Проектирование судовых устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является оборудование судна рулевым, якорно-швартовным и спасательным устройствами.
Основные характеристики этих устройств должны отвечать требованиям «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра.
В состав курсовой работы входит пояснительная записка и чертеж общего расположения судовых устройств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4
1 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 5
1.1 Расчет геометрических характеристик руля 5
1.2 Гидродинамический расчет руля 7
1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы
руля за корпусом судна 8
1.4 Определение основных параметров и размеров элементов
рулевого устройства 9
1.5 Выбор рулевого привода и рулевой машины 10
2 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 11
2.1 Выбор якорей и якорных цепей 11
2.2 Проверка надежности якорной стоянки 12
2.3 Комплектующие якорной цепи 14
2.4 Выбор устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной
цепи 15
2.5 Проектирование цепных ящиков 15
2.6 Выбор стопоров для крепления якорной цепи 16
2.7 Проектирование якорных клюзов 16
2.8 Выбор якорных механизмов 18
3 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 19
3.1 Швартовные канаты 19
3.2 Швартовные механизмы 19
3.3 Выбор швартовного оборудования 19
3.4 Выбор буксирного оборудования 19
4 СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 21
4.1 Спасательные шлюпки 21
4.2 Спасательные плоты и индивидуальные спасательные средства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Демидов.doc

— 798.00 Кб (Скачать)

    

    Для носовой оконечности

     Н

    Для кормовой оконечности

     Н

    Необходимо, чтобы расчетные усилия при определении мощности якорного механизма было выбрано из условия

     ,

    где ;

      – коэффициент для цепей с распорками;

    Для носовой оконечности

     Н;

     – условие выполняется.

    Для кормовой оконечности

     Н.

     – условие выполняется.

    Также должно выполняться условие

     ,

    где – нагрузка на грузовой вал при подъеме якорей с половины;

    Для носовой оконечности 

     Н

     – условие выполняется.

    Для кормовой оконечности

     Н

     – условие выполняется.

    Окончательно  расчетное усилие принимаем с учетом поправки на трение цепи в клюзе в виде коэффициента , то есть

    для носовой оконечности

     кН;

    для кормовой оконечности

     кН

    Момент  электродвигателя при подъеме одного якоря

     ,

    где – диаметр звездочки, определяемый по таблице 2.4[1];

      – передаточное число, определяемое по таблице 2.4[1];

           мм

      

           мм – диаметр звездочки, определяемый по таблице 2.4[1];

    

      – КПД механизма.

    Для носовой оконечности 

      кНм

    Для кормовой оконечности

      кНм

     ,

    где

    Для носовой оконечности 

      мин-1;

      кВт

    Для кормовой оконечности

      мин-1;

      кВт

По [3] принимаем брашпиль типа Б 3Р с характеристиками:

1. Расчётный  диаметр звёздочки 478 мм;

2. Тяговое усилие  номинальное 23,6 кН;

3. Скорость выбирания  якорной цепи номинальная 0,12 м/c;

4. Электродвигатель  МАП 421-4/8

5. Мощность электродвигателя 7 кВт;

6. Частота вращения  более 1400 мин-1.

7. Масса 2910 кг;

8. Габаритные  размеры L = 2386 мм, B = 1641 мм , H = 998 мм, h = 550 мм, L1= 950 мм.

    Выбираем  кормовой шпиль электрический однопалубный с характеристиками:

 Тяговое усилие  номинальное 53 кН;

 Скорость  выбирания якорной цепи номинальная  0,15 м/c;

 Мощность  электродвигателя 13 кВт;

 Масса 2910 кг; 

2.8 Проектирование якорных клюзов

    В настоящее время на судах применяется обыкновенный якорный клюз, состоящий из клюза палубного, клюза бортового, и клюзовой трубы.

    В зависимости от калибра цепи рассчитываем якорные клюзы:

    для носовой оконечности

    – внутренний диаметр трубы  мм;

    – толщина стенки трубы  мм;

    – толщина литых частей в месте  контакта с цепью принимается  равной мм; в остальных частях мм.

    – минимальный радиус закругления  палубных и бортовых клюзов в местах контакта с цепью мм;

    для кормой оконечности

    – внутренний диаметр трубы  мм;

    – толщина стенки трубы  мм;

    – толщина литых частей в месте  контакта с цепью принимается  равной мм; в остальных частях мм.

    – минимальный радиус закругления  палубных и бортовых клюзов в местах контакта с цепью мм; 

    Построение  и размеры цепных якорных клюзов показаны на рисунке 4 

3 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 

    3.1 Швартовные канаты

    В соответствии с Правилами РРР  разрывное усилие стального швартовного  каната должно быть для судна с  характеристикой якорного снабжения менее 1000м2

     кН,

    где м2 – характеристика якорного снабжения

    В соответствии с  выбираем стальной канат TK6x24 - 144 проволоки и 7 органических сердечников

    разрывное усилие 131 кН;

    диаметр каната 19 мм;

    масса 1000м каната 1155 кг;

    количество  швартовных канатов минимальное согласно [2] 4шт.

    3.2 Швартовные механизмы

    В качестве швартовных механизмов используются носовой брашпиль и кормовой шпиль  якорного устройства.

    3.3 Выбор швартовного  оборудования

    В зависимости от водоизмещения м3 по таблице 3.1 [1] количество кнехтов на оба борта судна принимается

    в носовой оконечности 4;

    в средней части 2;

    в кормовой оконечности 4.

    Выбираем  швартовные кнехты прямые, сварные  с фундаментом и характеристиками:

     210 мм; 780 мм; 323 мм; 430 мм; 90 кг.

    Выбираем  в носу и в корме по бортам закрытые киповые планки с наметкой и роульсами:   

    при d =19 мм – киповая планка с откидной наметкой и роульсами

     мм.

    По  диаметру каната 19 мм принимаем бесприводную вьюшку с ленточным тормозом  с основными характеристиками: D = 300 мм, L = 770 мм,

D1 = 750 мм, L1 = 480 мм,  B =  560 мм,  H = 815 мм, m = 44 кг.

    3.4 Выбор буксирного  оборудования

    Диаметр буксирного троса выбирается в соответствии с [3] в зависимости от разрывного усилия

     кН,

    где – коэффициент запаса прочности;

     кН – расчетная тяга на гаке.

    Принимаем буксирный трос TK6x24 - 144 проволоки и 7 органических сердечников

    разрывное усилие 758 кН;

    диаметр каната 45 мм;

    масса 1000м каната 6650 кг.

    Выбираем  буксирные кнехты прямые, сварные  с фундаментом и характеристиками:

     457 мм; 1800 мм; 676 мм; 980 мм; 770 кг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 

    4.1 Спасательные шлюпки

    Основной характеристикой размера спасательной шлюпки является количество пассажиров и членов экипажа, обеспечиваемых местами в шлюпках:

     чел.,

    где чел. – общее количество людей на судне;

     – относительный коэффициент, подбираемый по таблице 8.2.4.[2] или по таблице 4.1-4.3[1] в зависимости от класса судна.

    Конкретное  количество спасательных шлюпок выбирается с учетом пассажировместимости одной шлюпки и условию размещения шлюпок на судне: согласно тому, что на судах внутреннего плавания обычно устанавливают спасательные шлюпки в соответствии с ГОСТ-19788-74 и таблицей 4.5[1].

    Выбираем  шлюпку СШПВ со следующими параметрами:

     чел; м; м; м; м; т

    Количество  спасательных шлюпок

    

    следовательно, принимаем количество шлюпок равное 2 .

    Расположение  шлюпок на судне показано на чертеже общего расположения № 15-247-06 - 001СБ.

    В качестве оборудования шлюпки принимаем  шлюпбалку двухшарнирную типа ШБ2Ш 1,6 стальную с параметрами:

1. Грузоподъёмность  пары шлюпбалок 1,6 т.

2. Номинальное  тяговое усилие 10 кН.

3. Диаметр лопаря 11 мм.

4. Масса одной  шлюпбалки 380 кг.

5. Номинальная  грузоподъёмность 2000 кг.

6. Габариты: Н  = 3540 мм, Н1 = 1325 мм, h = 130 мм , L = 2820 мм, L1 = 1120 мм,

 l = 715 мм, D = 1685 мм, M = 2300 мм, a = 120 мм.

    Выбор шлюпочной лебёдки по нагрузке, которая  определяется по формуле:

Tнагр = m ∙ g = 1,4 ∙ 9,81 = 13,74 кН.

    Принимаем по таблице 4.7 [1] типа ЛШ 1 с параметрами:

  1. Тяговое усилие на барабане 16 кН.
  2. Диаметр каната 11,5 мм.
  3. Номинальная скорость выбирания каната 0,27 м/c.
  4. Максимальный момент 42 Нм.
  5. Масса лебёдки с электрооборудованием 320 кг.

     В качестве лопаря по ГОСТ 3069-80 принимается канат  с параметрам:

1. Диаметр каната 10,5 мм.

2. Площадь сечения  проволок 41 мм2.

3. Вес 1м = 0,404 кг.

4. Разрывное  усилие 50 кН.

    Схема двухшарнирной шлюпбалки изображена на рисунке 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.2 Спасательные плоты и индивидуальные спасательные средства

    Спасательные  плоты на данном типе судна не предусмотрены  в соответствии с таблицей 8.2.4.[2]

    В качестве индивидуальных спасательных средств применяем жилеты и нагрудники, изготовленные в соответствии с ГОСТ 22336-77, и круги спасательные ГОСТ 19815-74.

    На  судне предусмотрено 4 спасательных кругов. Один круг снабжен спасательным линем длиной 30м, один круг снабжен самозажигающимися огнями.

    Судно комплектуется жилетами. Каждый спасательный жилет снабжен огнем со светоотражающей полосой. На судне предусмотрено 17 жилетов на каждого члена экипажа и дополнительно 3 жилета в рулевой рубке и машинном отделении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование судовых устройств