Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является оборудование судна рулевым, якорно-швартовным и спасательным устройствами.
Основные характеристики этих устройств должны отвечать требованиям «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра.
В состав курсовой работы входит пояснительная записка и чертеж общего расположения судовых устройств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4
1 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 5
1.1 Расчет геометрических характеристик руля 5
1.2 Гидродинамический расчет руля 7
1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы
руля за корпусом судна 8
1.4 Определение основных параметров и размеров элементов
рулевого устройства 9
1.5 Выбор рулевого привода и рулевой машины 10
2 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 11
2.1 Выбор якорей и якорных цепей 11
2.2 Проверка надежности якорной стоянки 12
2.3 Комплектующие якорной цепи 14
2.4 Выбор устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной
цепи 15
2.5 Проектирование цепных ящиков 15
2.6 Выбор стопоров для крепления якорной цепи 16
2.7 Проектирование якорных клюзов 16
2.8 Выбор якорных механизмов 18
3 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 19
3.1 Швартовные канаты 19
3.2 Швартовные механизмы 19
3.3 Выбор швартовного оборудования 19
3.4 Выбор буксирного оборудования 19
4 СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 21
4.1 Спасательные шлюпки 21
4.2 Спасательные плоты и индивидуальные спасательные средства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская
государственная академия водного транспорта
Кафедра
ТК и ЭС
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ
пояснительная записка к курсовому проекту
Толкач
класса «О 2.0»
№
15-247-06 -001 ПЗ
Разработал:
студент группы к-411
Проверил:
Нижний Новгород
2009г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ
1 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
1.1
Расчет геометрических
1.2
Гидродинамический расчет руля
1.3 Расчет гидродинамических сил и момента с учетом работы
руля за корпусом
судна
1.4 Определение основных параметров и размеров элементов
рулевого
устройства
1.5 Выбор рулевого
привода и рулевой машины
2 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
2.1
Выбор якорей и якорных цепей
2.2
Проверка надежности якорной стоянки
2.3
Комплектующие якорной цепи
2.4 Выбор устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной
цепи
2.5
Проектирование цепных ящиков
2.6
Выбор стопоров для крепления
якорной цепи
2.7
Проектирование якорных клюзов
2.8
Выбор якорных механизмов
3.1
Швартовные канаты
3.2
Швартовные механизмы
3.3
Выбор швартовного
3.4 Выбор буксирного оборудования
4.1
Спасательные шлюпки
4.2 Спасательные плоты и индивидуальные спасательные средства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Целью настоящей курсовой работы является оборудование судна рулевым, якорно-швартовным и спасательным устройствами.
Основные
характеристики этих устройств должны
отвечать требованиям «Правил
В состав курсовой работы входит пояснительная записка и чертеж общего расположения судовых устройств.
Пояснительная записка содержит:
- расчеты
по определению размеров рулей,
- выбор
элементов рулевого устройства
по Правилам Российского
- проверку
прочности баллера рулевого
- подбор рулевой машины;
- вычисление характеристики якорного снабжения;
- подбор
якорей, якорных канатов, якорных
механизмов, устройств для крепления
и отдачи коренного конца
- расчет
по проверке надежности
- подбор
швартовных канатов,
- графические
проработки по теоретическому
чертежу размещения рулевых
- выбор спасательных средств.
Графическая
часть курсового проекта
ЗАДАНИЕ
Оборудовать буксир класса «О» судовыми устройствами.
Мощность 2x294 кВт.
Размеры LxBxHxT= 42,0х8,56х3,25х2,03.
Размеры надстроек:
первого яруса м;
второго яруса м;
рулевой рубки м;
Скорость хода судна 20,0 км/ч.
Коэффициент полноты водоизмещения .
Количество винтов x=2;
Общее
число членов экипажа и пассажиров
17 чел.
1.
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
1.1. Расчет геометрических характеристик руля.
Проектирование судового руля состоит из двух этапов. На I этапе определяется площадь и размеры руля, наиболее подходящие для придания судну заданной поворотливости и устойчивости на курсе. На II этапе определяют гидродинамические характеристики выбранного руля, необходимые для расчета размеров рулевого устройства и выбора мощности рулевой машины.
1.1.1. Определение площади руля.
Суммарная площадь рулей рассчитывается по формуле
м2,
где – эмпирический коэффициент для буксирных судов внутреннего плавания;
м – расчетная длина судна;
м – осадка судна.
Площадь одного руля
м2,
где – число рулей.
1.1.2. Определение размеров руля.
В первом приближении высота руля определяется по формуле:
м,
где м – отстояние кромки руля от ОП
м – для судов класса «О».
Хорда руля в первом приближении определяется по формуле:
м.
Длина балансирной части руля определяется по формуле:
м,
где – коэффициент компенсации.
Проверка защиты руля от повреждений при максимальной перекладке произведена на рисунке 1 Сопоставляется расстояние ОС с рабочей частью хорды :
м
Так как ОС≥ м , то руль достаточно защищен ГВЛ.
Величина зазора между верхней кромкой руля и ГВЛ составляет .
Проверяется наличие зазоров между корпусом судна и рулем при перекладке его на максимальный угол в сторону ДП. Для этого на рисунке вычерчивается батокс , плоскость которого проходит на расстоянии
м,
где - максимальный угол перекладки руля.
Длину проекции можно определить по формуле:
Так как между линией батокса и задней кормовой кромкой проекции руля на плоскость этого батокса имеется зазор мм>0, то размеры руля удовлетворительно сочетаются с кормовой оконечностью судна.
1.1.3. Выбор формы и толщины профиля руля.
Принимаем руль балансирный, прямоугольной формы контура, профилированный с относительной толщиной
;
с максимальной абсолютной толщиной профиля
м,
навесной,
профиль типа NACA. Сечение профиля приведено
на рисунке 1.
Таблица1.1. Отстояние сечений от передней кромки профиля