Проектирование судовых устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является оборудование судна рулевым, якорно-швартовным и спасательным устройствами.
Основные характеристики этих устройств должны отвечать требованиям «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра.
В состав курсовой работы входит пояснительная записка и чертеж общего расположения судовых устройств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4
1 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 5
1.1 Расчет геометрических характеристик руля 5
1.2 Гидродинамический расчет руля 7
1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы
руля за корпусом судна 8
1.4 Определение основных параметров и размеров элементов
рулевого устройства 9
1.5 Выбор рулевого привода и рулевой машины 10
2 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 11
2.1 Выбор якорей и якорных цепей 11
2.2 Проверка надежности якорной стоянки 12
2.3 Комплектующие якорной цепи 14
2.4 Выбор устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной
цепи 15
2.5 Проектирование цепных ящиков 15
2.6 Выбор стопоров для крепления якорной цепи 16
2.7 Проектирование якорных клюзов 16
2.8 Выбор якорных механизмов 18
3 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 19
3.1 Швартовные канаты 19
3.2 Швартовные механизмы 19
3.3 Выбор швартовного оборудования 19
3.4 Выбор буксирного оборудования 19
4 СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 21
4.1 Спасательные шлюпки 21
4.2 Спасательные плоты и индивидуальные спасательные средства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Демидов.doc

— 798.00 Кб (Скачать)
% 0 5 10 15 20 30 40 50 60 70 80 90 100
bi 0 0,08 0,16 0,24 0,32 0,48 0,64 0,81 0,97 1,13 1,29 1,45 1,61
δi ,м 0 0,171 0,225 0,257 0,276 0,289 0,279 0,255 0,219 0,177 0,126 0,069 0
 
 

    1.2 Гидродинамический  расчет руля.

    Целью гидродинамического расчета руля является определение максимально действующих гидродинамических усилий, которые в дальнейшем используются для обоснования прочих размеров элементов рулевого устройства.

    Для рулей, изолированных от корпуса, величины гидродинамических коэффициентов может быть определены по следующим приближенным формулам. Результаты расчета приведены в таблице 1.2 
 

     – коэффициент сопротивления;

                   – коэффициент подъемной силы;

     – коэффициент момента;

                  – подъемная сила; 

     – сила профильного сопротивления;

                  – гидродинамический момент;

                  – нормальная сила.

    Результаты  вычислений представлены в таблице 1.2. 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1.2. Определение максимально действующих  гидродинамических усилий.

         рад 0 0,0872 0,1745 0,2618 0,349 0,4363 0,5236 0,6109
         0 0.018 0.044 0.086 0.144 0.219 0.312 0.421
         0 0.175 0.352 0.527 0.702 0.877 1,054 1.229
         0 0,013 0,035 0,064 0,098 0,138 0,18 0,223
         , кН 0 1,41 3,37 6,59 11,1 16,88 24,05 32,42
         , кН 0 13,48 27,12 40,6 54,09 67,57 81,21 94,69
         ,кНм 0 1,68 4,37 7,92 12,22 17,08 22,34 27,63
         , кН 0 13,55 27,29 40,92 54,62 68,38 82,34 96,15
 

    По  результатам таблицы 1.2 на рис 2. построены графики зависимостей и .

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2 – Графики зависимости

и
 

    1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы руля за корпусом судна.

    Для рулей, полностью погруженных в  воду, влияние свободной поверхности  воды очень мало, поэтому можно его не учитывать, т. е. .

    Учет  изменения гидродинамических характеристик  руля, вызываемого попутным движением  воды за корпусом судна, производится с помощью коэффициента

     ,

    где – коэффициент попутного потока;

      – для бортовых рулей;

      м3 – объемное водоизмещение судна;

      – коэффициент полноты  объемного водоизмещения;

     м – высота руля.

    Влияние гребного винта на работу руля можно  учесть коэффициентом

      при 

    Влияние свободной поверхности учитывается коэффициентом:

    Нормальную  силу на руле Np и момент на баллере MБ при работе руля за корпусом судна определяют по формулам

     кН

      кНм

    где – максимальные значения, снятые с рисунка 1.3. 

    1.4 Определение основных параметров и размеров элементов рулевого устройства.

    Баллер  может быть рассчитан как многоопорная балка на совместное действие изгиба и кручения. Расчетная схема для подвесного руля приведена на рисунке 4.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 3 – Расчетная схема подвесного руля

    Расчетный момент на совместное действие изгиба и кручения определяется по формуле

    

    где кНм – изгибающий момент в районе нижнего опорного подшипника;

     м;

      кНм – расчетный крутящий момент с учетом потерь на трение в опорах и сальнике баллера.

    Диаметр баллера в районе нижнего опорного подшипника

     ,

    где МПа – допустимое напряжение. 

    Диаметр баллера у румпеля

     см.

    Перо  руля с баллером соединяется с  помощью горизонтального фланца. Применяемые для соединения болты должны иметь суммарную площадь сечения не менее площади, определяемой по формуле

     см2.

    Опорами баллера могут служить подшипники скольжения или качения. Высота втулки подшипника скольжения должна быть не менее

     см,

    где

                

    – условная реакция опоры  баллера  для подвесного руля;

      коэффициент зависящий от λ,

      – коэффициент для руля, расположенного в струе винта;

      км/ч – скорость судна  в грузу;

     м – расстояние между подшипниками баллера;

     МПа допустимое удельное давление для материала «сталь по бронзе», принимаемое по данным таблице 1.3[1].

    Полученная  расчетом высота должна быть не менее  :

     см;

    Так как условие не выполняется принимаем cм.

       1.5 Выбор рулевого  привода и рулевой машины

    При полученных значениях

     кНм;

     см

Выбираем рулевую  машину типа Р05М со следующей характеристикой:

    крутящий  момент 20 кНм;

    длительность перекладки руля не более 28 сек;

    габариты  мм;

    масса 725 кг. 

    Т.к  имеется 2-е рулевых машины, работающие независимо друг от друга, тогда запасной рулевой привод не требуется. 

     
 
 
 
 
 
 

    2. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 

    2.1 Выбор якорей и  якорных цепей.

    Снабжение судов якорями и цепями производится в зависимости от величины якорной характеристики снабжения, которая определяется по формуле

    

    где – для судов c суммарной длиной надстроек и рубок, расположенных на всех палубах, превышающей половину длины судна .

     м, м, м – длина первого, второго яруса надстройки и длина рубки;

     м, м, м – высота первого, второго яруса надстройки и высота рубки.

    В соответствии с п.3.2.1-1[2] два носовых якоря Холла. Суммарная масса носовых якорей 850кг, суммарная длина цепей 200м

    Следовательно, масса каждого носового якоря равна 425 кг; длина цепи правого борта – 100 м, левого – 100 м; цепь с распорками обычной прочности (1 категории), калибр якорной цепи – 22мм. 

    Суммарная масса носовых якорей толкаемого состава должна определяться по формуле 

    

;

    Где:  L,B - размерения состава в плоскости ватерлинии;

             H – высота борта наибольшей из барж;

             lr и hr длина и высота бокового силуэта груза на палубе;

              k = 0,5 – при перевозке сыпучих грузов;

              kс=0,6 – для составов класса «О»

            

             А=0,09 – для составов класса «О»;

             zn – возвышение центра парусности состава над поверхностью воды;

    

    где: Si – площадь боковой проекции надводной части корпуса, надстроек и рубок барж и толкача состава типа (Т+I+I) на диаметральную плоскость;

    zi – соответствующее отстояние центра тяжести площадей боковой поверхности корпусов, надстроек и рубок состава от поверхности воды. 

    Таблица   - Расчет возвышения центра парусности состава над поверхностью воды

      Si2 zi S zi
    Надводный борт 379,42 2,64 1001
    1-й  ярус надстройки 63,7 4,55 289,84
    2-й  ярус надстройки 35,62 7,15 254,68
    рулевая рубка 12,22 9,75 119,15
    Всего: 490,96 3,35 1664,67

Информация о работе Проектирование судовых устройств