Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы научиться правильно применять знания, полученные в процессе учебы, на практике.
В процессе выполнения данной работы решаются следующие задачи:
расширение, углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний и применение этих знаний для ведения расчетов при проектировании;
развитие навыков ведения самостоятельной творческой инженерной работы.
Техническое задание на проектирование 3
Введение 4
1.Кинематический и силовой расчет 5
1.1.Выбор грузового каната, расчет полиспаста и
грузового барабана 5
1.2.Выбор электродвигателя 6
1.3.Определение частот вращения, вращающих
моментов на валах 8
2.Расчет открытой ступени 9
2.1.Выбор материалов. Расчет допустимых напряжений. 9
2.2.Расчет модуля зацепления 9
2.3.Расчет геометрических размеров зубчатых колес 10
2.4.Расчет вспомогательных параметров 10
2.5.Расчет сил, действующих в зацеплении 10
2.6.Проверочный расчет передачи 11
2.7.Схема привода с кинематическим анализом 12
3.Предварительный расчет валов редуктора 13
3.1.Ведущий вал 13
3.2.Ведомый вал 13
4.Конструктивные размеры шестерни и колеса 15
5.Расчет зубчатых колес редуктора 16
6.Конструктивные размеры шестерни и колеса 21
7.Конструктивные размеры корпуса редуктора 22
8.Первый этап компоновки редуктора 23
9.Проверка долговечности подшипника 25
10.Второй этап компоновки редуктора 30
11.Проверка прочности шпоночных соединений 32
12.Уточненный расчет валов 33
13.Посадки зубчатого колеса, шестерни и подшипников 40
14.Выбор сорта масла 41
15.Сборка редуктора 42
Список использованной литературы 44
Камеры
подшипников заполняем
15
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 —100 °С;
в ведомый вал закладывают шпонку 16х10х60 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее
на конец ведомого вала в шпоночную
канавку закладывают шпонку, устанавливают
шестерню и закрепляют ее торцовым
креплением; винт торцового крепления
стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный
редуктор обкатывают и подвергают испытанию
на стенде по программе, устанавливаемой
техническими условиями.
Список
использованной литературы
Информация о работе Расчет и проектирование многоступенчатого механического привода