Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является оборудование судна рулевым, якорно-швартовным и спасательным устройствами.
Основные характеристики этих устройств должны отвечать требованиям «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра.
В состав курсовой работы входит пояснительная записка и чертеж общего расположения судовых устройств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4
1 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 5
1.1 Расчет геометрических характеристик руля 5
1.2 Гидродинамический расчет руля 7
1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы
руля за корпусом судна 8
1.4 Определение основных параметров и размеров элементов
рулевого устройства 9
1.5 Выбор рулевого привода и рулевой машины 10
2 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 11
2.1 Выбор якорей и якорных цепей 11
2.2 Проверка надежности якорной стоянки 12
2.3 Комплектующие якорной цепи 14
2.4 Выбор устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной
цепи 15
2.5 Проектирование цепных ящиков 15
2.6 Выбор стопоров для крепления якорной цепи 16
2.7 Проектирование якорных клюзов 16
2.8 Выбор якорных механизмов 18
3 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 19
3.1 Швартовные канаты 19
3.2 Швартовные механизмы 19
3.3 Выбор швартовного оборудования 19
3.4 Выбор буксирного оборудования 19
4 СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 21
4.1 Спасательные шлюпки 21
4.2 Спасательные плоты и индивидуальные спасательные средства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
% | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
bi ,м | 0 | 0,08 | 0,16 | 0,24 | 0,32 | 0,48 | 0,64 | 0,81 | 0,97 | 1,13 | 1,29 | 1,45 | 1,61 |
δi ,м | 0 | 0,171 | 0,225 | 0,257 | 0,276 | 0,289 | 0,279 | 0,255 | 0,219 | 0,177 | 0,126 | 0,069 | 0 |
1.2 Гидродинамический расчет руля.
Целью
гидродинамического расчета руля является
определение максимально
Для
рулей, изолированных от корпуса, величины
гидродинамических коэффициентов может
быть определены по следующим приближенным
формулам. Результаты расчета приведены
в таблице 1.2
– коэффициент сопротивления;
– коэффициент подъемной силы;
– коэффициент момента;
– подъемная сила;
– сила профильного сопротивления;
– гидродинамический момент;
– нормальная сила.
Результаты
вычислений представлены в таблице
1.2.
Таблица
1.2. Определение максимально
рад | 0 | 0,0872 | 0,1745 | 0,2618 | 0,349 | 0,4363 | 0,5236 | 0,6109 |
0 | 0.018 | 0.044 | 0.086 | 0.144 | 0.219 | 0.312 | 0.421 | |
0 | 0.175 | 0.352 | 0.527 | 0.702 | 0.877 | 1,054 | 1.229 | |
0 | 0,013 | 0,035 | 0,064 | 0,098 | 0,138 | 0,18 | 0,223 | |
, кН | 0 | 1,41 | 3,37 | 6,59 | 11,1 | 16,88 | 24,05 | 32,42 |
, кН | 0 | 13,48 | 27,12 | 40,6 | 54,09 | 67,57 | 81,21 | 94,69 |
,кНм | 0 | 1,68 | 4,37 | 7,92 | 12,22 | 17,08 | 22,34 | 27,63 |
, кН | 0 | 13,55 | 27,29 | 40,92 | 54,62 | 68,38 | 82,34 | 96,15 |
По результатам таблицы 1.2 на рис 2. построены графики зависимостей и .
Рисунок
2 – Графики зависимости
1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы руля за корпусом судна.
Для рулей, полностью погруженных в воду, влияние свободной поверхности воды очень мало, поэтому можно его не учитывать, т. е. .
Учет
изменения гидродинамических
,
где – коэффициент попутного потока;
– для бортовых рулей;
м3 – объемное водоизмещение судна;
– коэффициент полноты объемного водоизмещения;
м – высота руля.
Влияние гребного винта на работу руля можно учесть коэффициентом
при
Влияние
свободной поверхности
Нормальную силу на руле Np и момент на баллере MБ при работе руля за корпусом судна определяют по формулам
кН
кНм
где
– максимальные значения, снятые с
рисунка 1.3.
1.4 Определение основных параметров и размеров элементов рулевого устройства.
Баллер может быть рассчитан как многоопорная балка на совместное действие изгиба и кручения. Расчетная схема для подвесного руля приведена на рисунке 4.
Рисунок 3 – Расчетная схема подвесного руля
Расчетный момент на совместное действие изгиба и кручения определяется по формуле
где кНм – изгибающий момент в районе нижнего опорного подшипника;
м;
кНм – расчетный крутящий момент с учетом потерь на трение в опорах и сальнике баллера.
Диаметр баллера в районе нижнего опорного подшипника
,
где
МПа – допустимое напряжение.
Диаметр баллера у румпеля
см.
Перо
руля с баллером соединяется с
помощью горизонтального
см2.
Опорами
баллера могут служить
см,
где
– условная реакция опоры баллера для подвесного руля;
коэффициент зависящий от λ,
– коэффициент для руля, расположенного в струе винта;
км/ч – скорость судна в грузу;
м – расстояние между подшипниками баллера;
МПа допустимое удельное давление для материала «сталь по бронзе», принимаемое по данным таблице 1.3[1].
Полученная расчетом высота должна быть не менее :
см;
Так как условие не выполняется принимаем cм.
1.5 Выбор рулевого привода и рулевой машины
При полученных значениях
кНм;
см
Выбираем рулевую машину типа Р05М со следующей характеристикой:
крутящий момент 20 кНм;
длительность перекладки руля не более 28 сек;
габариты мм;
масса
725 кг.
Т.к имеется 2-е рулевых машины, работающие независимо друг от друга, тогда запасной рулевой привод не требуется.
.
2.
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
2.1 Выбор якорей и якорных цепей.
Снабжение судов якорями и цепями производится в зависимости от величины якорной характеристики снабжения, которая определяется по формуле
где – для судов c суммарной длиной надстроек и рубок, расположенных на всех палубах, превышающей половину длины судна .
м, м, м – длина первого, второго яруса надстройки и длина рубки;
м, м, м – высота первого, второго яруса надстройки и высота рубки.
В соответствии с п.3.2.1-1[2] два носовых якоря Холла. Суммарная масса носовых якорей 850кг, суммарная длина цепей 200м
Следовательно, масса каждого носового якоря равна 425 кг; длина цепи правого борта – 100 м, левого – 100 м; цепь с распорками обычной прочности (1 категории), калибр якорной цепи – 22мм.
Суммарная
масса носовых якорей толкаемого
состава должна определяться по формуле
Где: L,B - размерения состава в плоскости ватерлинии;
H – высота борта наибольшей из барж;
lr и hr – длина и высота бокового силуэта груза на палубе;
k = 0,5 – при перевозке сыпучих грузов;
kс=0,6 – для составов класса «О»
А=0,09 – для составов класса «О»;
zn – возвышение центра парусности состава над поверхностью воды;
где: Si – площадь боковой проекции надводной части корпуса, надстроек и рубок барж и толкача состава типа (Т+I+I) на диаметральную плоскость;
zi
– соответствующее отстояние центра тяжести
площадей боковой поверхности корпусов,
надстроек и рубок состава от поверхности
воды.
Таблица - Расчет возвышения центра парусности состава над поверхностью воды
Si,м2 | zi,м | Si· zi | |
Надводный борт | 379,42 | 2,64 | 1001 |
1-й ярус надстройки | 63,7 | 4,55 | 289,84 |
2-й ярус надстройки | 35,62 | 7,15 | 254,68 |
рулевая рубка | 12,22 | 9,75 | 119,15 |
Всего: | 490,96 | 3,35 | 1664,67 |