Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:36, курсовая работа
Железобетон – это материал из соединенных и совместно работающих в конструкции арматуры и бетона. Основу железобетона составляют щебень, гравий, песок.
Широкое распространение железобетона в современном строительстве обусловлено его большими техническими и экономическими преимуществами по сравнению с другими материалами. Сооружения из железобетона огнестойки и долговечны, не требуют специальных защитных мер от разрушающих атмосферных воздействий.
Окончание таблицы 2
№ | Конструкции
и изделия |
Потребность
в сборном железобетоне по видам
строительства, тыс. м3 | |||
Промышлен-ное,
35 % |
Сельское,
15 % |
Жилищное,
30 % |
Культурно-бытовое,
20 % | ||
7 | Фермы и арки | 8%, 15,7 | 1%, 0,85 | - | - |
8 | Опоры ЛЭП | 2%, 3,96 | 8%, 6,66 | - | - |
9 | Стеновые панели | 10%,19,6 | 12%, 10,2 | - | - |
10 | Наружные стеновые панели | - | - | 32%, 54,1 | 32%, 36,2 |
11 | Внутренние стеновые панели | - | - | 26%, 43,9 | 26%, 29,4 |
12 | Объемные изделия | - | - | 6%, 10,1 | 6%, 6,6 |
13 | Прочие изделия, доборные элементы | 2%, 3,9 | 36%, 31,6 | 9%, 15,2 | 9%, 10,2 |
14 | Итого | 196 | 85 | 169 | 113 |
На основании данных таблицы 2 можно составить сводную таблицу укрупненной номенклатуры сборных железобетонных элементов частей зданий и сооружений:
Таблица 3 – Сводная таблица укрупненной номенклатуры сборных железобетонных элементов частей зданий и сооружений
№ | Конструкции
и изделия |
Общая потребность, тыс. м3/год |
1 | Фундаменты | 39,55 |
2 | Колонны и стойки | 35,72 |
3 | Балки, прогоны, ригели | 30,1 |
4 | Плиты покрытия и перекрытия | 149,3 |
5 | Лестничные марши, площадки | 7,75 |
6 | Трубы безнапорные | 4,46 |
7 | Фермы и арки | 16,55 |
8 | Опоры ЛЭП | 10,62 |
9 | Стеновые панели | 29,8 |
10 | Наружные стеновые панели | 90,3 |
11 | Внутренние стеновые панели | 73,35 |
12 | Объемные изделия | 16,7 |
13 | Прочие изделия, доборные элементы | 58,9 |
14 | Итого | 563 |
3 выбор площадки для строительства и определение мощностей предприятие
Так как дефицит превышает 80 тыс. м3/год, его можно покрыть строительством одного или нескольких предприятий с размещением их в районах наибольшего потребления продукции.
Таблица 4 – Размещение площадей строящихся заводов
№ варианта | Мощность строящихся заводов, тыс. м3/год | |
Первого | Второго | |
1 | 0 | 100 %*Д= 563 |
2 | 20 %*Д= 113 | 80%*Д = 450 |
3 | 40 %*Д= 226 | 60 %*Д= 337 |
4 | 60 %*Д= 337 | 40 %*Д= 226 |
5 | 80%*Д= 450 | 20 %*Д= 113 |
6 | 100 %*Д= 563 | 0 |
Выбор лучшего варианта производится по минимуму приведенных затрат, которые представляют собой сумму текущих издержек на производство и транспортировку продукции, а также капитальные вложения на строительство новых предприятий, приведенных к годовой размерности.
,
где П – приведенные затраты, млн. руб.;
С – себестоимость годового выпуска продукции, млн. руб.;
Т – затраты на транспортировку готовой продукции к месту ее потребления, млн. руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен =0,12;
К – величина капиталовложений в строительство новых заводов, млн. руб.
Себестоимость годового выпуска продукции по ί-му варианту распределения мощности предприятия определяется по формуле:
,
где СУ1ί; СУ2ί – себестоимость производства 1 м3 сборных железобетонных конструкций по ί – му варианту, соответственно 1 и 2 заводов, планируемых к строительству;
М1ί;М2ί – производительности проектируемых предприятий тыс.м3.
Капитальные вложения на новое строительство по ί – му варианту определяются по формуле:
,
где
КВ1ί; КВ2ί – удельные капитальные
вложения на единицу мощности
Величины удельных показателей себестоимости определяются нормами технологического проектирования, а для заводов по производству железобетонных изделий удельная себестоимость определяется по формуле:
СУ
= 98 – 7,93∙ln(M).
Величина удельных показателей капиталовложений складывается из двух составляющих:
– капитальные вложения общие:
КВобщ
= 335,8∙М-0,29.
– капитальные вложения на оборудование:
КВобор
= 54,11- 6,15∙ln(M).
Конечная
формула для определения
КВ = (КВобщ - КВобор) ∙Ксмр + КВобор ∙Кобор, (11)
где Ксмр – коэффициент изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по районам России, Ксмр = 1,09;
Кобор – коэффициент изменения стоимости оборудования по районам строительства, Кобор = 1,0.
Вариант № 1
СУ2 = 98 – 7,93∙ln(563) = 47,78 тыс. руб.
КВобор2 = 54,11- 6,15∙ln(563) = 15,2 тыс. руб.
КВобщ2 = 335,8∙(98)-0,29 = 88,84тыс. руб.
КВ2 = (88,84 – 15,2) ∙1,09+ 15,2 ∙1,00 = 87,472тыс. руб.
С1 = 563∙47,78 = 26900,14 тыс. руб. = 26,9 млн. руб.
К1
= 563∙87,472 = 49246,736 тыс. руб. = 49,25 млн. руб.
Вариант № 2
СУ1 = 98 – 7,93∙ln(113) = 60,52 тыс. руб.
КВобор1 = 54,11- 6,15∙ln(113) = 25,04 тыс. руб.
КВобщ1 = 335,8∙(113)-0,29 = 85,25 тыс. руб.
КВ1 = (85,25– 25,04) ∙1,09 + 25,04 ∙1,00 = 90,67 тыс. руб.
СУ2 = 98 – 7,93∙ln(450) = 49,56 тыс. руб.
КВобор2 = 54,11- 6,15∙ln(450) = 16,54 тыс. руб.
КВобщ2 = 335,8∙(450)-0,29 = 57,1тыс. руб.
КВ2 = (57,1– 16,54) ∙1,09 + 16,54 ∙1,00 = 60,75 тыс. руб.
С2 = 113∙60,52 + 450∙49,56 = 29140,76 тыс. руб. = 29,14 млн. руб.
К2 = 113∙90,67 + 450∙60,75 = 37583,21 тыс. руб. = 37,583 млн. руб.
Вариант № 3
СУ1 = 98 – 7,93∙ln(226) = 55,02тыс. руб.
КВобор1 = 54,11- 6,15∙ln(226) = 20,77 тыс. руб.
КВобщ1 = 335,8∙(226)-0,29 = 69,73 тыс. руб.
КВ1 = (69,73 – 20,77) ∙1,09 + 20,77 ∙1,00 = 71,14 тыс. руб.
СУ2 = 98 – 7,93∙ln(337) = 51,85 тыс. руб.
КВобор2 = 54,11- 6,15∙ln(337) = 18,32 тыс. руб.
КВобщ2 = 335,8∙(337)-0,29 = 62,1 тыс. руб.
КВ2 = (62,1– 18,32) ∙1,09 + 18,32∙1,00 = 66,04 тыс. руб.
С3 = 226∙55,02 + 337∙51,85 = 29907,97 тыс. руб. = 29,91 млн. руб.
К3 = 226∙71,14 + 337∙66,04 = 38333,12 тыс. руб. = 38,33 млн. руб.
4 постановка транспортной задачи
Транспортная задача представляет собой частный случай линейного программирования, реализация которой на алгоритмических языках программирования позволяет быстро выявить оптимальные варианты распределения объемов перевозок.
Таблица 5 – Характеристика приведенных затрат
№ | С, млн.руб | К∙Ен , млн.руб | Т, млн.руб | П, млн.руб |
1 | 26,9 | 5,91 | 13,8 | 46,61 |
2 | 29,14 | 4,51 | 13,58 | 47,23 |
3 | 29,91 | 4,60 | 13,87 | 48,38 |
4 | 29,91 | 4,60 | 13,24 | 47,75 |
5 | 29,14 | 4,51 | 13,13 | 46,78 |
6 | 26,9 | 5,91 | 13,01 | 45,82 |
Наиболее экономичным является шестой вариант, т.к. приведенные затраты самые наименьшие.
Таблица 6 – Исходные данные решения транспортной задачи
Объемы
произведенной продукции |
Объемы потребления | |||
30 %, 226 | 13%, 98 | 20 %, 151 | 37 %, 278 | |
35 %, 66 | 13/1,03=13 | 27/1,66=17 | 25/1,46=17 | 10/0,88=11 |
65 %, 124 | 45/2,25=20 | 15/1,13=13 | 65/2,85=23 | 34/1,86=18 |
0/113/226/337/450/563 | 39/2,06=19 | 45/2,25=20 | 33/1,86=18 | 35/1,86=19 |
563/450/337/226/113/0 | 56/2,7=21 | 60/2,7=22 | 46/2,4=19 | 52/2,55=20 |
Информация о работе Проетирование предприятий стройиндустрии