1.

     

     2.15. Определение среднего пускового момента.

     Для двигателя с короткозамкнутым ротором  можно принимать 

                                                  (25)

     где Тmax – максимальный момент двигателя, Нм.

                                                      (26)

     где максимальная кратность пускового момента,

     

     

     Принимаем Тср.п. = 820 Нм. 

     2.16. Определение времени пуска двигателя при подъеме груза.  

     Время пуска при подъеме груза, с

                                         (27)

     где Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кгм2.

                                                        (28)

     где Ip – момент инерции ротора двигателя, кгм2;

     Iм – момент инерции муфты, кгм2.

     

     nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;

     Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с, Vф = 0,71м/с (см пункт 2.18);

      КПД механизма,

     Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Нм;

     Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Нм.

     

     2.17. Определение фактической частоты вращения барабана.  

     Фактическая частота вращения барабана, мин-1

                                                             (29)

     

     2.18. Определение фактической скорости подъема груза. 

     Фактическая скорость подъема груза

                                                       (30)

     

     2.19. Определение максимального ускорения при подъеме груза. 

     Максимальное  ускорение при подъеме груза, м/с2

                                                               (31)

     

     2.20. Определение тормозного момента и выбор тормоза. 

     Момент  статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма, Нм

                                                  (32)

     

     Тормоз  выбирается по расчетному тормозному моменту, Нм

                                                        (33)

     где kT – коэффициент запаса торможения, по таблице 5.3[3] для среднего режима kТ = 1,75.

     

     При выборе типоразмера тормоза проверяем  условие: номинальный тормозной  момент должен быть не меньше расчетного

                                                             (34)

 

     Выбираем  колодочный тормоз с приводом от электрогидравлических  толкателей.

     Таблица 2.9 – Техническая характеристика и основные размеры тормоза ТКГ

Тип тормоза Тормозной момент Тип толкателя Масса тормоза мм 
Диаметр шкива L l l1 В b1
ТКГ - 300 800 ТГМ – 50 80 300 772 275 421 232 120
 

     Продолжение таблицы 2.9 

Тип тормоза b2 H h A a a1
d t t1
ТКГ - 300 140 550 240 500 150 80 8 22 50 30
 

     

 

     Рисунок 2.10 – Тормоз колодочный ТКГ – 300  

     2.21. Определение времени торможения при опускании груза.  

     Время торможения при отпускании груза, с

                                       (35)  

     

 Что допустимо. 

     2.22. Определение пути торможения.  

     Путь  торможения механизма подъема груза, м

                                                           (36)

     где ks – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 6.3[3] ks = 1,7.

     

 

     2.23. Определение максимального времени торможения.  

     Время торможения в предположении, что  скорости подъема и опускания  груза одинаковы, с

                                                             (37)

     

 

     2.24. Определение замедления при торможении.

     Замедление  при торможении, м/с2

                                                   (38) 

     где [aT] – допускаемое замедление для кранов, работающих с лесоматериалами и с сыпучими материалами, [aT] = (0,6…0,9)м/с2.

     

 

     2.25. Расчет оси барабана.  

     

     Рисунок 2.11 – Расчетная схема оси барабана со сдвоенным полиспастом

     В нашей конструкции установки барабана механизма подъема кранов общего назначения, соединение оси барабана с тихоходным валом редуктора осуществляется с помощью специальной зубчатой муфты (см. рисунок 2.7).

     При этом конец вала редуктора выполняют в виде зубчатой  шестерни, которая входит в зацепление с венцом, закрепленным на барабане. Крутящий момент от вала редуктора передается через зубчатое зацепление на венец- ступицу и далее через болты на обечайку барабана.

     Ось барабана испытывает напряжение изгиба от действия усилий двух ветвей каната при сдвоенном полиспасте, а также  от собственного веса барабана (при расчете, обычно, весом барабана пренебрегают). При сдвоенном полиспасте положение равнодействующей натяжений каната  относительно опор оси остается неизменным.

     Величина  этой равнодействующей, Н

     R = 2Fmax,                                                   (39)

     R =

     Нагрузка, Н на опору 1 оси при положении  равнодействующей, указанном на рисунке 2.11

                                                    (40)

     где l – расстояние между опорами оси, мм;

     l5 – расстояние от места приложения равнодействующей R до середины ступицы С, мм;

     l2 – расстояние от центра ступицы барабана С до опоры 2, l2 = 200мм.

     Для определения расстояний используем следующие соотношения

     

     

     Нагрузка  на опору 2, Н

     R2 = R – R1,                                                (41)

     R2 = 34722 – 19848 = 14874 Н.

     Нагрузка  на ступицу барабана А (1)

                                                          (42)

     где l4 – расстояние между центрами ступиц барабана А и С, мм;

     По  рисунку 2.11

     l4 = l3 + l5 – l1,

     где l1 – расстояние от центра ступицы барабана А до опоры 1,                       l1 = 120мм.

     l4 = 1196 – 120 = 1076 мм.

     

     Нагрузка  на ступицу С (2)

     P2 = R – P1,                                                 (43)

     P2 = 34722 – 19297 = 15425 Н.

     Расчет  оси барабана сводят к определению  диаметра ступицы из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле 

      ,                                            (44)

     где Ми – изгибающий момент в расчетном сечении, Нм;

     W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе, мм3;

      допускаемое напряжение изгиба при  симметричном цикле изменения напряжений, Н/мм2.

     Допускаемое напряжение при симметричном цикле, Н/мм2

                                                       (45)

     где k0 – коэффициент, конструкцию детали, для осей k0 = 2,0…2,8, принимаем k0 = 2,0;

      предел выносливости стали, для  углеродистых сталей

     где предел прочности стали, = 1000 Н/мм2;

     

     [n] – допускаемый коэффициент запаса прочности, для среднего режима [n] = 1,4.

     

     Изгибающие  моменты: наибольший изгибающий момент под правой ступицей барабана в точке С

                                                         (46)

     

     в точке А

                                                          (47)

     

Информация о работе Расчет подъема груза электрическим краном