Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:05, курсовая работа
Разработать проект производства работ конструкции фундаментов промышленного каркасного здания в летний период. Характеристика здания заключается в вычерчивании плана фундаментов здания в масштабе, а также двух типов фундаментов стаканного типа.
1. Исходные данные……………………………………………………………
2. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ…………………….
3. Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки…………………………………………………...........
4. Разработка схем армирования фундамента ………………………………
5. Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схем их организации........................................................................
6. Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства работ..................................................................
7. Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем........................................................................
8. Составление производственной калькуляции и календарного графика....
9. Требования техники безопасности по основным видам работ……………
10. Технико-экономические показатели (ТЭП) по курсовому проекту……
11. Список использованной литературы..........................................................
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
Кафедра ТСП
Курсовой проект
«Проектирование технологии бетонных работ»
Выполнил:
Студентка гр.315
Шумейко А.А.
Проверил:
Немчикова Л.А.
Новосибирск 2014
Содержание.
1. Исходные данные……………………………………………………………
2. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ…………………….
3. Компоновка
опалубочных форм с разработкой схем расстановки
щитов и силовых элементов опалубки…………………………………………………...
4. Разработка схем армирования фундамента ………………………………
5. Разработка вариантов производства работ
по бетонированию конструкций и схем их
организации...................
6. Определение технико-экономических
показателей и обоснование принятого
варианта производства работ.........................
7. Технология комплексного
процесса возведения монолитных фундаментов
с разработкой технологических схем..........................
8. Составление производственной калькуляции и календарного графика....
9. Требования техники безопасности по основным видам работ……………
10. Технико-экономические показатели (ТЭП) по курсовому проекту……
11. Список
использованной литературы....................
Разработать проект производства работ конструкции фундаментов промышленного каркасного здания в летний период. Характеристика здания заключается в вычерчивании плана фундаментов здания в масштабе, а также двух типов фундаментов стаканного типа
*Место строительства - г. Иркутск;
*Время строительства – 2014г.;
*Характеристика исходных материалов:
*На опалубку – щит основной стальной “Монолит 77”,“Монолит 76”.
*Класс бетона – В15 (марка бетона – М200)
*Вид арматуры – сетки и каркасы
*Вариант здания - №63;
*Шаг фундаментов: крайних – 6м;
средних – 12м;
*Длина температурного блока – 60м;
*Количество температурных блоков – 3;
*Пролет А-Б – 18м;
*Пролет Б-В – 24м;
*Пролет В-Г – 18м;
*Общее количество пролетов – 3.
*Районный коэффициент к заработной плате : Кр = 5,26
Размеры фундаментов
Марка фундамента |
Размеры фундамента | |||||||
L |
B |
L1 |
B1 |
hf |
Lис |
Bис |
k | |
Ф – 1 |
2,7 |
2,1 |
1,8 |
1,5 |
1,5 |
0,9 |
0,9 |
0,5 |
Ф – 2 |
2,7 |
2,1 |
1,8 |
2,1 |
1,5 |
0,9 |
2,1 |
0,5 |
h1 = 0,5 м; h2 = 0,3 м; hк = 0,9м
2. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ.
Подсчет объемов работ выполняем с определения по конструктивным чертежам (плана и размеров фундаментов) объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Результаты заносим в таблицу 1.
Расход арматуры на реальных объектах определяется по конструктивным чертежам, в курсовом проекте определяем расход арматуры из условия: 40кг/м3 на 1м3 бетона.
Площадь опалубливаемой поверхности (опалубки) и объем бетона рассчитываются по геометрическим размерам конструкций.
Ведомость объемов
работ. | |||||||
Марка |
Кол-во, шт. |
Количество монтируемой арматуры, кг |
Площадь опалубливаемой поверхности, м2 |
Объем укладываемого бетона, м3 | |||
на один |
на все |
на один |
на все |
на один |
на все | ||
Ф-1 |
86 |
4 |
344 |
9,3 |
799,8 |
160 |
13760 |
Ф-2 |
8 |
4,89 |
39,12 |
11,34 |
90,72 |
195,6 |
1564,8 |
Итого |
94 |
8,89 |
383,12 |
18,96 |
890,52 |
355,6 |
15324,8 |
Объем бетона для Ф-1:
V1ступени=2,7*2,1*0,5=2,835
V2ступени=1,8*1,5*0,3=0,81
V3ступени=0,9*0,9*0,7=0,567
Vстакана=*0,9=0,2036
Vф1=V1ступени+V2ступени+
Объем бетона для Ф-2:
V1ступени=2,7*2,1*0,5=2,835
V2ступени=2,1*1,8*0,3=1,134
V3ступени=0,9*2,1*0,7=1,323
Vф1=V1ступени+V2ступени+
Количество монтируемой арматуры:
– Ф-1:
на один 4*40=160 кг
на все 160*86=13760кг
– Ф-2:
на один 4,89*40=195,6кг
на все 195,6*8=1564,8кг
Площадь опалубливаемой поверхности:
– Ф-1:
S1ступени=(2,7*0,5+2,1*0,5)*2= S2ступени=(1,8*0,3+1,5*0,3)2*= S3ступени=(0,9*0,7+0,9*0,7)*2= Sф1=S1ступени+S1ступени+ |
|
– Ф-2:
S1ступени=(2,1*0,5+2,7*0,5)*2=
S2ступени=(2,1*0,3+1,8*0,3)2*=
S3ступени=(2,1*0,7+0,9*0,7)*2=
Sф1=S1ступени+S1ступени+
3. Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки.
Выбираем тип опалубки, расставляем все ее щиты по боковым поверхностям фундамента, устанавливаем силовые и крепежные элементы по граням фундамента.
За основу принимаем элементы унифицированной инвентарной опалубки типа «Монолит 77».
Схватки устанавливаются, прежде всего, по нижним граням первой ступени фундамента. Для второй и третьей ступени они служат опорами, передающими нагрузку на верхнюю грань нижележащей ступени. Схватки располагаются в виде «мельницы». Это соединение считается более надежным и экономичным. Между собой схватки и щиты соединяются крюками с клиновидными запорами.
Спецификация элементов опалубки |
Таблица 2 | ||||||||||
№ п/п |
Наименование элементов |
Марка |
Кол-во элементов |
Площадь щитов, м2 |
Масса, кг | ||||||
Ф-1 |
Ф-2 |
одного |
на фундамент |
одного |
на фундамент | ||||||
Ф-1 |
Ф-2 |
Ф-1 |
Ф-2 | ||||||||
1 |
Щит |
ЩМ-1,8-0,5 |
2 |
2 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
46,4 |
92,8 |
92,8 | |
2 |
Щит |
ЩМ-1,2-0,5 |
2 |
2 |
0,6 |
1,2 |
1,2 |
31,3 |
62,6 |
62,6 | |
3 |
Щит |
ЩМ-0,9-0,5 |
4 |
10 |
0,45 |
1,8 |
4,5 |
23,4 |
93,6 |
234 | |
4 |
Щит |
ЩМ-1,5-0,3 |
2 |
- |
0,45 |
0,9 |
- |
26 |
52 |
- | |
5 |
Щит |
ЩМ-1,8-0,3 |
2 |
2 |
0,54 |
1,08 |
1,08 |
31,5 |
63 |
63 | |
6 |
Щит |
ЩМ-0,9-0,3 |
- |
2 |
0,27 |
- |
0,54 |
15,8 |
- |
31,6 | |
7 |
Щит |
ЩМ-0,9-0,45 |
8 |
4 |
0,405 |
3,24 |
1,26 |
24,4 |
195,2 |
97,6 | |
8 |
Щит |
ЩМ-0,9-0,6 |
- |
2 |
0,54 |
- |
1,08 |
27,2 |
- |
54,4 | |
Итого |
20 |
26 |
10,02 |
12,54 |
559,2 |
678,4 | |||||
9 |
Схватка |
С-3,0 |
2 |
8 |
- |
- |
- |
42,2 |
84,4 |
337,6 | |
10 |
Схватка |
С-2,4 |
6 |
4 |
- |
- |
- |
33,6 |
201,6 |
134,4 | |
11 |
Схватка |
С-1,8 |
8 |
4 |
- |
- |
- |
25,5 |
204 |
102 | |
Итого |
16 |
16 |
490 |
574 | |||||||
12 |
Уголок монтажный |
МУ-0,5 |
12 |
8 |
- |
- |
- |
2,75 |
33 |
22 | |
13 |
Уголок монтажный |
МУ-2 |
- |
4 |
- |
- |
- |
2,75 |
- |
11 | |
14 |
Клиновой зажим |
К-3-101 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
0,65 |
10,4 |
10,4 | |
15 |
Крюк с клиновым запором |
КН-ООО |
22 |
28 |
- |
- |
- |
1,0 |
22 |
28 | |
16 |
Стакан |
1 |
2 |
- |
- |
- |
81,0 |
81,0 |
162,0 | ||
17 |
Кронштейн |
3 |
3 |
- |
- |
- |
96,5 |
289,5 |
289,5 | ||
18 |
Скоба пружинная |
22 |
28 |
- |
- |
- |
0,2 |
4,4 |
5,6 | ||
Итого |
|
1651,5 |
1943,1 | ||||||||
15544,8 |
159848,2 | ||||||||||
175393 кг |
4. Разработка схем армирования фундамента.
Фундаменты армируются сетками и пространственными каркасами подколонников, составленными из сеток или плоских каркасов и отдельных стержней. Около 60% от всей массы арматуры фундамента составляет масса нижних сеток и 40 % – масса арматуры подколонника.
При установке сеток и каркасов в конструкции фундаментов необходимо обеспечивать проектную толщину защитного слоя цементными или бетонными подкладками или индустриальными фиксаторами защитного слоя.
Спецификация арматурных изделий. |
||||
Условное обозначение |
Кол-во, шт |
Масса , кг | ||
Одного элемента |
Общая |
На все фундаменты | ||
Ф-1 |
||||
С1 |
3 |
17,6 |
52,8 |
4540,8 |
С2 |
3 |
12,8 |
38,4 |
3302,4 |
С3 |
2 |
11,2 |
22,4 |
1892 |
С4 |
8 |
4 |
32 |
2752 |
С5 |
2 |
7,2 |
14,4 |
1238,4 |
Итого |
18 |
160 |
13760 | |
Ф-2 |
||||
С6 |
2 |
48,9 |
97,8 |
782,4 |
С7 |
2 |
13,7 |
27,4 |
219,2 |
С8 |
1 |
37,2 |
37,2 |
297,6 |
С9 |
2 |
2,9 |
5,8 |
46,4 |
С10 |
6 |
3,58 |
21,5 |
172 |
С11 |
2 |
2,95 |
5,9 |
47,2 |
Итого |
15 |
195,6 |
1564,8 | |
∑ |
355,5 |
15324,8 |
5. Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций и схем их организации.
Выбор способа подачи и укладки бетонной смеси в конструкции фундаментов с разработкой схем организации бетонных работ осуществляется на основе вариантного проектирования путем технико-экономического сравнения трех вариантов производства работ.
1. Вариант «Кран-Бадья».
2. Вариант «Бетононасос».
По каждому рассматриваемому варианту с учетом технологический параметров подбирается комплект ведущих машин и вспомогательных механизмов и приспособлений по транспортированию бетонной смеси для комплексной механизации подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси.
Вариант 1 «Кран-Бадья».
Для доставки бетонной смеси используются автобетоносмесители СБ-92-1А на базе автомобиля КамАЗ-5511. Объем смеси, перевозимой одной машиной – 4,0 м3. Время выгрузки 480с. Высота выгрузки макс. 1,5м.
Далее бетонная смесь разгружается в поворотные бадьи объемом 1 м3 (одна машина разгружается в четыре бадьи).Далее бадья поднимается краном над опалубкой фундамента и после открытия затвора бетон подается через отверстие для выгрузки. В качестве основного оборудования принимается гусеничный самоходный стреловой кран, подбор которого осуществляется на основе расчетной схемы подачи бетонной смеси в опалубочную форму, определяют требуемый вылет стрелы крана, высоту подъема крюка, длину стрелы и грузоподъемность крана.
Требуемая грузоподъемность:
G=++=0,5+2,8+0,087=3,387 т
Высота подъёма крюка:
Требуемый вылет стрелы:
Длина стрелы:
где -высота опалубки
-запас
-высота монтируемого элемента
-высота строп
-вылет стрелы
- длина стрелы
По вычисленным параметрам по справочнику подбирается тип и марка крана и разрабатывается схема организации бетонных работ с указанием захваток, возможных путей передвижения и стоянок крана, количества обслуживаемых конструкций с одной стоянки, путей движения автотранспорта и мест приема бетонной смеси, привязок к разбивочным осям здания. На основании определенных параметров для производства работ выбран гусеничный кран МГК-16 с длиной стрелы 12м, максимальной грузоподъемностью 16 т.
При постановке крана посредине пролета, и захвате за одну стоянку 4 фундамента, число стоянок будет равно -40.
Принимаем автобетононасос марки "Вибау" ВР-80.
Вылет распределительной стрелы – 20 м.
Информация о работе Проектирование технологии бетонных работ